Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
iMARS Group
199

Хотите успешно реализовать PR-кампанию? Не говорите об этих вещах

Рассказывает Ксения Левшина, менеджер PR-проектов коммуникационной группы iMARS.

В закладки

Поскольку любая компания заинтересована сохранить положительную репутацию, лучше избегать тех тем, которые могут задеть чувства людей. Иначе можно как минимум навредить своему имени и не избежать финансовых потерь. Особо громкие скандалы даже могут поставить само существование компании под угрозу.

Лучший кризис тот, который не произошел. Поэтому его необходимо устранить в зачаточном состоянии. Для этого требуется четкое понимание целевой аудитории, тщательный анализ медиаполя и список потенциально опасных тем под рукой.

О чем не стоит говорить

У каждого есть ряд запретных тем. Чаще всего в обществе не принято говорить о религии, национальных вопросах, политике, отношении к меньшинствам. Все те же самые правила в целом действуют для PR- и рекламных кампаний.

Антипримеры:

В январе 2016 года соцсети взбудоражил промо-код «ИОСИФСТАЛИН». Так сеть пиццерий «Папа Джонс» (Papa John's) в России провела акцию, по которой клиенты могли получить бесплатную пиццу. Несмотря на то, что речь шла об игре World of Tanks, где представлены танки, названные в честь Сталина, пиццерию обвинили в заигрывании на политические темы, разгорелся нешуточный скандал, многие писали гневные посты в социальных сетях.

В рекламе серии косметических средств, в состав которых входит конопляное масло, The Body Shop использовали фотографии листьев конопли.Это вызвало волну критики. В частности, муниципалитет шведского города Эребру потребовал от компании отказаться от подобных фотографий, потому что увидели в них пропаганду наркомании.

Компании Red Bull пришлось отказаться от использования в ЮАР рекламного ролика, в котором Иисус пьет напиток, после чего выходит из лодки и идет по воде. Многие увидели в этом неприемлемое отношение к чувствам верующих. Компании пришлось отказаться от ролика. Представители Red Bull официально заявили, что не хотели затронуть ничьих чувств и убеждений, а библейский сюжет использовали в качестве одной из хорошо известных тем, которые традиционно эксплуатируются в рекламе.

Обсуждение конкурентов может ударить по репутации так же сильно, как и неосторожность с темами о политике, меньшинствах и религии. А может и привести к росту продаж у конкурента. Так произошло после «заговора» против Media Markt еще в начале его выхода на российский рынок. Тогда на пресс-конференции Эльдорадо, Евросеть, М.Видео и другие продавцы электроники заявили, что один из поставщиков установил подозрительно низкие цены для нового игрока на рынке. Конечно же, это возымело обратный эффект и привлекло еще большее внимание покупателей.

Минимизация негативного эффекта. Что делать, если ошибка все-таки допущена?

Если так произошло, что вы сделали все, чтобы избежать негатива, но опасная тема у вас все равно «просочилась», то нужно бросить все силы на «тушение пожара», а именно – взять на себя ответственность за происходящее и ни в коем случае не отмалчиваться.

Лучше всего признать вину и принести публичные извинения. Не пытайтесь отрицать или скрывать случившееся. Извинения – лучший способ вернуть пошатнувшееся доверие к бренду.

Ксения Левшина
Менеджер PR-проектов коммуникационной группы iMARS

Здесь важна оперативная реакция. Обычно времени на размышления и согласования нет, нужно действовать быстрее, чем информация распространиться во всех соцсетях. Комментарии конечно уже успеют набежать, но и вы еще успеете оставить свои.

Необходимо также продумать не только решение непосредственных проблем, но и выдвинуть свои предложения по перспективным улучшениям. Только не делайте ожидания завышенными – лучше выполнить больше, чем обещали.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "iMARS Group", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 1, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 109158, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 27 Feb 2020 00:36:12 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
1

Все перечисленные рекламные акции в дальнейшем были освещены в СМИ. И перешли в разряд "пиратского маркетинга" и своей цели были достигнуты благодаря огласки центральных каналов. Антипиара в данных кампаниях не было. Поэтому провальными их назвать нельзя.

Ответить

Прямой эфир