Как маркетолог заработал больше 2 миллионов, вложив в рекламу всего 90 тысяч: кейс клиента Vitamin.tools

Привет! Мы команда рекламной экосистемы Vitamin.tools, возвращающей до 18% с пополнения рекламы, рассказываем о кейсе нашего клиента — маркетолога Сергея Чернопазова. Стартовав в середине сезона с месячным бюджетом в 40 000 рублей, Сергей раскрутил региональную компанию по благоустройству и озеленению, и принёс ей 2 000 000 рублей. В кейсе его опыт, советы и скрины.

Как гласит древняя маркетинговая мудрость: цифры слаще слов. Хотите кому-то что-то объяснить — дайте пруфы: расчёты, статистику, исследования. В контексте сегодняшней темы:

  • Чтобы не слить бюджет, посчитайте выгоду заказчика до запуска рекламы и прикиньте ROMI.
  • Чтобы оправдать ожидания, соотнесите свои расчёты с его запросами и покажите цифры. Но сначала узнайте его цели.

Выясняю ожидания заказчика и сопоставляю их с реальностью

Заказчик развивает два направления: остекление балконов и благоустройство/озеленение участка. До обращения ко мне он уже пробовал запускать рекламу — вёл трафик на остекление. Заявка выходила по 2 000 рублей, лиды приходили качественные, расходы окупались. В общем, игра стоила свеч. Он хотел добиться такого же результата и по второму направлению — благоустройству участка. Был согласен выделять по 40 000 рублей в месяц, если с рекламы придёт минимум 5 заказов. В принципе задача достижимая, так как средняя стоимость заявки в этой нише — около 1 500 рублей.

Средние цены я узнал у коллег, так как сам до этого не работал с нишей благоустройства. Я считаю, что опытный маркетолог может раскачать проект из любой ниши, даже если до этого с ней никогда не работал. Достаточно оценить ожидания заказчика, выяснить ситуацию на рынке и прикинуть окупаемость проекта до запуска:

  • Рыночные цены можно спросить у коллег или найти в кейсах, опубликованных в интернете. Например, на этом сайте в блоге Vitamin.tools.
  • Окупаемость — посчитать по формулам. В своих проектах я рассчитываю три сценария: худший, средний и лучший. Смотрю окупаемость в каждом из вариантов, показываю заказчику и объясняю как получить максимальный результат.

Считаю плохой, хороший и оптимальный сценарий

По каждому варианту рассчитываю выручку, доход и чистую прибыль. Стоимость заявки выставляю по рынку, а остальные данные уточняю у заказчика. Если заказчик только пробует запускаться в Яндекс Директе, задаём наводящие вопросы:

  • С какой целью запускаете рекламу?
  • Какая динамика продаж по другим каналам?
  • Какой бюджет готов выделить на рекламу в Яндекс.Директе?
  • Какие особенности вашего продукта или услуги нужно учитывать при создании рекламной кампании?
  • Кто конкуренты и какие маркетинговые стратегии они используют?
  • Какой процент заявок закрывает отдел продаж?
  • Как часто пользователи оставляют заявку или делают заказ?

Если опыт продвижения уже был, задаём более конкретные вопросы про воронки, размер среднего чека, маржинальность, конверсии и продажи. И обязательно уточняем, какое количество покупок может обслужить заказчик. Чтобы не возникло ситуации, когда предложение опережает спрос.

Собираем данные, а потом прикидывает три варианта. Данные по рекламному бюджету, маржинальности и среднему чеку не изменяем. Стоимость и конверсию выставляем исходя из ожиданий заказчика и предложения рынка.

Готовую таблицу обязательно обсуждаем с заказчиком, он знает рынок изнутри и может скорректировать цифры. Чем больше у заказчика понимания на этапе плана, тем меньше маркетолог получит замечаний, если кампания пошла не по лучшему сценарию.

Изначально заказчик хотел делать 5 продаж в месяц, нужно было действовать по среднему сценарию.

Если заказчик готов к последствиям худшего сценария, запускаемся. Если нет — объясняем, что можно скорректировать, чтобы повысить эффективность рекламы.

Vitamin.tools — это рекламная экосистема, позволяющая организовать работу с интернет-рекламой, и возвращать % от пополнения любой рекламы. Вознаграждение начисляют сразу после зачисления денег на счёт. Я знаю несколько сервисов, где возврат приходит через пару-тройку недель после открутки всего бюджета, и только при условии того, что ты отправил сканы документов. Здесь принцип немного иной: пополняете счёт в системе, закидываете деньги в нужный рекламный кабинет и моментально получаете возврат.

Вознаграждение можно тратить на свою же рекламу или выводить на карту. Я пару раз выводил на банковскую карту, всегда приходят без проблем и быстро. Вывести можно практически любую сумму — от 300 рублей.

Но главное преимущество не в этом. Подключившись по моей реферальной ссылке, вы сможете получать фиксированный возврат с Яндекс Директа и ВКонтакте, за подробностями в личку. Расписывать удобство регистрации и добавления рекламных кабинетов не стану. С этим вы можете познакомиться лично, открыв сайт Vitamin.tools и создав аккаунт.

Регистрируйтесь в Vitamin.tools и возвращайте % от пополнения любой рекламы.

Объясняю, как получить максимум от рекламы

Сайт. В нише благоустройство топовые сайты показывают конверсию в 10—15%, средние же — 3—7%. При этом конверсия даже в 2—3% может дать кратное увеличение заявок. Поэтому, если у вас есть время до запуска, а заказчик идёт на контакт, обязательно дорабатывайте сайт.

Как повысить конверсию сайта:

  • Проработать первый экран. Прописать оффер и понятные выгоды с ориентиром на покупателя.
  • Объяснить условия работы: цены, сроки, гарантии, материалы.
  • Добавить социальные доказательства. Например, отзывы. Видеоотзывам с демонстрацией работ посетители верят охотнее, чем скринам.
  • Добавить больше фотографий. По опыту покупатели охотнее оставляют заявку, если видят какой получат результат.
  • Проверить, что пользователь может связаться с компанией или задать вопрос, в один клик. Не пропускайте этот совет, только в этом кейсе мы получили 70% заявок с телефона. Поставили номер в шапку и скрыли его, а клик установили как целевое действие.
  • Сделать несколько форм захвата: телефон, квиз, лид-форму и т.д. Так у вас будет больше шансов захватить внимание пользователей.
  • В квиз добавлять только те вопросы, которые помогут квалифицировать заявку: из какого материала нужен забор, в какую сумму нужно вложиться, когда готовы делать забор и так далее. Квиз, как форма захвата, может приносить до 15-20% заявок.

Квиз, как форма захвата, может приносить до 15-20% заявок.

Конкуренты. Смотрим цены, офферы, ключевые запросы, рекламные объявления. Тут важно понять, какую стратегию продвижения используют главные конкуренты:

Если их предложение выгоднее по цене, чем ваше, привлекать пользователей будет сложнее, а значит, стоимость заявки кратно возрастёт.

Если цена не только выше, но и ничем не обоснована, — заявок будет мало.

Если УТП нет или оно недостаточно чёткое, — заявок будет мало.

По опыту смена позиционирования и отсройка от конкурентов может снизить стоимость заявки на 10—15%.

Запускаю и оптимизирую рекламу

Рекламировались в двух кабинетах. Сначала запустили тесты по всем услугам заказчика: благоустройству, асфальтированию, тротуарной плитке и озеленению. Получили 38 заявок по 1 368 рублей.

Пробовали запускать мастера кампаний, поиск и РСЯ:

  • Лучший результат показала реклама в поиске.
  • С РСЯ пришло много нецелевого трафика, хотя количество и стоимость заявок укладывались в расчёт окупаемости.

В объявлениях транслировали УТП, которые вывели на этапе анализа конкурентов. Составили несколько гипотез и запустили тесты. Почти сразу стало понятно, что пользователи лучше реагируют на объявления, в которых мы транслируем:

работу под ключ,

расчёт за 5 минут,

скидки,

точную цену.

Под оптимизацию мы выбрали две услуги, показавшие наилучший результат, и завели под них новый рекламный кабинет. Итог: 45 заявок под асфальтирование и укладку плитки по 733 рубля.

Рекламная кампания прошла по среднему сценарию: совпала средняя стоимость заявки и месячная прибыль. К июлю стоимость заявки немного подскочила с 1 400 рублей до 1 700 рублей из-за того, что мы искали новые связки и тестировали разные креативы. Но впоследствии это окупилось. К августу вышли на среднюю цену в 1 045 рублей.

В этом кейсе заказчик лично работал с покупателями. Он сам общался по телефону, объяснял разницу в материалах, подсказывал, как лучше спланировать проект. А ещё заказчик возил покупателей на другие уже сданные объекты и показывал свою работу. Такой подход помог ему заработать 2 200 000 рублей, из них чистыми 550 000 рублей.

Результат:

Результаты по первому рекламному кабинету, где мы продвигали благоустройство, асфальтирование, тротуарную плитку, озеленение: 38 заявок по 1368 рублей.

Результаты по второму рекламному кабинету, где мы продвигали укладку плитки и асфальта: 45 заявок по 733 рубля.

Рекламу крутили с июня по август.

Потратили 91 242 рубля.

Получили 61 заявку по средней цене 1 496 рублей.

Заказчик заработал 2 200 000 рублей

Резюмируем:

  • Чтобы заказчик понимал на какой эффект от рекламы может рассчитывать, считаем окупаемость до запуска проекта и соотносим с ожиданиями заказчика.
  • Чтобы заказчик получил желаемый результат, действуем как партнёры. Если видим проблему, которая повлияет на общий результат — предупреждаем. Если можем исправить — делаем. В общем действуем также, как команда рекламной экосистемы Vitamin.tools, возвращающей до 18% с пополнения рекламы.
  • Если заказчика не устраивает результат, показываем, как повысить конверсию в продажу. Для этого смотрим сайт, конкурентов, УТП и анализируем работу отдела продаж.

Реклама. ООО "Феникс-маркетинг" ИНН: 7725812838 ERID: 2SDnjboMy9J

0
103 комментария
Написать комментарий...
Егор Кин

Возник вопрос по Директу. У вас там цель Звонок стоит. Был ли коллтрекинг? Или это исключительно клик по кнопке учтен? Или все же это состоявшийся звонок по коллтрекингу?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Чернопазов

Коллтрекинг не ставили, цель срабатывала по клику на номер, но большая часть звонков нормально проходили и билась с целью в метрике. Сейчас при новом запуске будем ставить коллтрекнинг, так как понимаем, что люди не только заявки оставляют и звонят довольно часто)

Ответить
Развернуть ветку
Егор Кин

да, это тема такая, к сожалению, сложно отстроить алгоритм в таком случае без передачи оффлайн конверсий. Можно, конечно, попробовать зайти просто через подменку, чтобы хотя бы отслеживать процент звонков, но проблему с обучением алгоритма это не решает, увы.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Чернопазов

Да, есть такое. Приходится выкручиваться)

Ответить
Развернуть ветку
100 комментариев
Раскрывать всегда