{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как привлечь покупателей, которые ещё не определились с выбором товара

Сделали подробную инструкцию для запуска рекламы каталогов.

Зачастую пользователи интересуются не определенным товаром, а целой категорией — например, вместо конкретной модели чайника они выбирают среди сотни разных вариантов. Предпринимателям бывает сложно привлечь такую аудиторию через стандартные рекламные объявления. И в этом случае перед бизнесом встает вопрос: как эффективно потратить маркетинговый бюджет и масштабировать кампанию. Ответ прост — запустить категорийные объявления, но не вручную, а с помощью рекламы каталогов.

Что такое каталоги?

Каталог — список товаров, объединенных по какому-либо признаку. Как правило, он содержит товары из уже существующих категорий или подкатегорий. Например «готовая еда», «верхняя одежда» или «стиральные машины». Или же в каталоге могут быть собраны акционные товары или продукты для определенного события — Масленицы, Дня рождения, Нового года, начала учебного года.

В каких случаях стоит использовать рекламу каталогов?

Реклама каталогов работает на пользователей, которые ищут не отдельный товар, а изучают информацию о целом разделе — например, о разных холодильниках или кофемашинах. И для привлечения такой аудитории лучше всего сработает рекламное объявление, в котором рассказывается сразу про категорию.

Подобная реклама позволяет быстро масштабировать продвижение и экономить время при запуске кампаний. Теперь предпринимателям и специалистам не нужно вручную настраивать категорийные объявления. Вместо этого можно использовать новый функционал и экономить время для более важных задач.

Запустить такое продвижение можно было и раньше, но только через товарную кампанию, а теперь это легко сделать через Единую перфоманс-кампанию в Директе. Сервис автоматически формирует объявление для страниц каталога и запускает их в продвижение на Поиске и в сетях.

Как запустить рекламу каталогов?

Шаг 1. Создаем объявление

Первым делом необходимо создать объявление для страниц каталога в Единой перфоманс-кампании.

Шаг 2. Задаем источник страниц каталога

Это можно сделать тремя способами:

Первый (и наиболее простой). При настройке рекламы необходимо выбрать пункт «Страницы каталога, найденные на сайте». В этом случае робот Директа самостоятельно найдет все каталоги, обозначенные с помощью микроразметки Schema.org. Этот вариант подойдет тем, кто уже настроил микроразметку на сайте.

Второй (чуть сложнее). Нужно передать в Директ файл в формате CSV со страницами каталога. В документе необходимо обязательно указать название раздела и ссылку на него. Дополнительно можно отправить описания товаров, их изображения и минимальные цены. Этот вариант подойдет тем, кто не использует микроразметку Schema.org. Файл легко создать вручную — для этого скачайте шаблон по ссылке.

Для самых продвинутых. Загрузить YML-фид с данными о каталогах. Главное — правильно структурировать файл. Он должен содержать специальный тег, чтобы передать информацию о каталогах, а также ID каталогов со ссылками, изображениями, их названием и описанием. Основное преимущество такого способа — более гибкие возможности фильтрации каталогов. Фид будет обновляться автоматически и новые данные по каталогам попадут в объявления быстрее.

Шаг 3 Выбираем каталоги для рекламы

Если вы передаете данные о страницах каталога через фиды, то при настройке объявлений можно выбрать нужную информацию при помощи фильтров: каталог (collectionid), название предложения (name) и ссылка на страницу каталога (url). Обратите внимание, что для CSV-файлов и страниц, найденных на сайте, доступен только фильтр по ссылке (url).

Как проанализировать статистику?

После запуска кампании очень важно оценить, как отработали объявления для страниц каталога. Срез «Тип объявления» в Мастере отчетов поможет проанализировать показы, клики, конверсии и другие показатели по товарным объявлениям и страницам каталога.

Для более детальной аналитики в Мастере отчетов и Поисковых запросах появились дополнительные срезы: название товара/каталога, заголовок, текст и ссылка.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Слава Добрынин

Пробовали, знаем. Главное не забыть добавить микроразметку в фид и подобрать хорошие картинки к каталогам. Иначе долго будете гадать "а что не так-то, где конверсии"

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Михайлов

Сомнительно, но окэй. Надо потестить в своих проектах

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Марченко

Дождались наконец. Но сразу ЕПК!

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Рожкова

Стоит пробовать, если небольшой магазинчик товаров для животных?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Шаповал

Даже если малый ассортимент категорий товаров – стоит протестировать. Иначе упустите возможность показываться по широким ключам. Но тут надо смотреть именно ваш кейс

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Карякин

пользователь редко знает как должна выглядеть игрушка или лежанка для его величества Барсика. Заходит на поиск, а дальше как в тумане. В момент неопределенности одно из твоих объявлений и схватит за руку

Ответить
Развернуть ветку
Артём Сахаров

показ категорийных объявлений упростили, а когда уже работу с разметкой и фидами доведут до автоматизма?

Ответить
Развернуть ветку
Кира Ускова

Ага, чтоб еще кампании без ручной аналитики 100% конверсий приносили и вареники сами в рот летели, как в вечере на хуторе!

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда