Новосибирское УФАС признало ненадлежащей рекламу «Ёбидоёби» из-за «использования бранных слов» Статьи редакции

Регулятор требует убрать баннер «Ёбидоёби Sushi & Rolls. Не материмся и вкусно готовим».

Фото из сервиса «Яндекс Карты»
  • Новосибирское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признало ненадлежащей рекламу доставки суши и роллов «Ёбидоёби» «из-за использования в ней бранных слов, непристойных и оскорбительных выражений», пишет Sostav со ссылкой на базу службы.
  • Речь о баннере, размещённом на фасаде здания в Новосибирске в декабре 2023 года: «Ёбидоёби Sushi & Rolls. Не материмся и вкусно готовим». С жалобой в ведомство обратился местный житель, указывает УФАС.
  • Экспертный совет признал, что в рекламе «используются бранные слова, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, в том числе в отношении профессии, социальной категории». Также регулятор считает, что авторы рекламы «осознанно провоцируют потребителей воспринимать двусмысленность названия службы доставки» тем, что размещают рядом слоган «Не материмся и вкусно готовим».
  • Компания должна представить в новосибирское УФАС письменные доказательства исполнения предписания до 22 апреля 2024 года. Если компания не уберёт вывеску, ей грозит штраф до 500 тысяч рублей.
Дополнено 15:00 мск.

В «Ёбидоёби» рассказали vc.ru, что будут обжаловать решение. Юристы компании объяснили, что впервые УФАС определило как рекламу вывеску партнёра «Ёбидоёби» на доме № 100/6 на улице Объединения в Новосибирске.

Они добавили что «название и сфера деятельности остается информацией в рамках вывески, и не может быть (согласно п. 5 ч. 2 ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ) оценена на предмет соответствия закона о рекламе». А УФАС «не отличила вывеску от рекламы».

  • Сеть «Ёбидоёби» начала работать в Красноярске в 2016 году и несколько раз получала претензии от разных ведомств. На название сервиса жаловалось Управление архитектуры Красноярска.
  • В апреле 2023 года Арбитражный Красноярский суд обязал «Ёбидоёби» изменить название юрлица — из-за того, что оно противоречит принципам морали. В компании говорили, что обжалуют решение, так как название юрлица «не взаимодействует с потребителями» и вообще в переводе с японского языка означает «День недели — суббота». В январе 2024 года Верховный суд оставил в силе обязанность компании переименовать юрлицо, но «Ёбидоёби» собиралась оспорить и это решение.
  • В феврале 2024 года УФАС в Хакассии возбудило дело против «Ёбидоёби» из-за «неэтичного» рекламного слогана «Не будь чушпаном».
0
301 комментарий
Написать комментарий...
Frank Wise

https://2gis.ru/novosibirsk/firm/70000001077339489/tab/reviews

Я просто оставлю это здесь...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Горкун

Да таких полно. https://2gis.ru/moscow/firm/70000001062464140?m=37.634082%2C55.757488%2F16
Просто выбрали козла отпущения.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Баруе.

Ответить
Развернуть ветку
298 комментариев
Раскрывать всегда