Маркетинг
iMARS Group
210

7 главных преимуществ геймификации маркетинга

Рассказывает Ксения Левшина, менеджер PR-проектов коммуникационной группы iMARS.

В закладки

Привыкли, что к продажам нужно подходить серьезно? Превратите процесс в игру для покупателя – и вы не только перевыполните план, но еще и получите постоянных клиентов.

Игры существуют со времен зарождения человечества. Конечно, за тысячелетия они претерпели серьезные изменения. И если раньше игра была просто для игры, то сегодня геймификация становится самым настоящим оружием в руках грамотного маркетолога.

Ксения Левшина
Менеджер PR-проектов коммуникационной группы iMARS

Геймификация очень многогранный прием, который представляет собой комплекс наук: геймдизайн, бихевиористская (поведенческая) экономика, нейробиология, бихевиористская и когнитивная психология. И это один из эффективных способов показать клиентам и партнёрам новую систему отношений, сделав покупателя участником игры с возможностью получить ценный приз (ваш товар).

Суть геймификации – превращение в игру процессов и действий, изначально не имеющих к игре никакого отношения. Таким образом, пользователи просто играют, а вы за счет этого решаете серьезные задачи.

Геймификация повышает узнаваемость бренда и увеличивает охват

Люди всегда будут заинтересованы забавными вещами. Геймификация сделает ваш продукт веселым и привлекательным. Используя геймификацию, вы привлечете клиентов, а они – своих друзей.

Если вы будете использовать награды, баллы, уровни (на которых, например, повышаете скидку), люди будут не только пользоваться вашими услугами, но и делиться своими достижениями в игре. Согласно исследованию компании Gigya, посвященному поведению клиентов Pepsi, Dell и Nike, внедрение геймификации увеличило количество репостов в соцсетях на 22%.

Прекрасный пример – приложение для бега Nike Run Club. Оно отслеживает время, расстояние, темп, калории, местоположение. Самое главное – отчетом легко поделиться в социальных сетях. Наверняка вы тоже выдели такие репосты в своих лентах. Такой прием объединяет людей через силу сообщества. Приложение позволяет пользователям персонализировать свою собственную программу обучения, основанную на их текущем уровне. И вот что важно – в нем можно соревноваться в испытаниях, чтобы выигрывать различные трофеи и значки.

А вот какую игру запустила авиакомпания Norwegian в преддверии прошлогоднего Рождества: стилизованный под самолет адвент-календарь с викториной, с помощью которого компания не только предоставила клиентам возможность выиграть дополнительные очки в своей программе вознаграждения, но и узнать больше об акциях и направлениях в игровой форме.

Это интересный способ донести важные сообщения о бренде, программе лояльности и товарах (в данном слувчае - местах назначения, куда можно отправиться, купив билет у Norwegian).

Геймификация ориентирована на миллениалов и поколение Z

Миллениалы росли в эпоху формирования цифрового мира. Они мало восприимчивы к традиционной рекламе. Что уж говорить о Z, которые и вовсе родились со смартфоном в руке. Это истинно визуальное поколение, хотя у них небольшой объем внимания, которое сложно удержать. Отсюда и большие требования к нынешнему цифровому маркетингу, которому нужно чем-то выделиться. Как раз-таки геймификация и даст то самое необходимое преимущество.

Сегодня, перегруженные информацией, люди предъявляют более строгие требования к контенту. Геймификация позволяет сделать все сразу: привлечь внимание, увеличить вовлеченность и в конечном итоге продать больше, сделав клиентов активными участниками, творцами вашего бренда.

Маркетинговая геймификация стимулирует вовлеченность

Геймификация также является отличный инструмент для влияния на поведение пользователей. Самое главное здесь – мотивировать и награждать за участие. Здесь отличный пример – Facebook (впрочем, как и другие популярные соцсети): вы выкладываете пост, а пользователи ставят вам лайки. Именно они и заставляют людей продолжать публиковать посты.

Конечно, влияние геймификации давно вышло за пределы интернета – вспомним популярную пару лет назад игру Pokemon Go, выполненную на основе AR-элементов. Разработчик предлагает игрокам находить, захватывать, сражаться и тренировать виртуальных существ, которых называют покемонами, которые появляются на экране, как если бы они находились в том же реальном месте, как и игрок.

Маркетинговая геймификация позволяет собирать полезную информацию о вашей целевой аудитории

Например, показывая формы для заполнения данных после игры или объявления, вы можете собрать контактные данные и информацию: имя, адрес электронной почты, адрес проживания. За предоставление подобной информации награждайте пользователя значками, баллами, достижениями.

А еще позволит персонализировать впечатление от вашего бренда

Сегментация и персонализация очень важны для повышения конверсии, укрепления доверия и лояльности клиентов. Чем лучше маркетинговые усилия адаптированы к вашей целевой группе, тем более эффективными будут ваши кампании, и тем дольше они будут оказывать влияние на поведение пользователя.

Конечно, клиенту приятнее получать персонализированную email – рассылку, в которой указано его имя и подобран интересный ему контент, но геймификация поднимает персонализацию на другой уровень. Она может подарить вашим клиентам по-настоящему интерактивный опыт, основанный на их предпочтениях и нуждах. А вы сможете создать уникальный игровой опыт и связать его с ценностями вашего бренда. Так вы сможете общаться с клиентами на более глубоком уровне. Почему бы не вознаградить своих клиентов за лояльность к вашему бизнесу, внедрив программу поощрения лояльности?

Чем больше денег ваши клиенты тратят на ваши товары и услуги, тем больше очков и наград они могут заработать. Когда клиент в конечном итоге накапливает достаточное количество баллов, он может обналичить их для получения значительных скидок на будущие покупки. В программе лояльности Starbucks участвуют 16 миллионов постоянных клиентов. Гости возвращаются: им нравится персонализированный подход и широкий спектр вознаграждений для постоянных клиентов. За накопленные звезды можно получить бесплатный сироп, напиток, выпечку, завтрак, фирменный обед, брендированный стакан или пакет кофейных зерен. Раз в месяц Starbucks организует день двойных звезд для самых азартных клиентов. Гости, которые пришли и сделали заказ в этот день, получают бонусы в двойном объеме. Ну и конечно клиентов привлекает возможность сделать и оплатить свой заказ заранее.

Геймификация надежнее удерживает клиентов и увеличивает их лояльность

Потому что затрагивает такие социальные потребности человека как общение, обучение, конкуренция и достижения. Что может помочь? Веселые мини-опросы и викторины, индикаторы прогресса и тд. Лояльный клиент вернется снова, даже если услуги конкурентов стоят дороже.

Геймификация – отличный инструмент для маркетинговых исследований и получения обратной связи от клиентов

Последнее – всегда непростая задача. Нелегко привлечь людей к заполнению опросов. Однако геймификация позволяет пользователю пройти этот момент будто игру. Что здесь можно использовать? Прогресс-бары, слайдеры, рейтинги, значки, награды и очки. Идея хорошо реализована в приложении, к примеру, Gett: сегодня ты можешь быть «Лордом», а завтра — «Цезарем».

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "iMARS Group", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 0, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 109592, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 28 Feb 2020 11:19:05 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
1

О чём эта статья?

И в чём разница между "Маркетинговая геймификация позволяет собирать полезную информацию о вашей целевой аудитории" и "Геймификация – отличный инструмент для маркетинговых исследований и получения обратной связи от клиентов"?

Ответить

Прямой эфир