{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркировка рекламы в России в 2024: от примеров и правил к креативам без штрафов

С сентября 2022 года действуют требования о маркировке и учете интернет-рекламы, демонстрируемой на территории РФ. А с 1 сентября 2023 года — предусмотрены штрафы за несоблюдение этих требований. Но так ли все страшно на самом деле? В нашей статье разберем, как правильно маркировать рекламу, чтобы не попасть на штрафы и работать в рамках правового поля.

Что необходимо для маркировки?

Согласно законодательству России, вся интернет-реклама обязана проходить процедуру маркировки. Это включает в себя таргетированную, контекстную, медийную рекламу у блогеров, а также саморекламу и интеграции. Независимо от способа размещения рекламы — за плату, бесплатно или по бартеру — ее необходимо маркировать. Для этого необходимо:

  • Зарегистрировать рекламу у Оператора рекламных данных (ОРД) и получить уникальный токен, который необходимо добавить к креативу.
  • Добавить к креативу пометку «Реклама» и указать конечного рекламодателя.

Ежемесячно предоставлять отчеты через ОРД в Единый реестр интернет рекламы (ЕРИР) о количестве показов рекламы и сумме, потраченной на ее размещение.[img]

Рассмотрим подробнее, как выглядит маркировка рекламы, ее регистрация и запуск.

Какую рекламу необходимо маркировать

Под термином «реклама» понимается любая информация, предназначенная для неопределенной аудитории и направленная на привлечение внимания к продукту или услуге.

Что попадает под маркировку:

  • баннеры, упоминание бренда в видео и подкастах.
  • прямые эфиры, истории, посты в социальных сетях.
  • самореклама, PR-публикации и пресс-релизы.
  • контекстная, таргетированная и нативная реклама.

Можно не маркировать:

  • email-рассылки по своей базе.
  • смс или push-уведомления.
  • записи передач с ТВ и радио.
  • информацию, которая вписана органично и не имеет акцента на товаре.

ФАС РФ приводит специальные карточки, по которым можно отличить рекламу от другой информации и просмотреть примеры рекламы в интернете, подлежащей маркировке.

Вам могут быть интересны статьи «Креатив в рекламе» и «Креатив в рекламе. Часть 2.»

Запуск рекламной кампании: регистрация и отчетность

Чтобы запустить рекламную кампанию в рамках закона, необходимо выбрать платформу ОРД, пройти регистрацию креатива и сформировать токен.

Регистрация на платформе ОРД

Размещение рекламы в сети без участия оператора рекламных данных приведет к штрафам со стороны регулятора. Роскомнадзор внес в реестр следующие платформы:

Тарифы и условия сотрудничества могут отличаться, но у каждого присутствует демо-версия для оценки удобства взаимодействия. Достаточно выбрать одного и сотрудничать с ним.

Регистрация и маркировка рекламного креатива

Важным этапом является регистрация каждого рекламного креатива у ОРД. Для этого необходимо:

  • Внести информацию об участниках рекламной кампании: дату и данные договора, ИНН, тип услуг и их стоимость.
  • Создать рекламную кампанию: указать тип, бюджет, график показов и целевую аудиторию.
  • Разработать и загрузить объявление: определить формат и убедиться, что соблюдены требования ОРД и законодательства.

После загрузки креатива автоматически присваивается токен erid. Вносить изменения в материал будет нельзя, только регистрировать заново.

В памятке Роскомнадзора наглядно продемонстрированы правила маркировки креативов и размещения токенов.

Передача отчетности о рекламных кампаниях

В течение 30 дней с даты размещения рекламы, наступает необходимость отчитаться о ходе кампании. Участники, в зависимости от вида сотрудничества, подают следующие данные:

  • о площадке, где размещен креатив.
  • о рекламном типе креатива.
  • об участниках и статистике данной кампании.
  • о заключенных договорах.

Отчетность подается до тех пор, пока кампания запущена и работает. Вся информация по рекламе станет доступной на сайте ЕРИР.

Штрафы за отсутствие маркировки рекламы

За несоблюдение маркировки рекламы предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ. Размер штрафа зависит от конкретного нарушения и статуса лиц, совершивших нарушение — физические, юридические, должностные. Приведем основные виды нарушений и суммы штрафов за них.

Не передана информация о креативе в ЕРИР

  • Физические лица: 10 — 30 тыс. рублей.
  • Юридические лица: 200 — 500 тыс. рублей.
  • Должностные лица: 30 — 100 тыс. рублей.

Отсутствует токен или размещен неправильно

  • Физические лица: 30 — 100 тыс. рублей.
  • Юридические лица: 200 — 500 тыс. рублей.
  • Должностные лица: 100 — 200 тыс. рублей.

Нет пометки «реклама» или данных о рекламодателе

  • Физические лица: 2 — 2,5 тыс. рублей.
  • Юридические лица: 100 — 500 тыс. рублей.
  • Должностные лица: 4 — 20 тыс. рублей.

Проверка рекламы может быть проведена Роскомнадзором по жалобе любого пользователя. Лимиты на штрафы отсутствуют, поэтому они могут быть выписаны за каждое нарушение

Что делать, чтобы не получить штраф?

  • Сотрудничайте с крупными рекламными платформами, которые имеют внутреннюю интеграцию со своим ОРД — Ozon, VK, Яндекс. Такие платформы могут в автоматизированном процессе маркировать рекламу и формировать отчетность.
  • При размещении рекламы на других площадках — необходимо самостоятельно регистрировать данные и заниматься отчетностью. Некоторый функционал можно делегировать на саму площадку, рекламодателя или посредника.
  • Четко распределяйте обязанности всех участников рекламной кампании. Все ответственности должны быть прописаны при заключении договора.
  • Рекламируйте только те товары, которые не противоречат законодательству РФ.

Хотите запустить свою рекламную кампанию? Тогда обращайтесь к менеджерам AdSkill за помощью! Мы выделим ваш бизнес среди конкурентов, организуем рекламные кабинеты и подберем подходящие площадки для продвижения. Познакомьтесь с нашими кейсами здесь.

Заглядывайте в наш телеграм-канал AdSkill Academia. Там мы публикуем все важные обновления, новости и статьи, связанные с SMM, рекламой, digital и не только.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда