Новосибирское УФАС признало ненадлежащей рекламу «Ёбидоёби» из-за «использования бранных слов» Статьи редакции

Регулятор требует убрать баннер «Ёбидоёби Sushi & Rolls. Не материмся и вкусно готовим».

Фото из сервиса «Яндекс Карты»
  • Новосибирское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признало ненадлежащей рекламу доставки суши и роллов «Ёбидоёби» «из-за использования в ней бранных слов, непристойных и оскорбительных выражений», пишет Sostav со ссылкой на базу службы.
  • Речь о баннере, размещённом на фасаде здания в Новосибирске в декабре 2023 года: «Ёбидоёби Sushi & Rolls. Не материмся и вкусно готовим». С жалобой в ведомство обратился местный житель, указывает УФАС.
  • Экспертный совет признал, что в рекламе «используются бранные слова, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, в том числе в отношении профессии, социальной категории». Также регулятор считает, что авторы рекламы «осознанно провоцируют потребителей воспринимать двусмысленность названия службы доставки» тем, что размещают рядом слоган «Не материмся и вкусно готовим».
  • Компания должна представить в новосибирское УФАС письменные доказательства исполнения предписания до 22 апреля 2024 года. Если компания не уберёт вывеску, ей грозит штраф до 500 тысяч рублей.
Дополнено 15:00 мск.

В «Ёбидоёби» рассказали vc.ru, что будут обжаловать решение. Юристы компании объяснили, что впервые УФАС определило как рекламу вывеску партнёра «Ёбидоёби» на доме № 100/6 на улице Объединения в Новосибирске.

Они добавили что «название и сфера деятельности остается информацией в рамках вывески, и не может быть (согласно п. 5 ч. 2 ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ) оценена на предмет соответствия закона о рекламе». А УФАС «не отличила вывеску от рекламы».

  • Сеть «Ёбидоёби» начала работать в Красноярске в 2016 году и несколько раз получала претензии от разных ведомств. На название сервиса жаловалось Управление архитектуры Красноярска.
  • В апреле 2023 года Арбитражный Красноярский суд обязал «Ёбидоёби» изменить название юрлица — из-за того, что оно противоречит принципам морали. В компании говорили, что обжалуют решение, так как название юрлица «не взаимодействует с потребителями» и вообще в переводе с японского языка означает «День недели — суббота». В январе 2024 года Верховный суд оставил в силе обязанность компании переименовать юрлицо, но «Ёбидоёби» собиралась оспорить и это решение.
  • В феврале 2024 года УФАС в Хакассии возбудило дело против «Ёбидоёби» из-за «неэтичного» рекламного слогана «Не будь чушпаном».
0
301 комментарий
Написать комментарий...
Северьян Югов

А если им на дверях краской написать "Заё. идоё.или" - это будет реклама или таки оскорбление?..))

Ответить
Развернуть ветку
Zlmkhn

Заявление, арест штраф 😆😆 так это у нас работает

Ответить
Развернуть ветку
Белый халат

все по*уям, будем жить как п*доры?

Ответить
Развернуть ветку
Zlmkhn

Большинство уже так и живёт, потому как всем по*уям

Ответить
Развернуть ветку
Белый халат

какждый всегда жил как хочет, а вот когда уничтожили национальную идею - и «всем стало похую» начали творить «пид*рство». А налогоплательщики помалкивают как терпилы…

Ответить
Развернуть ветку
Zlmkhn

Не-а, не всегда.. Я считаю что вся грязь и п*тушня с инстаграмов и тиктоков.. Вот после них стало все в наглую открыто, с их появлением в человеке человек, стал умирать стремительнее..

Ответить
Развернуть ветку
Северьян Югов

А заявление на что именно? Если оскорбление - так я просто почти повторил их название в форме глагола в прошедшем времени в множественном числе, а по сути лайкнул, только в оффлайне))

Ответить
Развернуть ветку
Zlmkhn

Терпилы- сообразительны, они придумают, а закон поддержит.

Ответить
Развернуть ветку
298 комментариев
Раскрывать всегда