Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
PA MediaNation
636

Премия провальной рекламы (январь-февраль, 2020)

PalmFace Awards от MediaNation снова в строю. Бренды немного отошли от новогодних праздников и вернулись к нам с новыми креативами. Некоторые из них получились не такими удачными, как ожидалось, поэтому наша золотая статуэтка тут как тут. Итак, какие рекламные кампании уже успели в этом году навлечь на себя негатив.

В закладки

Аппетит пропал

О новой рекламной кампании Burger King говорят уже несколько недель. Напомним: сеть ресторанов быстрого питания выпустила рекламный ролик с новым бургером без искусственных добавок. В этом ролике показано, как выглядит воппер без консервантов и красителей через 34 дня после приготовления. Выглядит он не очень, посмотрите сами.

И снова аудитория разделилась на две части: одни – оценили креатив и позитивные изменения в политике приготовления блюд, у других же пользователей напрочь пропал аппетит и желание заходить в ресторан.

​«Противоречивое видео .... Конечно, вы доказали свою точку зрения, больше никаких консервантов, но теперь внезапно я больше не чувствую голода».

«В новой рекламной кампании Burger King демонстрирует заплесневелый воппер, чтобы подчеркнуть, что в бургере нет консервантов. Я не эксперт по рекламе, но я не уверен, что это хороший способ продать больше вопперов».

Как бы то ни было, спорная рекламная кампания фастфуда разожгла бурное обсуждение в сети. Кроме того, многие бренды не упустили случая потроллить Burger King и выпустили свои варианты рекламы. Например, Nando, сеть ресторанов, специализирующаяся на португальской кухне, опубликовали шутливый пост в Facebook: «Некоторые бургеры через 34 дня, наш Пери-Пери чикен-бургер через 3-4 минуты».

Nike в огне

А вот кейс о том, что всегда нужно несколько раз проверять текст рекламного сообщения. В начале 2020 году в Австралии стартовал один из турниров Большого шлема – Открытый чемпионат Австралии по теннису. Специально к нему Nike подготовили новую экипировку, способную помочь спортсменам сражаться с «огненными условиями» на теннисной площадке. Правда, аудитория посчитала такую формулировку оскорбительной, так как именно в этот период в Австралии все еще бушевали лесные пожары. В итоге, получив критику за неуместную формулировку, промоутеры Nike изменили текст о новой коллекции, убрав фразу с «огненными условиями» и заменив ее на нейтральное описание свойств теннисной формы (воздухопроницаемость в зонах наибольшего перегрева тела).

Просроченная экологичность

Об экологии говорят все. На этой теме часто строятся рекламные кампании многих брендов. Но некоторые из них терпят поражение. Причем, не всегда из-за плохого креатива. Так, ирландская авиакомпания Ryanair подверглась критике со стороны Управления по рекламным стандартам (ASA) за использование устаревшей информации. В рекламе утверждается, что у Ryanair самые низкие показатели выбросов углерода среди крупных авиакомпаний Европы. Однако данные об этих показателях датированы 2011 годом, что, по словам ASA, не может использоваться в качестве обоснования для сравнения, сделанного в 2019 году. В итоге реклама Ryanair была запрещена в Великобритании, так как вводила в заблуждение аудиторию. Кроме того, авиакомпания не смогла обосновать свои претензии и предоставить доказательства того, что именно они действительно имеют самые низкие показатели выбросов углерода.

Ничего скандинавского

И снова фейл от авиакомпании. «Что можно назвать по-настоящему скандинавским? Абсолютно ничего. Все скопировано», – заявил в своем видеоролике скандинавский авиаперевозчик SAS. В качестве примеров они приводят знаменитые шведские фрикадельки, родиной который оказалась... Турция, демократию, которая пришла из Греции, и даже декретный отпуск для обоих родителей, который изначально появился в Швейцарии. Идея о том, что скандинавские страны взяли все лучшее у других культур, не пришлась по вкусу зрителям. И хотя в конце ролика SAS объяснили, что путешествия и подобные заимствования и делают скандинавскую культуру уникальной, на авиакомпанию в итоге все равно обрушился шквал критики.

Рекламный ролик все еще доступен на YouTube, однако комментарии к нему компания отключила. Именно поэтому все свое недовольство зрители выражают в дизлайках, которых набралось 112 тысяч, а также ответных видеороликах.

Родина-мать с лимоном

Российские компании в начале года также попадали в спорные ситуации из-за своих креативов. Например, служба доставки еды из супермаркетов «СберМаркет» опубликовала в соцсетях анонс о запуске доставки продуктов из «Ленты» в пяти городах: Волгоград, Пермь, Челябинск, Тюмень и Уфа. Для иллюстрации этой новости были выбраны негласные символы городов. Например, Челябинск ассоциируется с метеоритом, жирафы – это популярный памятник Тюмени и так далее. Однако спор вызвало изображение волгоградского памятника «Родина-мать зовёт» с лимоном в руках. Реклама была раскритикована волгоградским Советом ветеранов и пользователями соцсетей. В итоге «СберМаркет» извинился за эту рекламу и удалил коллаж из соцсетей.

Реклама, которая не Супер

Суперкубок ждут не только любители американского футбола, но и любители креативной рекламы. Показ видеороликов во время трансляции матча уже воспринимается как отдельное событие. Бренды тратят гигантские бюджеты на съемку и возможность продемонстрировать свои креативы в прайм-тайм. И очень обидно, когда реклама не вызывает должного отклика. После каждого Суперкубка многие издания составляют свои рейтинги топ-лучших и топ-худших рекламных кампаний. В этом году практически во всех списках худших роликов значился Avocados From Mexico. Сюжет этого видео прост: зрителям показывают псевдо-магазин на диване, который предлагает купить вещи для авокадо. Например, сумка-кенгуру, чтобы переносить авокадо, как маленького ребенка, специальный шлем, аксессуары для путешествий и так далее. По словам Молли Рингуолд, актрисы, которая исполнила главную роль, эта реклама показывает, насколько по-настоящему ценны авокадо для людей. Но выглядит это все довольно странно.

Таким получился список на этот раз. Присылайте свои находки рекламных провалов (promo@medianation.ru), и мы обязательно наградим авторов по заслугам.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "PA MediaNation", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 5, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 109630, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 28 Feb 2020 13:41:18 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Реклама Мегафона с непонятным товарищем. 

Ответить

Прямой эфир