Как влюбить клиента в бренд и обеспечить продажи
Ксения Левшина, менеджер PR-проектов коммуникационной группы iMARS, рассказывает о неотъемлемом тренде 2020 года — персонифицированном маркетинге.
Общество буквально перегружено информацией, которая поступает ежедневно. Это заставляет маркетологов применять все более изощренные способы нишевания и привлечения внимания к бренду. Один из трендов, без которого не обойтись маркетологу в 2020 – персонифицированный подход.
Что думают о персонализации сами клиенты? Согласно исследованию компании Dept, люди поддерживают эту тенденцию и считают ее полезной. 73% респондентов отметили, что она экономит время, 67% считает, что она помогает найти именно то, что необходимо, для 57% ответивших персонализация создает ощущение заботы. Недостаток или отсутствие персонализации вынуждает некоторых людей даже отказаться от бренда – так поступило 33% опрашиваемых. Одновременно с этим, людей может оттолкнуть нерелевантность (74%), навязчивость (58%) и отсутствие ценности (43%) предложений.
А судя по опросу Monetate, 94% маркетологов считают, что персонализация будет играть критически важную роль, как сегодня, так и в будущем. Такой же показатель у исследования Forrester – 92% маркетологов выражает интерес к персонализации.
Не забываем про визуальный контент
Визуальная составляющая завоевывает все больше цифрового пространства. Используйте эту особенность, чтобы стать ближе к клиентам. Для этого необходимо изучить их потребности и целенаправленно разрабатывать интересный для них контент, стараться определять архетипы личностей, чтобы показывать им те фотографии и видео, которые будут их цеплять. И конечно, чтобы выделяться на фоне конкурентов, нужно пробовать разные приемы. Это поможет выделиться в потоке предложений, акций, и разного другого контента.
Доступность информации – двигатель прогресса
Новые способы коммуникации не только ускорили процесс общения, но и сделали его значительно проще, что затронуло все сферы нашей жизни без исключения. Это справедливо и для отношений между брендами и людьми, между которыми изо дня в день происходят активные диалоги – в социальных сетях это происходит с секундной скоростью. Больше никаких «книг жалоб»: посты с упоминанием бренда на Фейсбуке или в Инстаграме стали привычными площадками для отзывов. Между прочим, не стоит бояться признавать свои ошибки – это поможет сохранить лояльность к бренду. Отсюда следует вывод, что..
Бренд – тоже человек
Не просто так существует такой инструмент, как «разработка личности бренда». По сути, это не просто создание привлекательного образа – это наделение бренда человеческими качествами. Не обязательно использовать только положительные черты. Иногда это может быть капелька пафоса – как у Chanel.
Похожий подход воплотила Coca-Cola, когда на этикетках были написаны самые популярные имена. Кампания стала настоящим хитом – было продано более 250 000 000 бутылок и банок в более чем 70 странах мира. Отличная идея для сближения с клиентом!
Вместе с тем можно использовать самые простые жизненные ситуации, с которыми с большой долей вероятности сталкивались клиенты – например, как сделал McDonald’s в рамках акции «Биг Мак Бекон». Реклама была построена на теме дружбы и расставания пар.
Бывают и обратные ситуации, когда за предоставление личных данных магазины делают хорошие скидки или дарят бонусные карты.
Так, в середине февраля 2020 года сеть магазинов IKEA в Дубае запустила акцию Buy With Your Time («Плати своим временем»). Покупатели могут переводить минуты своей дороги к магазину в скидки. Для этого необходимо поделиться с сотрудниками магазина историей своих перемещений в Google Maps. Час, затраченный на дорогу равен 28 долларам. Саму акцию приурочили к открытию нового магазина в Джебель-Али. Таким образом, магазин сближается с клиентом, узнает его данные, и дарит за это приятные бонусы.
Интересненько и круто