Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
КРОС
89

Запуск Reuters и Facebook программы по борьбе с дезинформацией, аудитория WhatsApp, развитие ИИ в Москве

Эти и другие новости и тренды – в обзоре «Пульс и ландшафт отрасли». Обзор подготовлен аналитическим департаментом КРОС за период с 7 по 13 февраля 2020.

В закладки

Повестка. Новости

11 февраля СМИ сообщили о том, что Федеральная торговая комиссия США (Federal Trade Commission; FTC) запросила у Alphabet, Amazon, Apple, Facebook и Microsoft документы о всех приобретениях небольших компаний в период с 2010 по 2019 годы. Регулятора в том числе интересуют структура, суммы и цели сделок. Федеральная торговая комиссия хочет выяснить, не покупали ли они небольшие компании для устранения потенциальных конкурентов, пишет The Wall Street Journal.

12 февраля компания Facebook и информационное агентство Reuters сообщили о запуске программы по выявлению дезинформации в соцсетях. В рамках программы Reuters будет проверять для американской аудитории контент, размещенный в Facebook и Instagram на английском и испанском языках. Проверке будут подлежать не только текстовые посты, но и фотографии, видео и другой контент. Программа будет работать как в преддверии президентских выборов США в 2020 году, так и после них.

11 февраля СМИ сообщили о том, что директор отдела кадров Google Эйлин Нотон покинет свой пост в течение 2020 года. Fortune со ссылкой на представителей ИТ-компании информирует, что Нотон решила уйти с занимаемой должности, чтобы быть «ближе к семье». Она перейдёт на другую позицию, но на какую именно и когда, в компании не уточнили. Глава холдинга Alphabet (в него входит Google) Сундар Пичаи и главный финансовый директор Рут Порат планируют искать замену Нотон как внутри Google, так и в других компаниях.

Решение об отставке принято на фоне конфликта между руководством компании и рядовыми сотрудниками, пишет Financial Times. В их числе протесты против работы с Пентагоном и обвинение компании в защите руководителей, уличённых в сексуальных домогательствах.

12 февраля компания WhatsApp в своем блоге сообщила о том, что число активных пользователей мессенджера превысило два миллиарда человек. За последние два года ежемесячная аудитория WhatsApp выросла на 500 миллионов человек. В начале 2018 года руководство мессенджера сообщало, что ежемесячно сервисом пользовались 1,5 миллиарда человек.

В январе Facebook (владеет WhatsApp) сообщал, что всеми приложениями компании, в том числе Instagram, Messenger и WhatsApp, ежемесячно пользуются 2,89 миллиарда человек. Ежедневная аудитория соцсети Facebook составила 1,66 миллиарда пользователей, ежемесячная — 2,5 миллиарда.

12 февраля один из крупнейших производителей продуктов и косметики Unilever объявил о том, что больше не будет делать рекламу продуктов и напитков, рассчитанную на детей младше 12 лет. Ограничения коснутся рекламы во всех традиционных медиа, где детская аудитория достигает 25%. В соцсетях порог выше на один год: Facebook и Instagram разрешают регистрацию с 13 лет. Также компания будет реже использовать в рекламе персонажей мультфильмов. Теперь с их помощью будут продвигать только «здоровые» товары.

7 февраля СМИ отметили, что американский бизнесмен Илон Маск присоединился к флешмобу #DeleteFacebook и призвал всех удалиться из социальной сети. Это стало реакцией на твит американского комика Саши Барона Коэна, опубликованный накануне. Актеру не понравилось, что компания слишком монополизирована, а Цукерберг слишком авторитарно управляет ею.

Илон Маск поддержал комика фразой: «Это отстой». При этом, он считает, что Instagram, который принадлежит Facebook, является более независимой сетью, хотя сам предпочитает писать в Twitter. Но и его предприниматель критикует за огромное количество ботов.

Повестка. Тренды

7 февраля СМИ со ссылкой на источник, близкий к правительству Москвы, сообщили о том, что власти столицы готовятся с 1 июля ввести экспериментальный правовой режим для развития искусственного интеллекта с участием крупных ИТ-компаний. Соответствующий законопроект (он также предусматривает поправки в закон «О персональных данных») в Госдуму внесли первый заместитель председателя нижней палаты Александр Жуков и депутат Ирина Белых.

Цель эксперимента — существенно упростить компаниям правовые условия разработки ИИ, «установить понятные и чёткие правила развития технологий на его основе». Его смогут внедрять для повышения безопасности и постановки диагнозов. Предполагается, что в дальнейшем искусственный интеллект будет помогать анализировать дорожную обстановку и регулировать светофоры, управлять городским освещением и др. Интерес к участию в эксперименте проявили «Яндекс», «Лаборатория Касперского», резиденты «Сколково» и другие компании.

12 февраля «Коммерсант» обратил внимание на то, что на фоне обострения конкуренции крупные сети оптимизируют ассортимент собственных торговых марок. Если раньше под такими брендами была представлена в основном продукция экономсегмента, то теперь компании стали запускать и премиальные линейки. Зарабатывать на недорогих СТМ сетям сложно, но запуск дорогих брендов обходится дороже.

Так, «Перекресток» запустил первую СТМ, ориентированную на премиальный сегмент. Пока под новым брендом Market Collection доступны армянские закуски и греческие оливки. В первом полугодии планируется выпустить еще около 30 наименований, а к концу года число товаров под этой СТМ должно вырасти до 100 позиций. В Auchan на СТМ приходится 15% оборота, и компания планирует наращивать показатель. Представитель сети гипермаркетов Globus также не исключает появления премиум-товаров СТМ. Сейчас в магазинах есть в том числе органические продукты марки «Глобус Вита» в ценовых сегментах «средний» и «средний плюс». В «Магните» также начали работать в сегменте «средний плюс», который будет включать снеки, орехи, сыры, соки, консервацию, и займет до 20% ассортимента СТМ компании.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "КРОС", "author_type": "self", "tags": ["deletefacebook"], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 108016, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 19 Feb 2020 18:39:10 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир