{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Топ-3 российских сервиса емейл-рассылок для надежной работы

Рано или поздно наступает оно: время, когда клиентская база выросла. Отправлять письма с помощью менеджера или CRM становится неудобно. Тут на помощь и приходит простой советский...

Можно перенести базу клиентов в сервис рассылок и настраивать коммуникацию с клиентом уже там. Мы, как и большинство бизнесов, используем этот канал взаимодействия с клиентом и знаем, на что обращать внимание и с чего проще стартовать.

Подобрали и разобрали 3 популярных российских сервиса, на базе которых можно настроить email-рассылки и автоматизацию общения.

Небольшое уточнение

Большинство сервисов рассылок давным-давно превратились в полноценные или без 5 минут CDP. И тут играют роль конкурентные преимущества именно в доп. функциях. Если сравнить сервисы, то у них +/- один и тот же функционал именно массовых рассылок. А вот интересное кроется в деталях – у одного из них может не быть каких-то интеграций и не быть пушей. Когда мы выбирали сервис для клиента несколько лет назад, то опирались именно на эти 2 момента. Поэтому рассматриваем все комплексно и с позиции «не просто рассылки, а все, что нужно, внутри».

К тому же, у нас на рынке не осталось именно сервисов рассылок в чистом виде, они все сейчас сильно изменились.

Как понять, нужна ли компании платформа для рассылки

В почту пользователя каждый день попадает гора писем. Половину он не прочитает, некоторые сразу удалит, не открывая, часть попадет в спам. И только около 30 % будет читать.

Вот, собственно, и ответ на вопрос — компании нужен сервис рассылок, если она:

  • Планирует запускать массовые коммуникации.
  • Воронка продаж имеет много касаний и шагов.
  • База клиентов составляет от 1 000 и больше контактов.
  • Повторные покупки есть и будут.

Говоря проще, сервис рассылок помогает сделать то, что делал бы штат из менеджеров каждый день. Только быстрее, без человеческого фактора и автоматически.

Какие возможности должны быть у хорошего сервиса рассылок

У современного сервиса рассылок должен быть целый набор функций, так как простого «создал письмо — отправил письмо» уже недостаточно.

Сбор базы подписчиков

Современный сервис рассылок должен уметь собирать данные подписчиков с помощью нескольких источников — с помощью форм подписки, интеграции с CRM или сайтом, с помощью файла с данными.

Создание письма для рассылки

Хороший сервис рассылок должен содержать минимум 2 базовых инструмента для верстки — редактор drag-n-drop для сборки письма по принципу конструктора из готовых блоков, и возможность редактировать письма через HTML-код. Первое условие очень важное — использование шаблонов блоков значительно сокращает время на подготовку рассылки, а письма выглядят красиво и адаптированы под разные экраны гаджетов.

Автоматизация коммуникаций

Массовые рассылки, которые компания отправляет вручную — вершина айсберга email-маркетинга. Большую часть заказов генерируют именно сценарии автоматизации коммуникаций.

Информация о пользователе автоматически поступает в сервис рассылок из базы данных или сайта, и уже на основе этих значений в заданное время стартует сценарий автоматизации. С помощью сценария можно запланировать автоматическую отправку сообщения по определенной группе пользователей, изменить личные данные в профиле или даже удалить из базы. Это и экономит компании деньги, и время на работу с базой, и помогает уменьшать количество ошибок в работе коммуникации.

Сбор статистики

Отправить письмо или запустить сценарий мало — нужно знать, сколько сообщений дошло до получателей, сколько из них открыли, какая часть из открывших перешли на сайт, сколько отписались.

Анализ данных позволяет узнать множество важной информации — от того, правильно ли подобран оффер и до того, какое время для отправки письма будет лучше, а какое — хуже.

Запуск A/B-тестов

Если непонятно, какой заголовок, контент или дизайн лучше работает для сбора заказов или открываемости — с помощью сервиса рассылок можно провести тестирование и выявить популярные у аудитории элементы.

Интеграция с другими сервисами

Как мы и писали в первом пункте, хороший сервис рассылок должен уметь автоматически собирать и передавать данные из нескольких источников — CRM или CMS. За счет этого пользователь не тратит время на обновление информации.

Хорошо, если это будет уже готовое решение для настройки взаимосвязей, когда сервис разрабатывает модуль получения и передачи данных и единственное, что делает пользователь — вводит ключи доступа в готовое приложение.

При этом важно обращать внимание на то, чтобы сервис рассылок умел не только принимать, но и передавать данные в CRM или другие системы.

Дополнительно можно отметить, что классный сервис рассылок — это не только email-сообщения, но и:

  • возможность отправлять коммуникации через другие каналы — SMS, push-уведомления, рассылки по соцсетям и мессенджерам. Это необязательная, но важная опция для компаний, которые хотят сделать общение с подписчиком систематическим и человечным
  • забота о репутации отправителя и доставляемости писем в почтовые ящики пользователей — практически все сервисы рассылок предлагают настроить ключи цифровой подписи DKIM, DMARC и SPF, чтобы почтовые провайдеры не приняли сообщение за спам

Как понять, какая платформа нужна, если основные функции одинаковые?

Первое — простота подключения базовых функций. Например, для запуска первой email-кампании не нужно проходить большое количество этапов, настройку ненужных элементов. Достаточно зарегистрироваться, добавить почтовый адрес и подтвердить домен, загрузить базу и собирать первое письмо с помощью редактора-конструктора.

Второе — стоит выбирать платформу в зависимости от потребностей. Базовый принцип не только email-маркетинга, но и маркетинга в целом — не ставить двигатель от самолета на легковой автомобиль. Компания понимает, что не будет отправлять клиенту сообщения в мессенджеры, но будет отправлять пуш-уведомления — значит, нужен сервис с такими уведомлениями. Или, другой пример — из CRM компания отправляет SMS-сообщения. Почему бы не выбрать сервис, в котором можно отправлять и письма, и SMS — будет и шире статистика, и удобнее группировка клиентов.

Поэтому для старта email-кампаний сервис должен быть простым, недорогим, но и с перспективой подключения дополнительных функций.

Почему важно, чтобы сервис рассылок был российским 👇

Есть три причины.

Первая — закон, в котором четко указано требование хранить персональные данные клиентов на серверах, расположенных на территории России.

Вторая — из соображений безопасности. Несколько лет назад, во время изменения политической обстановки, компании массово теряли доступы к аккаунтам зарубежных сервисов рассылок.

Третья причина — экономия. Когда компания действует на территории России, следовательно, оплата тарифов происходит в национальной валюте, и нет зависимости от скачков курса.

Наш топ-3 российских удобных сервисов рассылок

Подобрали на наш взгляд 3 многофункциональных и удобных сервиса. В каждом из этих сервисов есть базовые функции: сбор базы подписчиков с помощью форм и интеграций, создание писем с помощью визуального редактора, автоматизация отправки писем, аналитика и А/В-тесты. А в подробном обзоре каждого из них расскажем о фишках и особенностях.

Sendsay

Омниканальная CDP-платформа для коммуникаций с клиентами. С ее помощью можно собрать данные о клиентах из разных источников и создавать персонализированные рассылки, которые помогут повысить продажи. Платформа и все ее сервера находятся в России.

Интерфейс Sendsay

Особенности

Основные фишки:

  • Блочный drag&drop редактор для создания писем — можно создать первый шаблон письма без верстальщиков и знания html-кода;
  • Персонализация контента рассылок — поможет сформировать контент, подставить данные на основе интересов и поведения вашего подписчика;
  • Сегментация базы — поможет отправлять сообщения тем, кто заинтересован его прочитать, увеличить OR и CR рассылок;
  • Визуальный редактор триггерных сценариев — наглядная автоматизация серии писем, чтобы не запутаться в рассылках и не забыть отправить письмо клиенту;
  • Создание динамические сегментов пользователей — поможет автоматически собирать и перемещать подписчиков в группы в зависимости от изменения поведения или данных;
  • Забота о подписчиках — помогает увеличивать открываемость писем, так как каждый пользователь получает письмо в то время, когда он чаще всего открывал предыдущие письма; возможность подписки на одну или несколько тем рассылки;
  • Тестирование до 5 показателей внутри писем — можно выяснить, какая тема, имя отправителя, контент, время отправки приносит больше результатов, или запустить мультивариантное тестирование (MVT) для теста сразу нескольких показателей;
  • Аналитика по базовым показателям для имейл рассылок, карта кликов и время прочтения письма — поможет выяснить, что пользователям нравится, как они реагируют на письмо и какие блоки в сообщении удачные;
  • Pop-up формы для сбора контактов посетителей сайта — помогут собрать подписчиков и увеличить базу клиентов, набрать участников на мероприятие, предложить персональную скидку на сайте, рассказать об акции;
  • Омниканальность — помогает управлять рассылками SMS, Телеграм, ВК в одном интерфейса без переключения между сервисами;
  • Мобильные и веб-пуши — поможет отправить уведомление об акции;
  • Интеграции с Tilda, Битрикс24 и amoCRM — автоматическая синхронизация данных вашей информационной системы без долгих и дорогих интеграций.

Фишка Sendsay — отдельные модули. Sendsay доступен в нескольких версиях, каждая из которых предназначена для решения определенных задач бизнеса:

  • Sendsay Рассылки. Базовое решение для отправки email-рассылок, Web Push-уведомлений и SMS.
  • Sendsay Маркетинг. Расширенное решение, которое включает в себя функции CDP, омниканальный маркетинга и сбор данных из множества источников.
  • Sendsay Транспорт. Специальное решение для отправки больших объемов рассылок через API или SMTP — например, писем о заказе или доставке.
  • Sendsay Продажи. Специальный модуль на базе CDP для автоматизации продаж на основе поведения пользователей и снижение процента отказа при том же трафике.

При этом не нужно платить за подключение какого-то модуля — в некоторые тарифы уже включено одно или несколько решений, с которыми можно добиться максимального результата.

Вторая фишка — Sendsay умеет не только принимать, но и передавать данные в CRM с помощью готовой интеграции. Это облегчает и работу отдела продаж, и маркетолога.

Тарифы

Бесплатное использование на 30 дней, чтобы попробовать возможности сервиса. Рассылка до 1 000 писем по базе из 200 контактов.

Минимальная стоимость подписки — от 672 рубля в месяц, при оплате сразу за год тариф оплачивается со скидкой 20 %. В тариф по умолчанию входит модуль «Sendsay Продажи» для рассылки по событиям и доступа к данным событий.

Личное мнение

Один из самых простых сервисов для новичков. Стартовать можно с минимумом навыков — внутри платформы есть и шаблоны писем, и сценариев. Если что-то непонятно, то есть обширная база знаний.

⭐ Главное преимущество сервиса: расширенная аналитика массовых рассылок и автоматических сценариев, которые есть не во всех сервисах из списка ниже. Сервис специализируется на разных видах автоматизации коммуникаций, поэтому, если компании нужно автоматизировать общение с клиентами, это идеальный вариант.

Простота старта — 4 из 5.

DashaMail

Хороший сервис email-рассылок для малого и среднего бизнеса с удобным интерфейсом. Есть все необходимые функции для работы с отправлениями. Находится в России, включен в список отечественного ПО.

Интерфейс сбора письма Dashamail

Особенности

  • Тепловая карта кликов. С ее помощью можно анализировать сильные и слабые места сообщений, улучшать письма;
  • Прямая интеграция с почтовым офисом провайдера Майл.ру. Данные из постмастера Mail.ru доступны в статистике рассылки;
  • A/B-тестирование. В сервис встроен алгоритм Gestalt-тестирования, доступна проверка одновременно до 10 тем. Проведение сплит-теста использует методы машинного обучения — то есть, есть не просто вариант-победитель, а победители на длинном и коротких этапах;
  • Сравнение показателей рассылки с данными конкурентов;
  • Автоматическая отправка писем по неоткрывшим пользователям, без дополнительного сегментирования;
  • Триггерные push-уведомления — возможность отправки уведомлений из сценариев функций SDP;
  • RSS-рассылки. Подписчикам отправляются новости из заданных компанией каналов или уведомления о новых записях в ленте;
  • Ретаргетинг. Для подписчиков, которые не открывают письма, можно создать объявления в рекламном кабинете ВКонтакте;
  • Расширенный анализ аудитории — по срезам персональных данных, интересам, схожести аудитории, когортный анализ, динамике объема базы.

Тарифы

Бесплатное использование на 30 дней, чтобы попробовать возможности сервиса. Отправка до 2 000 писем для базы до 100 контактов.

Тарифы разделены на 3 типа — по количеству подписчиков, по количеству отправленных писем и предложение для транзакционного трафика.

Минимальная стоимость подписки — от 950 рублей в месяц. В тариф по умолчанию входят все функции сервиса.

Личное мнение

Молодой сервис рассылок, который быстро набирает обороты. Все выстроено интуитивно, можно быстро запускать и рассылки, и сбор базы. Фишка — упор на расширенной аналитике. Например, есть готовые отчеты по когортному анализу, вовлеченности базы и динамике объема аудитории.

⭐ Отличительная особенность этого сервиса — более жесткая модерация писем и готовой базы контактов.

Простота старта — 3 из 5.

Mindbox

Сервис для автоматизации маркетинга и управления клиентскими данными, работает в основном с крупным бизнесом, может настраиваться под конкретные задачи b2b. С помощью сервиса можно собрать информацию о пользователях и лучше понять клиента.

Интерфейс конструктора писем в Mindbox

Особенности

  • Омниканальные коммуникации с помощью множества инструментов — email, SMS, Viber, чат-боты;
  • Рассылки PUSH-уведомлений для мобильных устройств и приложений компаний;
  • Возможность не только персонализации рассылок и управления ими, но и персонализация сайта с помощью поп-апов, виджетов, динамических блоков и сториз. Таким образом сайт включается в коммуникацию, на его страницах можно настраивать персональные предложения так же, как и в письмах
  • Единый профиль клиента, в который попадает вся история взаимодействия с пользователем, его интересы и покупки;
  • Использование алгоритмов машинного обучения для формирования товарных рекомендаций, создания и отправки триггерных сообщений;
  • А\В-тестирование не только массовых, но и триггерных рассылок;
  • Программы лояльности под группы аудитории – сервис поддерживает создание программ лояльности, сервисные рассылки, по условиям программы, изменениям статусов.

Фишка Mindbox — наличие большого количества успешных кейсов по автоматизации и увеличению прибыли из рассылок, а также обучающие материалы о построении программы лояльности, записи конференций и закрытое коммьюнити.

Вторая фишка — безграничные возможности аналитики, автоматизации и сегментации. Но они, увы, доступны только при условии привлечения грамотного программиста, который будет настраивать передачу данных в базу или сервис.

Тарифы

Бесплатного использования нет, можно получить демо-доступ на 14 дней без возможности коммуникаций с клиентами для просмотра и изучения функций.

Минимальная стоимость подписки — от 15 600 рублей в месяц и зависит от объема нужного функционала, но за безлимитную email-рассылку придется доплачивать 4 700 рублей.

Личное мнение

Платформа не для новичков и для бизнеса с оборотами от среднего и больше, плюс, достаточно много функций может подключить только программист. Но их материалы и сообщество полезно читать для получения новых идей и пересмотра стратегий.

⭐ Из фишек — большая база кейсов и примеров работы сценариев.

Простота старта — 1 из 5.

Сравнительная таблица

0
20 комментариев
Написать комментарий...
GINIX - отзывы для бизнеса

Статья рассказывает о выборе сервисов для организации email-рассылок.

Саммари:
- Наличие клиентской базы от 1000 контактов требует сервиса рассылок
- Хороший сервис предлагает сбор данных, создание писем и автоматизацию
- Важны функции как A/B-тесты, аналитика и интеграция с другими сервисами
- Выбираем сервис в зависимости от нужд компании и простоты использования
- Sendsay: омниканальная CDP-платформа с разными модулями для бизнеса
- Dashamail: для малого и среднего бизнеса, поддержка аналитики и A/B-тестов
- Mindbox: для крупного бизнеса, омниканальные коммуникации и автоматизация

Стараюсь выделять самое важное для вас.

Ответить
Развернуть ветку
Awake Journal
Автор

Что-то типа чатжпт в Тенчате?)

Ответить
Развернуть ветку
GINIX - отзывы для бизнеса

Я не жпт 😄

Ответить
Развернуть ветку
Awake Journal
Автор

Да конечно! Так быстро саммари составить) В любом случае какой-то злодей))

Ответить
Развернуть ветку
GINIX - отзывы для бизнеса

Это моя работа :)

Ответить
Развернуть ветку
Awake Journal
Автор

А в чем она заключается?

Ответить
Развернуть ветку
GINIX - отзывы для бизнеса

Делать быстро хорошее саммари

Ответить
Развернуть ветку
Awake Journal
Автор

Очень необычная работа, а почему вы именно такую выбрали?)

Ответить
Развернуть ветку
GINIX - отзывы для бизнеса

Так обычная работа с контентом :)

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Годно

Ответить
Развернуть ветку
Awake Journal
Автор

Спасибо, стараемся!

Ответить
Развернуть ветку
Николаус Корнев

Тема статьи "Топ-3 российских сервиса емейл-рассылок для надежной работы". Но mindbox это по сути комбайн на основе их CDP платформы, и просто так зерегистрироваться и сделать там рассылку для бизнеса без глубокой интеграции с ними насколько я знаю нельзя.
Поэтому субъективно мне не понятно как они попали в топ3 сервиса емейл рассылок, они же не сервис емейл рассылок)
Лучше бы про действительно сервисы рассылок тему раскрыли, про https://notisend.ru рассказали или там про https://mailganer.com/ какой)

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений

Как связаны Гермиона и емейлы?

Ответить
Развернуть ветку
Awake Journal
Автор

А почему они должны быть связаны?

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений

Наверно в душе хотелось бы чтоб были связаны

Ответить
Развернуть ветку
Awake Journal
Автор

Тогда пусть будут связаны)

Ответить
Развернуть ветку
Слегка устал.

sensay заинтересовал. кто-то сталкивался со сбоями?

Ответить
Развернуть ветку
Awake Journal
Автор

Наверняка кто-то сталкивался, ведь ни один сервис в мире не застрахован от сбоев. А почему именно такой вопрос?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Умеют же делать нормально, когда хотят)

Ответить
Развернуть ветку
Awake Journal
Автор

Вы о чем?)

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда