{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Ниша SMM в полной **пе и вот почему

Несколько месяцев, я отбираю кандидатов для своих клиентов. Все вроде бы просто - нужен SMMщик, удаленно или полу-удаленно. З/п: от 60 000 - 95 000. В зависимости от навыков. Много откликов (более 50 за 1 неделю), но вот кто откликается

Чаще всего это молодые девушки, 20-25 лет. Умеют снимать рилсы, выкладывать контент, хорошо говорить, хорошо выглядеть, кто-то немного умеет писать, за редким исключением, еще выкладывать посты в ВК. Все.

Кто нужен рынку?

Человек который умеет:

- построить стратегию продвижения в соц.сетях (инст, запрещенный в России, Телега, ВК, YouTube, OK),

- настроить таргет, ретаргет, умеет подбирать аудитории, сегментировать и знает, что с этой сегментацией делать после

- понимает, для чего делает тот или иной пост (этот продаст, этот вовлечет, этот привлечет подписчиков, а эти посты вообще не нужны, т.к выкладывать лишь бы выложить, ни к чему.)

- умеет делать контент-план исходя из целей (к примеру нужно 30 продаж с соц.сети, знает, что делать, чтобы эту цель закрыть и какими инструментами это сделать)

- может прогнозировать (сейчас большая часть СММ-специалистов скажут - гарантию дать не можем, а грамотный специалист может дать прогнозируемые цифры и попадет в них с погрешностью в 5%).

- умеет ставить тех.задания блогерам, контролировать их, грамотно подбирать.

- понимает где разместить рекламу в ТГ, подберет каналы для размещения, сделает креативы, договориться с админом по размещению и все проконтролит.

Чувствуется разница в этих двух колонках?

Кандидаты умеют кое-как делать рилсы и немного писать (называют это SMM) и вторая колонка - потребность рынка в нормальных специалистах. При этом, практически каждый из откликнувшихся - проходил курсы по SMM.

Как я ищу SMM-специалиста

Примерно после 15-ой личной встречи, я задолбался. Все одинаковые, решил скидывать т.з сразу же, а там смотреть дальше. Кто справился - созваниваемся по видео, обсуждаем, если человек более менее справился - зову на личную встречу. В итоге, сейчас есть более менее 1 вменяемый человек и то, не потому, что он супер хорош, нет, он просто лучший среди худших и готов обучаться.

Обучение

Ненавижу это слово, за инфо-цыганского флера, но в очередной раз ввязываюсь в эту историю. Пару раз в году, я обучаю специалистов для клиента (отделы маркетинга), так в прошлом году из 2-х маркетологов, обучил 2-х директоров по маркетингу (до сих пор работают в этих компаниях и справляются со всеми задачами с подчиненными от 5 человек в отделе), 4-х совсем начинающих SMM-специалистов, которые сильно выросли в отрасли и 9 маркетологов, которые действительно могут дать результат. Как учу? Всегда на практике и на живом клиенте. Теория, аналитика, практика, повседневные задачи, которые в дальнейшем ты и будешь решать у других клиентов + некоторые остаются с клиентом, на котором обучались. Мне кажется, это практически единственный правильный подход.

Если обучаю отдел маркетинга в компании, то работаю с командой в целом. Подтягиваем процессы и работаю с каждым специалистом индивидуально, чтобы каждый вырос в своем направлении, а руководитель грамотно помогал и вел команду дальше, выполняя цели бизнеса.

Как делать не надо

Это текущий SMM-специалист в одной из компаний. 

Едем, поедем, да выехать не может. У человека постоянно нет никакой конкретики. Периодически заезжала, все время говорит, что есть полно идей, но какого-то предложения не увидел ни разу за месяц, а могла бы заработать.

Просто подготовь предложение, включи туда стоимость видео-оператора. Прогноз по трафику, пдп и привлечения (хотя бы пальцем в небо и минимальное кол-во обращений) - все. Ты получишь оплату за месяц, оплату оператору или рилс-мейкеру + бонус, за обращения, но я уже ищу ей замену. Зачем нужен специалист, который не хочет работать и не может просто подготовить презу с предложением или хотя бы набрать текстом - дам вот такой результат, буду делать вот это, хочу столько денег, если не сработает, будем пробовать вот так. Все, что требуется, чтобы тебе заплатили и ты начала работу. Ну а нет, так нет.

Ты будешь выигрывать чаще, когда ты подготовлен.

Когда ищешь работу или клиента, просто позаботься заранее к ответам на простые вопросы и сделай презу. Что ты можешь предложить, желательно с цифрой и прогнозами (хотя бы приблизительно), как ты будешь это делать, что будешь делать, если что-то пойдет не так (гипотеза не сработает).

Проанализируй аккаунты, прикинь пару идей, как бы ты видел аккаунт для этой компании или человека.

Подумай заранее, какие инструменты тебе необходимы, какие бюджеты, какая аудитория необходима, с какими блогерами можно поработать если это актуально для ниши.

Покажи пару постов или аккаунтов, которые ты уже вел.

Все, этого достаточно, чтобы выделиться на фоне 95% других кандидатов.

В заключении

Звучит все просто и логично, скажешь ты, но тогда какого черта, на рынке SMM мы видим кого угодно, но не SMM-специалистов?

Статья просто для рассуждения, а не для того, чтобы кого-то обидеть или открыть глаза (все настолько и так просто). И тем более не для инсайтов (уже ненавижу это слово ) Скорее просто поделиться и обсудить, как у вас дела с SMMщиками, может все кругом молодцы, а я нагнетаю?

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Лев Бабенко

"З/п: от 60 000 - 95 000. В зависимости от навыков"
И далее следует список из тысяч требований к кандидату: чтоб мог и стратегию продвижения в соц.сетях построить и прогноз дать и т.д.

Разумеется, за 600 долларов к вам придёт девушка, которая умеет с фильтрами баловаться и тик токи по вечерам любит смотреть. Нормальные спецы в России в этой сфере на вес золота, их зп начинается от 150 тыс. рублей минимум, чаще — 250-300.

Но нет, платить за качественно проделанную работу не хочется, есть желание нанять додика за зарплату сотрудника Макдональдса и требовать от него невероятных результатов

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кабашов
Автор

На самом деле, я сам эту всю работу периодически делаю с занятостью по 2-3 часа в день и нет там никакой сложной магии. На рынке не видел вакансию SMM с ЗП 250-300к, если есть, скиньте мне, сам пойду.

Требования простые - аналитика, прогнозирование, контент-стратегия, умение работать с блогерами (там и уметь не надо, немного логики и понимания, как распознать фиговый аккаунт) и таргет в вк, который настроит любой, кто умеет читать и жать кнопки, спустя пару тестовых запусков.

Все это легко делается в рамках 2-4 часовой занятости в день.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Нефёдов

да что там сайт сделать? взял да сделал)
да что там контекст настраивать? взял да настроил)
да что там smm этот ваш делать? взял да наSMMмил)

рынок получил, что заслуживает. тысячи миллионов "SMMшщиков", прошедших полубесплатные полумарафоны от полуспециалистов, которые рассказывают, что теперь студент потока - профи в мире соцмедиа и можно смело брать сразу 3 заказчика и по 500к с каждого. а кто хочет платить меньше - тот пусть сам котиков постит в одноклассниках

"хотя бы пальцем в небо и минимальное кол-во обращений"
"Требования простые - аналитика, прогнозирование, контент-стратегия"...
так вам "пальцем в небо" или нужно, чтобы кандидат думать умел?))

считаю, в этом проблема...что это совершенно разные люди, во основном. а если и совмещают в себе оба требования, то точно не стоят 60-90к, как писал комментатор выше.

опять же, никто не задумывается, что зона ответственности "простого SMMщика" - это вовремя и качественно произвести, сдать материал. А зона ответственности специалиста, который умеет планировать - это стратегическое развитие компании хотя бы в ближайшей перспективе. так что, возможно, вы поставили задачу неверно. не настаиваю, но я бы подумал на вашем месте переподумал, что ВЫ делаете не так, возможно, что-то не так с постановкой задачи.

я был на вашем месте, искал себе помощника в отдел маркетинга в компанию среднего размера, в т.ч. и на направление SMM. и искал я скорее мыслящих людей, желающих развиваться в интернет-маркетинге. сам придумывал для них тесты, сам собеседовал, и в конечном итоге ещё и выбирал между сильнейшими.

удачи в поисках!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кабашов
Автор

Мысль дельная, я уже опубликовал вакансию с такими требованиями и уговорил попробовать разделить. Взять помощника на интернет-маркетинг и таргетолога на соц.сети, спасибо за дельные мысли

Ответить
Развернуть ветку
Конкретно Марк

Да вы что? Я похоже себя недооцениваю, работаю как раб на галере за 70к 😄

Ответить
Развернуть ветку
Новенький шмель

Ничеси. 250-300к уже скорее медиабаер или шоуранер медиапроекта. Уже точно не СММ-щик в инхаус на задачи написания текстов, подготовку фоточек/видео и простой таргет.

Ответить
Развернуть ветку
Boris Maler

У нас такие же СММ-щики, инстадевочки... Контент-менеджера также искал: собеседования, собеседования. Потом стал сразу ТЗ скидывать - 90% не справляется. Надо обработать фото обычной тёрки и написать к ней текст максимум на 500 знаков.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кабашов
Автор

Очень знакомо. Я вообще не вдаваясь вглубь, чтобы они не охренели гуглить прошу написать примерно контент план как себе представляют, 1 пост на какую-то выбранную мной тему и найти пару блоггеров, у которых мы могли бы разместиться или компанию с которой могли бы сделать что-то совместное и обменяться аудиторией. Про прогнозирование даже не решаюсь интересоваться, т.к даже многие агентства ни за что не возьмут обязательства. Хотя я сам работаю всегда с kpi и охрененно стараюсь, чтобы он был перевыполнен, чтобы получить хорошие деньги, а не стандартные месячные выплаты.

Про контент тоже согласен. Млять ни СММщики, ни контент-креаторы, как сейчас модно говорить. Не в обиду девченкам, но как-будто для красоты и поболтать, чем профессионалов. Конечно есть и супер профи, но единицы. Мужики в целом такая же история, только не красивые :D

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов

Разве онлайн школы не выпускают массово хороших SMM - щиков?)

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Исмаилов

Они все гарантируют трудоустройство, поэтому свободных специалистов на рынке не остается)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Нефёдов

даёшь больше онлайн-школ! даёшь больше SMM - специалистов!
5летка за 4 года! Ура, товарищи)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кабашов
Автор

Ахах) не, в жопу, лучше 5 - хороших в год, чем потоки по 200-500 в год как сейчас )

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кабашов
Автор

Ахаха) Конечно ) И блогеры тоже очень "помогают" выпуском отличных специалистов на рынок ) Просто они все работают в Яндексах, Гуглах и на Бали, а до нас такие бриллианты к сожалению не доходят или уже работают наставниками у других Богов индустрии маркетинга и SMM )))

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов

На самом деле , инфлюенс маркетинг - это отдельное направление, в котором нужно обладать и тех анализом и навыками договариваться

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кабашов
Автор

Я честно говоря считаю, что SMM-специалист должен обладать этими навыками, иначе он девочка с айфоном, которая умеет просто снимать и выкладывать контент

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Нефёдов

если человек обладает такими навыками в полной мере, ему этот SMM нах не нужен. ему будет просто скучно, имхо

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Вильдеев

фига себе , таргет, ретаргет, и на баяне сыграть и песенку спеть, больше ничего не надо?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кабашов
Автор

А это для вас сложно? Я настрою таргет и ретаргет за день легко, если есть задача - скиньте ) Чтобы не просто поболтать, а покажу )

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Вильдеев

так это не SMM специалист, а универсальный маркетолог, вы в вакансии указываете SMM и удивляетесь, что приходит узкий специалист )

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кабашов
Автор

Ну как сказать, тут надо разбираться. Тогда кто такой SMM-специалист, кто контент-креатор, таргетолог. Могу ошибаться, но лично для меня - тот кто пишет посты в инсту и снимает - контент-креатор, а SMM-специалист, тот кто работает в целом с соц.сетями и таргетом. Так в вакансии и пишу по задачам.

Маркетолог тоже может сказать, в рот мне ноги, я чисто за стратегии, аналитику и по мелочи, задачи ставить и контролить, мне нужен директолог, таргетолог, контент-креатор, дизайнер, админ сайта, аналитик, SEO-специалист, разработчик и тестировщик. С вероятностью в 100% его пошлют нахер.
Хоть так и было бы правильнее конечно, если бы в команде было столько народа.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кабашов
Автор

Да и кстати если посмотреть вакансии и в целом погуглить, мой вариант SMM-специалиста там и выдаст )

Ответить
Развернуть ветку
Новенький шмель

Не разу не видел хорошего СММ-щика который не мог бы простой таргет настроить на свой пост

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Грищенко

По сути все описанные выше требования и описания вакансии- это маркетолог. А СММ- специалист фокусируется на меньших требованиях, поэтому и откликаются такие девушки, которых вы описали

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Хороший сммщик будет подороже стоить чем 95К. Проверить компетенции, действительно, нелегко. Все ссылки на аккуанты, которые вел кандидат - еще неизвестно, сам ли он все это придумывал, или был какой-то креативщик, который идеи качал. Или давал рекомендации директор по рекламе, как увеличивать подписчиков. А сам он особо ничего не может один на практике.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кабашов
Автор

Тут 100% соглашусь, но куда приглашаю SMM-специалиста, везде есть либо директор по маркетингу, или рук.отдела маркетинга, который во всем этом поможет

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Это хорошо. Главное, чтобы помощь не превратилась в выполнение работы за него) Как ведь хорошо, когда специалист работает самостоятельно

Ответить
Развернуть ветку
Алена Ванилева

Надо срочно обучаться

Ответить
Развернуть ветку
Настя Миллер

Как-то даже грустно стало. Грустно, что я этим всем занимаюсь :(

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кабашов
Автор

Я тоже иногда думал, когда делаешь все в вместе и еще больше, а приходит узконаправленный чел и такой, я только SEO делаю и получает так же как ты, только задач в 10 раз меньше )))

Ответить
Развернуть ветку
Вагайцев Михаил

Только обычно он и дело свое знает в 10 раз лучше, чем человек который разбирается во всем, но понемногу)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кабашов
Автор

Да не всегда. Я 9 лет в маркетинге и очень хорошо разбираюсь в контексте, SEO прям глубоко, в стратегиях, командообразовании, процессах, таргет тоже на уровне. Единственное, дизайны делаю на 3-4, по-моему мнению, но многие, заказываешь где-то еще хуже. Могу и сайтец сделать на Битриксе с кастомными компонентами и немного покодить, был раньше интерес к этому, сайтец могу с нуля на html+css сверстать прилично. Я просто думаю, что и SMMщик хотя бы представление о маркетинге должен иметь. Не все готовы тащить команду в 7 человек, чтобы все были узкопрофильными. Работал только в одной компании. У нас был свой фотограф/видеограф, 2 дизайнера, интернет-маркетолог, офлайн-маркетолог, SMM-специалист, копирайтер и SEO-шник, штатный frontend-разработчик. Так конечно сильно круче работать, но зарплатный фонд не у всех резиновый )

Ответить
Развернуть ветку
Вагайцев Михаил

Все зависит от уровня проекта и временного ресурса:)

Вы можете очень классно разбираться в том же SEO или контексте, но на формирование условного семантического ядра или поиск ссылочных доноров, у вас будет уходить львиное количество времени, которого потом будет не хватать для выполнения других задач. Поэтому и берут узкопрофильных спецов на хорошие ЗП, чтобы работу делал именно специалист в данной сфере, а если у него еще и опыт есть в вашей нише, то это просто песня:)

А если проект маленький, то конечно, лучше взять одного человека который будет и швец, и жнец, и на дуде игрец, там обычно и пул работ достаточно небольшой

Ответить
Развернуть ветку
Лебедев Роман

Многие работодатели сами виноваты в таком изменении сферы СММ: я не так давно видел несколько вакансий, в которых нужно уметь делать все, работать полный день и иметь опыт от года с зп в 25000р. Конечно в итоге нанимают девочку - студентку, умеющую вкладывать фоточки и приписки в 2 слова о них делать, и потом поработав пол года - год эта девочка видит нормальную вакансию с нормальной зарплатой и идет туда. А по итогу работодатели видят уровень, начинают занижать зп и все медленно, но верно скатывается. По итогу рынок переполнен недо-специалистами

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кабашов
Автор

Согласен когда речь про 25к и чтец и жнец, но мы готовы адекватному более менее человеку 90 платить с гибридным форматом работы (1 раз в неделю приезжать в офис) - нормальные деньги. В целом специалист плотно поработает примерно неделю-две, дальше уже рутина в целом.

Прикол в том, что те, кто откликался за 100-120 - такого же уровня как и те, кто за 60. Я больше об этом даже. Согласовал бы и сотку на самом деле, если бы приходил кто-то более менее.

Вчера только выстрелило вроде. Написала девушка маркетолог, при том из этой же отрасли. Сразу договорились созвониться. Пообщались - вроде толковая. Скинул простое т.з - задала пару уточняющих - к вечеру уже сделала. Скорее всего с ней и поработаем. Скинула кейсы с таргетом и результатами, посмотрел как вела предыдущие аккаунты. Посмотрел как писала контент-планы, делала сама концепции аккаунтов, посмотрел презу, которую показывала работодателю и пошла по этой концепции. Посмотрел стату роста акков. Сказала 100к и я готова.

Пригласил на завтра на встречу

Ответить
Развернуть ветку
Александра Князева

Такс, я как раз ищу новый проект! Куда присылать резюме? :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кабашов
Автор

Ахах) Мне в личку прям и пишите )))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда