(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93803933, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93803933, 'hit', window.location.href);

Как мы за 10 минут понимаем, что редактор нам не подходит: 13 стоп-сигналов

У нас в Рыбе 30 классных редакторов, и мы постоянно ищем на свои и клиентские проекты еще спецов. Просмотрели тысячи откликов и уже с одного взгляда можем отличить нормального чувака от неадеквата. Делимся опытом и отдаем чек-лист, который поможет вам быстрее проводить отбор. Мы рассказываем об отборе редакторов, но большинство стоп-сигналов подходят вообще всем.

Позиционирует себя «жоским». Если редактор в отклике пишет, что он жесткий, безжалостный, дотошный и вообще четенький, нам такое не надо. Скорее всего, за этими описаниями скрывается душный душнила, который потом будет поучать, хамить и задалбывать авторов. С таким проблем не оберешься — распугает всех авторов и работать будет некому. А мы в Рыбе за нормальные отношения без абьюза.

Не повезет тем авторам, которых долго и упорно будет редачить этот кандидат

Умничает не по делу. Есть такие кандидаты, которые заходят с ноги. В отклике пишут, какие они классные, а работы редакции критикуют: указывают на какие-то ошибки на сайте или говорят, что посты — сплошная ерунда. Начинать работать с таких заявлений как-то не хочется. Скорее всего, человек продолжит умничать и в рабочем процессе — например, станет разносить сайты клиентов или поучать их. Вряд ли клиенту понравится, что его выставляют дураком.

Еще бывает, что кандидаты пытаются привлечь к себе внимание через негативные комментарии в соцсетях. Вот, например, у нас как-то завелся хейтер. Под каждым постом придирался ко всему, чему только можно, без дела. А потом пришел к нашему редактору в личку и попросил дать ему написать статью. Оказалось, он хотел попасть в команду, но способ выбрал не очень удачный.

Пишет в отклике дичь. Стихи, жаргонизмы и другой креатив — сразу нет. Если кандидат присылает такой отклик, значит, совсем не понимает, что такое коммерческие тексты. Или, может, он хочет выделиться, но, получается, не следит за нашими соцсетями и не знает, что для нас это не норм. Когда отклик кандидата похож на бред сумасшедшего, портфолио можно даже не открывать.

Мы, конечно, рады, что кандидат три раза прочитал «Войну и мир», но совсем не понимаем, как это поможет ему в работе над коммерческими текстами
Ну вы поняли про треш, да?
И еще немного странного креатива

Слишком много пишет. Бывает, что в отклике кандидаты рассказывают о себе всё подряд: начинают с детского сада и заканчивают последним местом работы. Еще и про хобби не забудут упомянуть, да и про достижения в спорте. Такой отклик не решает задачу кандидата — получить офер с таким УТП не получится. А если кандидат не может решить текстом свои задачи, то непонятно, как он будет делать это для наших клиентов.

Здесь кажется лишним весь отклик. Про работу и скилы кандидат вообще ничего не написал

Здесь тоже ничего нет про редакторские навыки

Ищет работу на короткий срок. И прямо об этом говорит — заявляет, что хочет набраться опыта, чтобы потом уйти в крупную корпорацию. Это нормально, что у человека такие амбиции, но неприятно для компании. Или кандидат сменил десять рабочих мест за полтора года и всё это прописал в отклике. Тут вопросик сразу появляется: в чем причина-то? Скорее всего, с таким сотрудником через полгода-год снова придется тратить время на поиски и наем нового кандидата.

Хает прошлую работу. Бывает, что работа оставляет после себя не самые приятные воспоминания. Но нести негатив и рассказывать об этом новому начальнику точно не стоит. Это как минимум неэтично. И одно дело сказать, что условия не подходили по каким-то объективным причинам, а совсем другое — переходить на личности. Когда такой сотрудник будет увольняться, есть риск, что и про вашу компанию наговорит гадостей. А это плохо отразится на репутации и может напугать потенциальных клиентов.

Из этого отклика понятно только одно: с прошлой работы кандидат ушел с обидой

Игнорирует просьбы. Когда в вакансии просишь рассказать о релевантном опыте и скинуть ссылки на три лучшие работы, а кандидат присылает автобиографию и 100500 примеров. Или вместо примеров посылает в личный блог или дает ссылку на аккаунт в соцсети. Здесь или читал невнимательно, или просто забил. Потом такой сотрудник также будет вести себя на работе — делать не то, что просят, а то, что ему хочется.

Здесь вместо ссылок на три работы нас отправили в личный блог. Да и вообще отклик на должность редактора выглядит странно
Просили три ссылки, получили отмазки. Похоже, редактору очень сложно выбрать лучшую из своих работ, поэтому он решил переложить эту задачу на нас

Невнимательный и неаккуратный. В отклике орфографические ошибки, в примерах работ — битые ссылки, а портфолио собрано наперекосяк: кривое форматирование, капс, восклицательные знаки и опечатки. Это всё оставляет неприятные впечатления, хотя проверить отклик перед отправкой проще простого. Например, в онлайн-сервисах вроде Орфограммки или Text.ru. Если кандидат этим не озаботился, то и в работе будет косячить — оставлять кривые скриншоты и забывать линковать ссылки.

У нас не получилось полюбоваться и восхититься, потому что ссылки вели на несуществующие страницы

Кандидат пишет про грамотность, а в отклике ошибки. Ну как так

Трешовые фотки. Вместо нейтрального фото добавляет что-то вырвиглазное: фотки с отдыха, в купальнике или с букетом. Кажется, что человек не понимает разницы между откликом на вакансию и аккаунтом в соцсетях. Это выглядит непрофессионально и странно. Другое дело, когда кандидат использует в портфолио обычные фото, на которых хорошо видно лицо, — так можно посмотреть человеку в глаза. Иногда это даже помогает сконнектиться с кандидатом еще на стадии первичного отбора.

Забывает рассказать о релевантном опыте. Зато расписывает все места, где работал начиная со школы. Получается много, но не по делу. Если просматривать каждый такой отклик, времени на рабочие дела не останется. Когда в портфолио нет релевантных работ, скорее всего, кандидат не шарит в тематике или форматах. Например, когда в вакансии пишут, что нужен редактор на статьи по IT, а в примерах только промостатьи по медицине, такого кандидата вряд ли стоит звать на собеседование.

Кандидат — терминатор, который может всё. Жаль, что мы искали редактора на тексты определенной тематики, ахах

Не описывает задачи. В портфолио добавляет ссылки на работы без лишних слов. Непонятно, какую работу кандидат проделал и зачем. Может, он просто внес две правки в статьи автора, а может, сходил на интервью с экспертом, составил автору ТЗ и потом принял работу только в три итерации. По-хорошему в портфолио нужно добавлять ссылки на статьи с описанием задачи и результата. Так сразу будет понятно, что сделал редактор, и получится считать его скилы.

Кандидат прислал непонятный отклик, а вместо портфолио прикрепил ссылку на одно видео без пояснений

Позволяет себе лишнего. Фривольничает, кокетничает или давит на жалость. Пытается манипулировать, скрываясь за масками. Скорее всего, на деле это неадекват, на которого нельзя положиться. К тому же, если человек не чувствует, где какой tone of voice нужно использовать, делать хороший контент он вряд ли сможет.

Непонятно, то ли кандидат пытался пошутить, то ли что это вообще было

Гордится филфаком и пятеркой по русскому. Делает акцент на филологическом образовании и тычет грамотами за олимпиады по русскому языку и литературе. Если кандидат на должность редактора не понимает, что для контент-маркетинга это не важно, нам совсем не по пути. Грамотность и начитанность — это, конечно, плюсы, но совсем не главные скилы для редактора. Работа редактора — это про решение задач клиента текстом и взаимодействие с авторами. А для проверки пунктуации и орфографии у нас есть корректоры.

Кандидат пишет про работу учителем в школе и не прикладывает ссылку на портфолио

Перечисленные в статье стоп-сигналы вряд ли будут в отклике у одного человека. Скорее всего, в одном наберется по 2–3 факапа. И, конечно, оценивать их нужно критично. Например, если в отклике всё по делу, а в конце кандидат добавил строчку про хобби или даже стих какой-то, мы всё равно посмотрим портфолио. Сразу сливать из-за небольшого косяка не будем.

Сохраняйте себе эту статью чек-лист и используйте при найме сотрудников. А если вам нужны классные авторы или редакторы, приходите в Рыбу. Мы как раз таких обучаем на своих курсах — Учебке, Стажировке и Качалке.

0
289 комментариев
Написать комментарий...
Буквоед

Справедливости ради, получился неожиданный эффект: статья о душных и плохих примерах, а впечатление такое именно от самой статьи – какой-то тягостный сборник душноты.

Не хватило вам какой-то лёгкости и душевной открытости, что ли.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Корчагина

а я обниму этих душнил. У самой сотни примеров странных откликов. Хорошо, что подсветили.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Чиняев

хорошо кому? кто хоть немного сталкивался с наймом сотрудников и так с головой, тот кто шлет такое, и дальше будет слать, а если контора нанимает hr, который ориентируется на статьи, такого рода, ну значит с конторой не порядок, кмк. По факту текст - поэма ЧСВ, "посмотрите на цирк уродцев", хотя, если цель набить комментов, вай нот, нет ничего более интересного, чем обосрать ближнего

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Корчагина

У меня еще есть надежда, что кто-то все же использует антипримеры, чтобы улучшить свои отклики и найти работу быстрее и проще.
Ребятам ОС написала, чего тут точно не хватает и что было бы неплохо убрать.

Ответить
Развернуть ветку
Буквоед

Хорошо, метко сказано.

Ответить
Развернуть ветку
286 комментариев
Раскрывать всегда