{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем маркетинговая стратегия в малом бизнесе, простой пример

Одно время был бум открытия пекарен. Может они и сейчас где-то есть в большом количестве. Однако в принципе он закончился, как раз по причине отсутствия маркетинговой стратегии. Даже сетевые пекарни по франшизе и то закрылись.

Идея хорошая, хлеб нужен всем. Но, сколько нужно продать хлеба, чтобы получить 5000 рублей чистого дохода? Поэтому плюс к хлебу, в ход пошли пирожки да чебуреки. Пекарни в плюсе, владельцы снимают выручку, ослабляют контроль, продукция становится несъедобной, наступает жесткий минус, закрытие бизнеса со стабильным пожизненным спросом.

Альтернативный сценарий.

Владелец не снижает контроля. К пирожкам и чебурекам добавляются маффины - продукт с высокой маржой который покупают чаще по 4 шт. в коробочке. Отменное качество позволяет подумать об открытии маленьких точек отдельно от пекарни. Развивается доставка, делается реклама, активно продвигаются маффины, особенно на мероприятия.

Реальный пример стратегии, которую использовала пекарня, которая работает.

1. Бездрожжевой хлеб (оффер) и продвижение в ВК.

2. Маффины, возникает доставка, так как хлеб + маффины делают её рентабельной.

3. Начинается активное продвижение различных маффинов, в первую очередь клиентам, заказавшим доставку.

4. В планах кондитерский цех по выпечке тортов.

Конечно, пекарня в любом случае не такой уж прибыльный бизнес. У людей есть инвестор готовый ждать. Но в то же время если бы они действовали как все, без маркетинговой стратегии и контроля, то наличие терпеливого инвестора им никак не помогло.

Если есть вопросы или комментарии пишите.

0
2 комментария
Буквоед

Хорошее изложение – ясное, прозрачное и по делу.
Жаль, текст маловат – признаться, только вошёл во вкус и приготовился читать про маркетинг для малого бизнеса, а тут и статья закончилась )

Ответить
Развернуть ветку
Игорь про маркетинг
Автор

Я тему стратегий буду развивать дальше.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда