{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Премия провальной рекламы (январь-февраль, 2020)

PalmFace Awards от MediaNation снова в строю. Бренды немного отошли от новогодних праздников и вернулись к нам с новыми креативами. Некоторые из них получились не такими удачными, как ожидалось, поэтому наша золотая статуэтка тут как тут. Итак, какие рекламные кампании уже успели в этом году навлечь на себя негатив.

Аппетит пропал

О новой рекламной кампании Burger King говорят уже несколько недель. Напомним: сеть ресторанов быстрого питания выпустила рекламный ролик с новым бургером без искусственных добавок. В этом ролике показано, как выглядит воппер без консервантов и красителей через 34 дня после приготовления. Выглядит он не очень, посмотрите сами.

И снова аудитория разделилась на две части: одни – оценили креатив и позитивные изменения в политике приготовления блюд, у других же пользователей напрочь пропал аппетит и желание заходить в ресторан.

​«Противоречивое видео .... Конечно, вы доказали свою точку зрения, больше никаких консервантов, но теперь внезапно я больше не чувствую голода».

«В новой рекламной кампании Burger King демонстрирует заплесневелый воппер, чтобы подчеркнуть, что в бургере нет консервантов. Я не эксперт по рекламе, но я не уверен, что это хороший способ продать больше вопперов».

Как бы то ни было, спорная рекламная кампания фастфуда разожгла бурное обсуждение в сети. Кроме того, многие бренды не упустили случая потроллить Burger King и выпустили свои варианты рекламы. Например, Nando, сеть ресторанов, специализирующаяся на португальской кухне, опубликовали шутливый пост в Facebook: «Некоторые бургеры через 34 дня, наш Пери-Пери чикен-бургер через 3-4 минуты».

Nike в огне

А вот кейс о том, что всегда нужно несколько раз проверять текст рекламного сообщения. В начале 2020 году в Австралии стартовал один из турниров Большого шлема – Открытый чемпионат Австралии по теннису. Специально к нему Nike подготовили новую экипировку, способную помочь спортсменам сражаться с «огненными условиями» на теннисной площадке. Правда, аудитория посчитала такую формулировку оскорбительной, так как именно в этот период в Австралии все еще бушевали лесные пожары. В итоге, получив критику за неуместную формулировку, промоутеры Nike изменили текст о новой коллекции, убрав фразу с «огненными условиями» и заменив ее на нейтральное описание свойств теннисной формы (воздухопроницаемость в зонах наибольшего перегрева тела).

Просроченная экологичность

Об экологии говорят все. На этой теме часто строятся рекламные кампании многих брендов. Но некоторые из них терпят поражение. Причем, не всегда из-за плохого креатива. Так, ирландская авиакомпания Ryanair подверглась критике со стороны Управления по рекламным стандартам (ASA) за использование устаревшей информации. В рекламе утверждается, что у Ryanair самые низкие показатели выбросов углерода среди крупных авиакомпаний Европы. Однако данные об этих показателях датированы 2011 годом, что, по словам ASA, не может использоваться в качестве обоснования для сравнения, сделанного в 2019 году. В итоге реклама Ryanair была запрещена в Великобритании, так как вводила в заблуждение аудиторию. Кроме того, авиакомпания не смогла обосновать свои претензии и предоставить доказательства того, что именно они действительно имеют самые низкие показатели выбросов углерода.

Ничего скандинавского

И снова фейл от авиакомпании. «Что можно назвать по-настоящему скандинавским? Абсолютно ничего. Все скопировано», – заявил в своем видеоролике скандинавский авиаперевозчик SAS. В качестве примеров они приводят знаменитые шведские фрикадельки, родиной который оказалась... Турция, демократию, которая пришла из Греции, и даже декретный отпуск для обоих родителей, который изначально появился в Швейцарии. Идея о том, что скандинавские страны взяли все лучшее у других культур, не пришлась по вкусу зрителям. И хотя в конце ролика SAS объяснили, что путешествия и подобные заимствования и делают скандинавскую культуру уникальной, на авиакомпанию в итоге все равно обрушился шквал критики.

Рекламный ролик все еще доступен на YouTube, однако комментарии к нему компания отключила. Именно поэтому все свое недовольство зрители выражают в дизлайках, которых набралось 112 тысяч, а также ответных видеороликах.

Родина-мать с лимоном

Российские компании в начале года также попадали в спорные ситуации из-за своих креативов. Например, служба доставки еды из супермаркетов «СберМаркет» опубликовала в соцсетях анонс о запуске доставки продуктов из «Ленты» в пяти городах: Волгоград, Пермь, Челябинск, Тюмень и Уфа. Для иллюстрации этой новости были выбраны негласные символы городов. Например, Челябинск ассоциируется с метеоритом, жирафы – это популярный памятник Тюмени и так далее. Однако спор вызвало изображение волгоградского памятника «Родина-мать зовёт» с лимоном в руках. Реклама была раскритикована волгоградским Советом ветеранов и пользователями соцсетей. В итоге «СберМаркет» извинился за эту рекламу и удалил коллаж из соцсетей.

Реклама, которая не Супер

Суперкубок ждут не только любители американского футбола, но и любители креативной рекламы. Показ видеороликов во время трансляции матча уже воспринимается как отдельное событие. Бренды тратят гигантские бюджеты на съемку и возможность продемонстрировать свои креативы в прайм-тайм. И очень обидно, когда реклама не вызывает должного отклика. После каждого Суперкубка многие издания составляют свои рейтинги топ-лучших и топ-худших рекламных кампаний. В этом году практически во всех списках худших роликов значился Avocados From Mexico. Сюжет этого видео прост: зрителям показывают псевдо-магазин на диване, который предлагает купить вещи для авокадо. Например, сумка-кенгуру, чтобы переносить авокадо, как маленького ребенка, специальный шлем, аксессуары для путешествий и так далее. По словам Молли Рингуолд, актрисы, которая исполнила главную роль, эта реклама показывает, насколько по-настоящему ценны авокадо для людей. Но выглядит это все довольно странно.

Таким получился список на этот раз. Присылайте свои находки рекламных провалов ([email protected]), и мы обязательно наградим авторов по заслугам.

0
1 комментарий
Александр Коновалов

Реклама Мегафона с непонятным товарищем. 

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда