Новосибирское УФАС признало ненадлежащей рекламу «Ёбидоёби» из-за «использования бранных слов» Статьи редакции

Регулятор требует убрать баннер «Ёбидоёби Sushi & Rolls. Не материмся и вкусно готовим».

Фото из сервиса «Яндекс Карты»
  • Новосибирское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признало ненадлежащей рекламу доставки суши и роллов «Ёбидоёби» «из-за использования в ней бранных слов, непристойных и оскорбительных выражений», пишет Sostav со ссылкой на базу службы.
  • Речь о баннере, размещённом на фасаде здания в Новосибирске в декабре 2023 года: «Ёбидоёби Sushi & Rolls. Не материмся и вкусно готовим». С жалобой в ведомство обратился местный житель, указывает УФАС.
  • Экспертный совет признал, что в рекламе «используются бранные слова, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, в том числе в отношении профессии, социальной категории». Также регулятор считает, что авторы рекламы «осознанно провоцируют потребителей воспринимать двусмысленность названия службы доставки» тем, что размещают рядом слоган «Не материмся и вкусно готовим».
  • Компания должна представить в новосибирское УФАС письменные доказательства исполнения предписания до 22 апреля 2024 года. Если компания не уберёт вывеску, ей грозит штраф до 500 тысяч рублей.
Дополнено 15:00 мск.

В «Ёбидоёби» рассказали vc.ru, что будут обжаловать решение. Юристы компании объяснили, что впервые УФАС определило как рекламу вывеску партнёра «Ёбидоёби» на доме № 100/6 на улице Объединения в Новосибирске.

Они добавили что «название и сфера деятельности остается информацией в рамках вывески, и не может быть (согласно п. 5 ч. 2 ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ) оценена на предмет соответствия закона о рекламе». А УФАС «не отличила вывеску от рекламы».

  • Сеть «Ёбидоёби» начала работать в Красноярске в 2016 году и несколько раз получала претензии от разных ведомств. На название сервиса жаловалось Управление архитектуры Красноярска.
  • В апреле 2023 года Арбитражный Красноярский суд обязал «Ёбидоёби» изменить название юрлица — из-за того, что оно противоречит принципам морали. В компании говорили, что обжалуют решение, так как название юрлица «не взаимодействует с потребителями» и вообще в переводе с японского языка означает «День недели — суббота». В январе 2024 года Верховный суд оставил в силе обязанность компании переименовать юрлицо, но «Ёбидоёби» собиралась оспорить и это решение.
  • В феврале 2024 года УФАС в Хакассии возбудило дело против «Ёбидоёби» из-за «неэтичного» рекламного слогана «Не будь чушпаном».
0
301 комментарий
Написать комментарий...
Цифровые комплексы

Давно пора охладить пыл этих креатиффщиков, которые считают свои слоганы очень остроумными.

Ответить
Развернуть ветку
Дед Мазай и деграданты

Давно пора гнать ссаными тряпками охладителей пыла креативщиков. Вашими стараниями страна превратилась в дно, а не стараниями креативщиков.

Ответить
Развернуть ветку
Цифровые комплексы

Для такого креатива уже существует интернет, а засорять улицы городов подобным уродством недопустимо.

Ответить
Развернуть ветку
placeholder

Да, лучше оставить место для по-настоящему красивой и духовной рекламы

Ответить
Развернуть ветку
А Б

Да, лучше оставить. Новой мобилизации не будет, покуда есть люди, которые на эту рекламу реагируют

Ответить
Развернуть ветку
Влад Шушкевич

Покуда кредиты выдают всем подряд, поток желаемых не уменьшится.

Ответить
Развернуть ветку
А Б

Никогда не видел, чтобы кредиты выдавали: «Эй, вы, Влад! Держите кредит, вот — протягиваю».

Видел, что люди приходят и сами просят кредитовать их.

Если они делают это по текущей ставке, то, действительно, управлять дроном для них может оказаться более посильным, чем принимать экономические решения.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Шушкевич

Мне постоянно предлагают. Даже банки, клиентом которых никогда я не был (Альфа, привет!). А так что Сбер, что Тиньк, что Банк Санкт-Петербург, что Ак Барс банк. Все буквально кидают в меня деньгами)

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Кузин

Ну тиньк то понятно. Кредиты под 30 процентов их хлеб. И ведь находятся же отчаянные, которые берут их

Ответить
Развернуть ветку
Дед Мазай и деграданты

Никогда не видел у них конских кредитов, пользую Тинька уже лет 5.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Гусев

И откуда такие проценты берутся у комментаторов? Звучит как страшилки пожилой закалки "кредиты зло, не берите, проценты огроменные". Понятное дело, что когда кредитная история нулевая и процент может варьироваться, но чтоб настолько и у всех - россказни)

Ответить
Развернуть ветку
298 комментариев
Раскрывать всегда