{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тренды и кейсы b2b маркетинга 2024: лови волну!

Маркетинговые тренды у меня ассоциируются с волнами в океане, которые появляются от тектонических сдвигов в геополитике, культуре, законодательстве, технологиях, коммуникациях. И нас, маркетологов, можно сравнить с серферами, которые предсказывают, иногда даже просто чувствуют высоту этих волн, их продолжительность, знают, какие погодные условия окажут на них влияние во время разгонной дистанции по направлению к берегу.

Unsplash

Тектонические изменения доходят до маркетинга новыми сценариями взаимодействия с клиентами, партнерами, сотрудниками. И чем раньше мы видим их на своем “лайнапе”, тем больше вероятность выстроить первыми максимально точную коммуникацию, быть услышанными и замеченными.

В B2B такие волны случаются реже, чем в масс-маркетинге, но они всегда выше, мощнее и держатся сильно дольше.

Вот волны, которые уже запустились и на которых мы планируем серфить как минимум до конца этого года:

Бренд поддерживает, развивает, знает и обнимает каждого, кто с ним взаимодействует

Важная составляющая всех наших бренд-проектов и партнерств -- максимально персонифицированная коммуникация, которая остается в памяти новым социальным и технологическим опытом.

Этого эффекта мы достигаем за счет гибридных форматов активностей, которые направлены на погружение и интегрированное взаимодействие с нашими продуктами и клиентским сервисом.

В прошлом году у нас был успешный опыт с бренд-проектом «Сила ИТ х Сила ветра". Он отмечен премией Bema (Best Experience Marketing Awards) в номинации за клиентскую активацию. Вместе с командой самого большого яхтенного комьюнити »Сила Ветра” мы создали маркетинговую инфраструктуру: спот в акватории Строгино, яхтенный флот с зелеными брендированными парусами, лаунж для встречи с клиентами и партнерами, подготовили корпоративную команду для участия в регатах.

В цифровом мире нашим информационным хабом стал сайт www. crocsilait. ru, откуда запускались диджитал-активации для всех кластеров целевых аудиторий.

Местом финала каждой активности всегда становился спот в Строгино, где к моменту офлайн встречи мы точно знали, кто из клиентов и партнеров будет нашим гостем, и как мы можем усилить его экспертизу. У нас всегда был готов кастомизированный контент и мерч-пак.

В итоге слот в Строгино превратился для нас и наших гостей в место не только рабочих встреч и делового общения, но и уютную локацию для неформальных встреч и тимбилдингов.

Мы пришли к выводу, что бренды и в дальнейшем будут стремиться демонстрировать свои ценности и позиции по темам, которые актуальны для их аудитории. Это необходимо, чтобы быть на одной волне и в одном контексте со своей целевой аудитории. А создание контента, отражающего ценности бренда, будет ключом к удержанию его клиентов.

Опираясь на опыт проекта Сила ИТ х Сила ветра, мы продолжим персонифицировать коммуникации в рамках B2B2C подхода, на котором строится маркетинговая модель КРОК в целом.

Открытость новым форматам

Стать заметным в тумане информационного шума возможно только через новые форматы. В борьбе за внимание мы с командой маркетинга строим “маяки”, которые привлекают внимание своей яркостью. Например, нашим новогодним партнером стал ресторанный холдинг “Мазон Деллос”. Мы решили, что место, где живут зимние праздники в городе — это Тверской бульвар: рестораны “Пушкин”, “Турандот”, “Шануар”. Новые форматы клиентских мероприятий мы реализовали именно там.

Вообще каждое наше участие в мероприятиях имеет кастомизированный сценарий присутствия компании, заметно отличая ее от других игроков рынка. И мы испытываем гордость, создавая новые форматы и задавая высокую планку маркетинга в нашем секторе.

Продолжая следовать тренду «быть ярким в новых форматах”, мы создаем наш специальный проект – город КРОК: Крокополис. Здесь мы презентуем сложные проекты в формате комиксов. Такой подход очень выделяется на фоне уже привычных рынку »строгих” презентаций. А еще у каждого из нарисованных героев есть реальный прототип – сотрудник нашей компании. Этот подход делает восприятие проекта очень личным и добавляет теплых эмоций, когда партнеры, клиенты, члены команды узнают друг друга на улицах Крокополиса.

Скриншот сайта-спецпроекта "Крокополис"

Осознанная экологичность

Экологичность для нас даже не тренд, а, как минимум, часть ДНК компании: зеленый цвет уже 32 года остается нашим корпоративным цветом. А если серьезно, то экологичность и осознанность для меня – синонимы и понятия на 360 градусов. Мы видим возрастающий запрос на экологические аспекты в ИТ-проектах, особенно при выборе технологических партнеров для долгосрочного сотрудничества.

Это проекты с ответственным отношением к окружающей среде, инициативы по переработке материалов, поддержка социальных инициатив, корпоративной культуры и, что важно, заботы каждого о самом себе. Кстати, наша концепция визуальных коммуникаций, которую можно уже видеть на нашем сайте croc. ru, называется “Природа ИТ”. Мы считаем, что экология становится одной из важных составляющих современных бизнес-платформ.

Искусственный интеллект как портал в мир новых возможностей

Невозможно обсуждать тренды без упоминания искусственного интеллекта. И хотя наши чат-боты и виртуальные помощники пока далеки по функционалу от персонажей книг Пелевина, с первого дня своего появления они помогают повышать эффективность в работе с текстами и изображениями, улучшать пользовательский опыт, анализируя большие объемы данных.

Вопреки пессимистичным прогнозам о том, что ИИ лишит нас работы, при помощи ИИ мы проходим эволюцию в визуальных коммуникациям и работе с текстами. Например, с помощью Midjourney+Stable Diffusion мы создавали видео-контент для нашего корпоративного стиля “Природа ИТ”.

Эволюция с применением ИИ заметна не только в технологиях, но и в навыках маркетологов. ”Договариваться” с ИИ — это особое умение, основанное на принципах пошагового взаимодействия и четко сформулированных команд и инструкций. И когда удается настроить алгоритм общения с ИИ под ваш запрос, он превращается в отличного спаринг-партнера для тестирования формулировок и визуализации самых невероятных гипотез.

В дальнейшем маркетологи все больше будут полагаться на искусственный интеллект, например, для анализа данных о клиентах и предоставления им персонализированного опыта. Уверена, что и клиенты, в свою очередь, также будут ожидать кастомизированных сообщений, рекомендаций и предложений на каждом этапе своего взаимодействия с брендом.

Гибкость и способность адаптироваться к переменам становятся самыми важными элементами успешной маркетинговой стратегии. Я считаю, что бренды, ориентированные на обозначенные тренды, обретают конкурентное преимущество, создавая более глубокие и значимые взаимоотношения с клиентами, партнерами и внутри своих команд.

Еще больше про стратегические тренды и про жизнь маркетинг-команды в B2B рассказываю в своем Telegram-канале.

Какие волны вы видите на своем лайнапе?

0
2 комментария
ArtRot

Снимаю шляпу перед креативностью описанных проектов, жду статью-ликбез про методику генерации идей)
А как такие спецпроекты аффектят на PR бренда? Как-то повлияло на узнаваемость в медийном пространстве?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Елена Дан

а про какие персонажи Пелевина речь?))

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда