{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как влюбить клиента в бренд и обеспечить продажи

Ксения Левшина, менеджер PR-проектов коммуникационной группы iMARS, рассказывает о неотъемлемом тренде 2020 года — персонифицированном маркетинге.

Общество буквально перегружено информацией, которая поступает ежедневно. Это заставляет маркетологов применять все более изощренные способы нишевания и привлечения внимания к бренду. Один из трендов, без которого не обойтись маркетологу в 2020 – персонифицированный подход.

Что думают о персонализации сами клиенты? Согласно исследованию компании Dept, люди поддерживают эту тенденцию и считают ее полезной. 73% респондентов отметили, что она экономит время, 67% считает, что она помогает найти именно то, что необходимо, для 57% ответивших персонализация создает ощущение заботы. Недостаток или отсутствие персонализации вынуждает некоторых людей даже отказаться от бренда – так поступило 33% опрашиваемых. Одновременно с этим, людей может оттолкнуть нерелевантность (74%), навязчивость (58%) и отсутствие ценности (43%) предложений.

А судя по опросу Monetate, 94% маркетологов считают, что персонализация будет играть критически важную роль, как сегодня, так и в будущем. Такой же показатель у исследования Forrester – 92% маркетологов выражает интерес к персонализации.

Не забываем про визуальный контент

Визуальная составляющая завоевывает все больше цифрового пространства. Используйте эту особенность, чтобы стать ближе к клиентам. Для этого необходимо изучить их потребности и целенаправленно разрабатывать интересный для них контент, стараться определять архетипы личностей, чтобы показывать им те фотографии и видео, которые будут их цеплять. И конечно, чтобы выделяться на фоне конкурентов, нужно пробовать разные приемы. Это поможет выделиться в потоке предложений, акций, и разного другого контента.

Доступность информации – двигатель прогресса

Новые способы коммуникации не только ускорили процесс общения, но и сделали его значительно проще, что затронуло все сферы нашей жизни без исключения. Это справедливо и для отношений между брендами и людьми, между которыми изо дня в день происходят активные диалоги – в социальных сетях это происходит с секундной скоростью. Больше никаких «книг жалоб»: посты с упоминанием бренда на Фейсбуке или в Инстаграме стали привычными площадками для отзывов. Между прочим, не стоит бояться признавать свои ошибки – это поможет сохранить лояльность к бренду. Отсюда следует вывод, что..

Бренд – тоже человек

Не просто так существует такой инструмент, как «разработка личности бренда». По сути, это не просто создание привлекательного образа – это наделение бренда человеческими качествами. Не обязательно использовать только положительные черты. Иногда это может быть капелька пафоса – как у Chanel.

Похожий подход воплотила Coca-Cola, когда на этикетках были написаны самые популярные имена. Кампания стала настоящим хитом – было продано более 250 000 000 бутылок и банок в более чем 70 странах мира. Отличная идея для сближения с клиентом!

Вместе с тем можно использовать самые простые жизненные ситуации, с которыми с большой долей вероятности сталкивались клиенты – например, как сделал McDonald’s в рамках акции «Биг Мак Бекон». Реклама была построена на теме дружбы и расставания пар.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Бывают и обратные ситуации, когда за предоставление личных данных магазины делают хорошие скидки или дарят бонусные карты.

Так, в середине февраля 2020 года сеть магазинов IKEA в Дубае запустила акцию Buy With Your Time («Плати своим временем»). Покупатели могут переводить минуты своей дороги к магазину в скидки. Для этого необходимо поделиться с сотрудниками магазина историей своих перемещений в Google Maps. Час, затраченный на дорогу равен 28 долларам. Саму акцию приурочили к открытию нового магазина в Джебель-Али. Таким образом, магазин сближается с клиентом, узнает его данные, и дарит за это приятные бонусы.

Мы видим, что сегодня, для завоевания клиента маркетологу необходимо включить эмпатию и постараться узнать о покупателе как можно больше, а затем - предлагать только то, что действительно будет интересно.

Ксения Левшина, Менеджер PR-проектов коммуникационной группы iMARS
0
1 комментарий
Молодой Папа

Интересненько и круто

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда