Новосибирское УФАС признало ненадлежащей рекламу «Ёбидоёби» из-за «использования бранных слов» Статьи редакции

Регулятор требует убрать баннер «Ёбидоёби Sushi & Rolls. Не материмся и вкусно готовим».

Фото из сервиса «Яндекс Карты»
  • Новосибирское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признало ненадлежащей рекламу доставки суши и роллов «Ёбидоёби» «из-за использования в ней бранных слов, непристойных и оскорбительных выражений», пишет Sostav со ссылкой на базу службы.
  • Речь о баннере, размещённом на фасаде здания в Новосибирске в декабре 2023 года: «Ёбидоёби Sushi & Rolls. Не материмся и вкусно готовим». С жалобой в ведомство обратился местный житель, указывает УФАС.
  • Экспертный совет признал, что в рекламе «используются бранные слова, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, в том числе в отношении профессии, социальной категории». Также регулятор считает, что авторы рекламы «осознанно провоцируют потребителей воспринимать двусмысленность названия службы доставки» тем, что размещают рядом слоган «Не материмся и вкусно готовим».
  • Компания должна представить в новосибирское УФАС письменные доказательства исполнения предписания до 22 апреля 2024 года. Если компания не уберёт вывеску, ей грозит штраф до 500 тысяч рублей.
Дополнено 15:00 мск.

В «Ёбидоёби» рассказали vc.ru, что будут обжаловать решение. Юристы компании объяснили, что впервые УФАС определило как рекламу вывеску партнёра «Ёбидоёби» на доме № 100/6 на улице Объединения в Новосибирске.

Они добавили что «название и сфера деятельности остается информацией в рамках вывески, и не может быть (согласно п. 5 ч. 2 ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ) оценена на предмет соответствия закона о рекламе». А УФАС «не отличила вывеску от рекламы».

  • Сеть «Ёбидоёби» начала работать в Красноярске в 2016 году и несколько раз получала претензии от разных ведомств. На название сервиса жаловалось Управление архитектуры Красноярска.
  • В апреле 2023 года Арбитражный Красноярский суд обязал «Ёбидоёби» изменить название юрлица — из-за того, что оно противоречит принципам морали. В компании говорили, что обжалуют решение, так как название юрлица «не взаимодействует с потребителями» и вообще в переводе с японского языка означает «День недели — суббота». В январе 2024 года Верховный суд оставил в силе обязанность компании переименовать юрлицо, но «Ёбидоёби» собиралась оспорить и это решение.
  • В феврале 2024 года УФАС в Хакассии возбудило дело против «Ёбидоёби» из-за «неэтичного» рекламного слогана «Не будь чушпаном».
0
301 комментарий
Написать комментарий...
Цифровые комплексы

Давно пора охладить пыл этих креатиффщиков, которые считают свои слоганы очень остроумными.

Ответить
Развернуть ветку
Дед Мазай и деграданты

Давно пора гнать ссаными тряпками охладителей пыла креативщиков. Вашими стараниями страна превратилась в дно, а не стараниями креативщиков.

Ответить
Развернуть ветку
Цифровые комплексы

Для такого креатива уже существует интернет, а засорять улицы городов подобным уродством недопустимо.

Ответить
Развернуть ветку
placeholder

Да, лучше оставить место для по-настоящему красивой и духовной рекламы

Ответить
Развернуть ветку
А Б

Да, лучше оставить. Новой мобилизации не будет, покуда есть люди, которые на эту рекламу реагируют

Ответить
Развернуть ветку
Optimus

Будет. Дураков уже не осталось.

Ответить
Развернуть ветку
А Б

О, светлейший, ваша аналитика переворачивает сознание. Спускайтесь к нам почаще.

Ответить
Развернуть ветку
Optimus

Чел. Почитай новости. Подготовка к мобилизации идёт полным ходом.

Ответить
Развернуть ветку
А Б

Что ж, придётся побаловать вас качественной аналитикой. Здесь всего 2 тезиса.

1. У вас всегда будет впечатление, что «подготовка к мобилизации идёт полным ходом».

Почему? Потому что разведка противника каждый день оценивает нашу боеспособность. Разведка внедряется, подкупает, изучает открытые источники.

Это нужно для того, чтобы оценить: блефует ли Россия, на самом ли деле может сделать [это] или [то].

Россия же должна проводить учения, пускать ракеты на полигоне, инвестировать в ВПК, рассылать фиктивные разнарядки в военкоматы, делать вбросы о мобилизации через крикливых депутатов.

Мы должны и быть сильными, и делать вид, что можем стать ещё сильнее в любой момент. Так наша позиция крепче.

2. Мы с вами никогда не узнаем, будет ли мобилизация на самом деле. Тем более из СМИ.

Наши спецслужбы всеми силами создают впечатление, что Россия готова к новой мобилизации, потому что именно это мы должны транслировать оппонентам.

А блеф ли это или нет — знают только считанные люди, в которых руководство страны уверено.

Это всё не какие-то секреты из Генштаба, а военная практика, сложившаяся за сотни лет.

Ответить
Развернуть ветку
Дед Мазай и деграданты

Хотя весь мир уже наглядно убедился, что рашка не может вообще ничего, даже нагнуть какую-то вшивую окраину - чекисты традиционно тешат себя байками про великую Российскую Империю.

Ответить
Развернуть ветку
298 комментариев
Раскрывать всегда