{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Мини-CRM для таргетолога с помощью Senler и Google Таблицы

Те, кто знает Senler обычно делятся на несколько категорий людей:
1. Я знаю как можно сделать там CRM систему, но она не совершенна.
2. Я делаю чат-боты, но разве там можно в глубокую аналитику без рук?
3. Senler — это рассылки. Остальное для меня слишком сложно.

Статья точно не подойдёт тем, кто никогда не заходил в этот сервис.

На какие вопросы таргетолога/smm-щика отвечает эта система:
- Как видеть сразу всю воронку от рекламной компании, до реакции в переписках и при этом совершать минимум действий?

- Как не тратить часы на отчёты в таблицах, если у меня много проектов?

- Как автоматизировать 95%+ работы над ежедневными отчётами и просто заниматься уже своими делами?

- Как быстро находить слабые и сильные места в своей воронке?

- Рекламный кабинет не показывает объективное количество заявок, но я устал(а) проверять переписки заказчика для отчёта. Как это автоматизировать?

- Как просчитать Unit-экономику проекта с минимумом данных еще до начала рекламной компании?

Когда я столкнулся со всеми этими вопросами, первое, над чем я начал работу — объективное количество заявок. Меня не устраивали ответы коллег: «Иди и смотри количество подписчиков в Сенлере» или «Я просто считаю количество диалогов за день в личке сообщества». Далеко не всегда у подписчиков в базе Сенлера стоит объективная дата подписки. А что если кто-то из «старичков» увидел твою рекламу и решил написать сейчас?

Если в сервисе у него будет стоять очень старая дата, мы эту заявку как «свежую» не увидим. А про диалоги всё еще муторнее — заявки не всегда отвечают на твои вопросы прям сегодня, соответственно чисто визуально доверять сегодняшним сообщениям ты не можешь и идёшь проверять в самой переписке дату начала разговора. Ну да хватит о проблемах. Мой первый ответ на этот вопрос выглядит вот так:

В итоге цепочка такая:
1. Триггер на любое входящее сообщение
2. Шаг на начало бота с Google Таблицей
3. БЕЗ галочки «Добавить заново»
4. Внутри шага с таблицей выбрать пункт "Добавление лида на шаг формат. гугл — Дата Время"

Результат: каждый написавший в сообщество попадает в таблицу в момент начала переписки.

Теперь ты точно сможешь сказать сколько человек написало в сообщество заказчика в определенный день, сопоставить это с потраченным рекламным бюджетом и высчитать сколько стоит сообщение. Элементарно.

Когда мы научились объективно считать сообщения, пора бы уже и посчитать всё остальное. И если вкратце — рекламный кабинет не даёт нам общую картину. Не говорит нам визуально что идёт плохо, а что хорошо. А самое главное — он не даёт динамики на уровне компаний.

Чтобы решить эту проблему я создал свой рекламный кабинет с блекджеком и условным форматированием ячеек.

Если я знаю, что [цена за 1000 показов больше 200р]это дорого, то все ячейки со значением выше автоматически закрашиваются в красный. Это даёт мне сигнал, что нужно что-то предпринять. Кроме того, это позволяет мне ориентироваться по объему аудитории или степени её выгорания.

[На примере ниже ситуация заключается в том, что изначально были выбраны слишком узкие аудитории. Объем аудитории быстро заканчивается, цена за 1000 показов растёт, поэтому цена клика тоже быстро увеличивалась.]

Увидев динамику этой картины я перенес рабочие креативы на более широкие аудитории и надолго решил проблему повышения стоимости за клик.

Результат: Рекламный бюджет оптимизирован и я вижу итоги своих действий.

А в чём тут экономия времени?

Я заполняю всего 4 параметра:
1. Количество заявок
2. Количество кликов
3. Количество показов
4. Цена показов

Всё остальное считается автоматически:
- CTR
- CR
- CPC
- Бюджет
- Цена заявки

Кроме того, всё без ошибок суммируется в общую строку.

В следующих обновлениях заявки сами будут записываться в нужные поля в зависимости от даты прямо из той самой таблицы, о которой говорили выше)

Окей, человек переходит по рекламе в сообщество.

У моих проектов в сообществе всегда установлены несколько лендингов, подписных страниц и минимум один триггер.

Просыпается простое человеческое желание понять какая кнопка работает, а какая — нет. Но…

Большинство таргетологов, которые пользуются лендингами, отправляют людей в начало одного и того же бота, и им не виден источник активации бота.

На курсах по созданию чат ботов спецы (наверное не все) создают несколько одинаковых ботов с разными названиями. Типа [Цена — Меню] и [Цена — Виджет] и ведут от соответствующих источников прямо к ним в начало.
В чём их проблема? Да в том, что их получается слишком много. Потом их неудобно копировать к другим клиентам. Это долго и муторно.

Ключевое решение я нашёл в шагах с переменными:

Вместо [Начало] в боте человеку сразу присваивается переменная исходя из источника, по которому он пришёл в бот. Потом эту переменную можно записать в таблицу.

Таблица должна содержать в себе переменные и активироваться после основного бота.

Лайфхак 1 - так же можно поступить с рассылками. Но уже ведём от [Ответ на сообщение] на пользовательскую переменную.

А еще…

Можно отправлять себе и/или менеджеру уведомления с информацией лида.

Для корректной отправки всей информации лиду должны присвоиться определенные переменные. Эти переменные так же можно записывать в таблицу, но я не нашёл в этом необходимости.

Окей, на этом этапе мы скорректировали рекламную компанию и отследили источники заявок. Что дальше?

Когда я смог ответить себе на этот вопрос я подумал — не, ну это я уже с жиру бешусь. И оно того стоило)

Вот эти строчки данных в таблице, да. Мы же оба понимаем, что это не так серьезно, как хотелось бы. У тебя же было?
- Лид просто оставил смайлик и потерялся
- Потерялся после первого сообщения в боте
- Проигнорировал призыв к действию в конце бота.

Вот эти категории людей, которые случайно нажали.

Категории, благодаря которым твой заказчик жалуется на качество заявок. Вот было бы здорово считать только тех, кто оставил сообщение или вложение по теме. И пусть они записываются в таблицу, как здесь:

Связка из переменных, условий, таймеров и условного форматирования в таблице дала мне лишний час сна по утрам и время на эту статью.
Захожу в таблицу, ищу зелененькие строчки и считаю их просто выделяя мышкой всех за вчерашний день. А скоро даже этого делать будет не нужно — лепота!

Сама система отслеживания статуса очень простая на бумаге.
[Условие 1]: Если человек не перешел на следующий шаг бота.
[Условие 2]: Если человек не ответил на сообщение бота.

Перед условием ставится таймер. А после него пользовательская переменная.

А вот с Дорого, Подумаю, Запись на сеанс, Запись на консультацию всё получилось куда прозаичнее.

Когда человек говорит, что он подумает - он активирует триггер по списку ключевых слов: подумать, подумаю, обдумаю и т. д.
Триггер посылает его в бот с переменной и записывает в таблицу с соответствующим статусом.

Когда человек говорит, что ему дорого - он обычно не говорит, а думает. Так что триггер работает не идеально. Но и это тоже можно обойти.
Если менеджер не справился с обработкой этого возражения, то триггер [Подумаю] можно настроить на Исходящее сообщение администратора и зашифровать его, например, под любой смайлик.

Запись на сеанс и Запись на консультацию так же активируются по исходящему сообщению с определенными ключевыми словами, которые можно прописать в шаблоны.

Статус Есть ответ — тут тоже просто. В блоке сообщения [Ответ на сообщение] — тянем к переменной и тут же можно отправить данные админу.

Ты успеваешь считать сколько времени ты сэкономишь с этой системой?)
В конце месяца я просто делаю скрин таблицы. Но не один из тех, что ты уже видел. Давай теперь соберем все навыки и направим в одну сторону.

Только чуууть чуть задержимся на одном обязательном моменте.

Вот эти метрики, которые должен типа считать твой заказчик. Отделять новичков от старичков. Зачем?

Да всё просто, таким образом измеряется качество сервиса. Если к тебе приходят еще раз, значит ты всё делаешь правильно. Но правильно — это сколько?

В каждой нише по разному. Я работаю с татуерами. В пределах нормы там возвращаемость 10-15% за месяц. В фаст-фуде цифры наверняка другие, там без подсчёта этого параметра никак не спрогнозировать доход бизнеса в следующем месяце.

Так вот к чему это я? Новичков и старичков нужно считать. Поэтому каждый, кто активировал триггер [Запись на сеанс] получает еще одну переменную, которая будет суммироваться в числовом формате столько раз, сколько раз человек активирует триггер. А с админом мы договариваемся, что каждая запись на сеанс будет сопровождаться ключевым шаблоном.

Специально сделал отдельный лист чисто с клиентами. Так визуально проще. Получается, что у татуеров проблема с записью клиентов в отдельный блокнотик решена!
Так выглядит банк, в который можно будет сунуть руку и забрать деньги.

Кстати, вообще все статусы собираются в отдельные группы внутри Сенлера, так что для них можно будет делать рассылки. Ты представил, да?

Специализированные рассылки. Для тех, кто думает. Для тех, кому дорого. И, самое главное, для тех, кто у заказчика уже был)

Вот теперь всё собираем в кучу уже в рамках таблицы.

На этом этапе я подключил ко всему этому делу Unit-экономику.

Хотелось сразу видеть всю воронку + доход/расход/прибыль. И давай сразу скажу: всё, что я заполняю в этой таблице руками — доход и расход. И больше ничего.

А вот на листе ниже мне вообще ничего вводить не нужно. Я вижу конверсии с каждой кнопки в каждый статус.

И это я еще далеко не всё показал)

Давай пройдемся по тому, что мы в итоге получаем и кому вообще это подойдёт)

- Поддержка функций Senler + Таблицы = 0 рублей (50 сообщений в день)*
- Возможность новичкам поднять свой уровень и чек Х2
- Серьезная прокачка аналитики любого проекта
- Конкурентное преимущество перед коллегами по цеху
- Экономия времени — 2 действия вместо 20-ти
- На 95% автоматический сбор статистики на каждом этапе воронки
- Сильные и слабые стороны проекта как на ладони
- Удобная сегментация заявок внутри сервиса для дальнейшей допродажи

*Тариф может быть изменён внутри сервиса.

Узнать больше, посмотреть кейсы и полезные статьи в сообществе ВК

Как тебе статья? Подходит заголовок содержимому?) Поделись в комментариях!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда