8 проверенных способов для привлечения клиентов. +3, о которых вы наверняка не знали
Что главное в любом бизнесе? Хороший продукт, классная команда, отстройка от конкурентов. И вот всё это есть, а клиентов нет или маловато будет. Значит, надо наладить систему привлечения клиентов и испробовать все способы!
Привет! Я Анна, менеджер тендерной площадки Workspace и координатор премии Workspace Digital Awards.
Сегодня мы собрали 11 способов привлечения клиентов в диджитал-сегменте. Если вы разрабатываете сайты или приложения, настраиваете контекст или занимаетесь дизайном — этот материал для вас.
Способ 1 — прокачка сайта компании
Мы же в digital, в конце концов! А сайт — один из ключевых источников лидов и как следствие — заказчиков в этом сегменте. Правда, с одним условием: это должен быть сайт с трафиком, а не никому не нужный портал на задворках поисковой выдачи.
Привлечь трафик можно несколькими способами:
- Контент-маркетинг. Если упростить, то вы заводите на сайте блог и пишете там статьи, которые могут быть интересны целевой аудитории. Если разрабатываете сайты — пишете, как это делать самостоятельно, на что обратить внимание, как найти подрядчика и так далее. Люди будут читать материалы, прогреваться и в дальнейшем могут обратиться за услугой.
- Контекстная реклама. По сути — платный трафик на сайт по ключевым запросам. Показывается теплой заинтересованной аудитории, они проходят по объявлениям контекста на сайт.
- SEO. Позволяет поднять сайт на первые страницы выдачи. А там клиенты и сами найдут его по запросам.
Способ 2 — привлечение подрядчиков, сейлзов
«Приведу лидов в ваш бизнес по пятаку за дюжину!» — такими объявлениями пестрит интернет. А если серьезно — на рынке услуг есть компании, которые специализируются на «поставках» клиентов на диджитал-услуги. Вы к ним обращаетесь, платите деньги и получаете заказчиков.
Или же, как вариант, нанимает сейлза в штат, пусть привлекает лидов, это его работа. И главное — конвертирует их в сделки и продажи.
Главное при таком сотрудничестве — правильно оценить рентабельность. Найти и привести клиента не проблема, проблема — когда вы заплатите за лид больше, чем сможете на нем заработать.
Способ 3 — партнерский маркетинг
Если у вас есть знакомые предприниматели в диджитал или смежных с ним сферах, вполне реально извлечь из такого знакомства выгоду в виде целевых заявок на услуги. Такой подход тоже распространен в этой индустрии.
Как это работает? Допустим, ваши коллеги занимаются разработкой сайтов. А вы — созданием мобильных приложений. К коллегам обращается клиент с просьбой разработать и то, и другое. Партнер берет заказ, разработку приложений отдает вам на субподряд, а сам занимается сайтом. Всем хорошо, все довольны.
Другой подход: есть крупные агентства, стоимость услуг которых не всем по карману. Если ваши расценки ниже, вполне реально договориться, чтобы вам отдавали клиентов за процент.
Способ 4 — SMM и мессенджеры
Тут все просто — нужно создать и раскрутить сообщество или канал и регулярно публиковать полезный контент. Это могут быть анонсы статей блога, информационные заметки, продающие посты, имиджевый контент, всякие развлекалочки, которые понравятся вашей ЦА.
Примерно то же самое публикуется и в мессенджерах. Однако сюда нельзя привлечь подписчиков органически. Нужно делать это при помощи рекламы, или перенаправлять трафик с других каналов, например, сайта и социальных сетей. Размещаете лид форму с подпиской на ТГ на сайте — оттуда идут подписчики.
Кто-то умудряется вести из соцсетей почти весь поток клиентов, для кого-то это всего лишь вспомогательный канал. В любом случае нужно пробовать — каналы в ТГ пока еще на пике, не теряют актуальности.
Способ 5 — сарафанное радио
Работает очень просто: если вы известны в IT и digital кругах, имеете много успешных кейсов, выступает на конференциях, вас будут рекомендовать коллегам по цеху. Это идеальный источник клиентов. Идеальный потому, что бесплатный, а клиенты — горячие и целевые.
Правда, для этого нужно годами работать на репутацию, заслужить себе имя и сделать кучу проектов. А вот это уже очень непросто.
Способ 6 — размещение кейсов
Популярность привлечения клиентов через кейсы настолько выросла, что можно смело выделить его в отдельное направление маркетинга. Кейсы публикуют на сайтах, отраслевых СМИ и медиа. Даже конкурсы на лучший кейс проводятся — ниже мы расскажем об этом направлении продвижения подробно.
Кейс — это пример удачного проекта. Обычно оформляется в виде статьи или презентации. Здесь описываются задача, ход работ, возникшие сложности и так далее. Как делали, почему именно так, какие получили результаты.
Кейс работает сразу на несколько фронтов:
- Если разместить его на сайте и оптимизировать под поисковые запросы, он будет привлекать органический трафик.
- При размещении в отраслевых медиа, партнерских блогах или СМИ, можно получить дополнительные охваты.
- Продемонстрировать экспертизу.
- Показать заказчику, что вы умеете работать в его нише.
- Показать, что не боитесь сложностей и умеете работать во внештатных ситуациях.
Способ 7 — участие в мероприятиях
Конференции и воркшопы, вебинары и семинары, награждения и конкурсы. Посещайте их желательно офлайн, знакомьтесь, заводите деловые связи. Если у у вас достаточно опыта, практики и кейсов — пишите организаторам и заявляйтесь как спикеры.
Мы в Workspace тоже проводим мероприятие — конкурс кейсов Workspace Digital Awards.
Что дает участие в таких конкурсах:
- Признание профессионального сообщества.
- Дополнительную регалию в вашу копилку. А такие социальные доказательства ценятся заказчиками на вес золота. Одно дело — компания ноунейм и совсем другое — победитель конкурса в престижной номинации.
- Новые знакомства в профессиональной среде.
Способ 8 — офлайн-каналы
Целый пласт работы для поиска заказчиков. У диджитал-специалистов часто смещается фокус: многие начинают думать, что все заказчики сплошь сидят в интернете, соцсетях и мессенджерах. И искать их непременно нужно там и только там.
А теперь перенесемся на условный завод стальных и железобетонных конструкций в Саратове. Директор — пожилой инженер советской закалки с кнопочным телефоном. У него даже компьютера на рабочем месте нет. Зато он ездит по дорогам, ходит в магазины, читает газеты и даже слушает радио. А главное — ему очень нужен сайт завода ЖБИ. Пример утрированный и приведен для понимания сути, но надеемся, что мысль вы уловили.
Перехватить такого руководителя вполне можно в офлайне. Здесь достаточно рабочих и эффективных каналов, например:
- Реклама в СМИ: газеты, ТВ, даже биллборды на дороге.
- Посещение профильных мероприятий: выставок, конференций, семинаров.
- Выездные презентации.
- Обзвоны по базе.
- И так далее.
А теперь, как и обещали, три способа, от которых вы могли не знать!
Способ 9 — биржи лидов
Биржа лидов — своеобразный каталог заказов. Очень просто устроен: вы регистрируетесь на такой бирже, получаете доступ к каталогу и можете купить лид по услуге, которую оказываете.
Продают эти лиды те, для кого они оказались непрофильными. Например, в веб-студию обратился клиент с запросом писать статьи для СМИ. Это не по адресу, зато контент-агентству очень нужен такой лид — он может его купить. Win-win!
Способ 10 — тендерные площадки
Не спешите бежать за успокоительным при слове «тендер». Тендеры в диджитал и госзаказ — совершенно разные вещи. Чтобы принять участие в государственном тендере, нужно пройти через 9 кругов бюрократии, получить ЭЦП и сделать много чего еще. Для участия в диджитал тендере нужно зарегистрироваться на профильной площадке и оставить заявку. Это все.
Как все устроено? Тендерная площадка — это сайт, на котором заказчики и исполнители находят друг друга. Заказчик размещает заказ и принимает на него заявки. Исполнитель, который предложил лучшие условия и цену, получает подряд.
Способ 11 — рейтинги
Это крутая и относительно новая фишка тендерной площадки Workspace. Выше мы рассказывали о кейсах. Так вот: теперь в них можно отмечать не только агентства, но и отдельных сотрудников.
А еще здесь есть целый раздел с рейтингом специалистов, который выглядит так:
Чем больше наград заработал кейс, в котором отмечен сотрудник, тем выше сотрудник поднимается в этом рейтинге.
Но одним рейтингом мы не ограничились. В этом году даже запустили отдельный раздел: Digital-рейтинги. И, раз уж мы говорим именно про привлечение клиентов, то отдельно обратим ваше внимание на Рейтинг самых награждаемых агентств, в котором предусмотрены подрейтинги по видам услуг агентств, месторасположению и конкретным конкурсам. Особенно рекомендуем его тем, чьи клиенты предпочитают выбирать подрядчиков с мощным отраслевым признанием.
Позже мы еще подробно расскажем о наших рейтингах. Пока лишь добавим, что участие в них бесплатное.
Подытожим
Итак, мы рассмотрели основные способы поиска заказчиков на диджитал-услуги. В идеале (и если позволяет бюджет на маркетинг и продвижение) использовать не один, а сразу несколько каналов, комбинируя их в различных сочетаниях. Для этого нужно протестировать все площадки и выбрать рабочие связки. А еще лучше — построить воронку продаж.
Присоединяйтесь к нашему специальному каналу для агентств Workspace Kitchen — https://t.me/workspace_kitchen!
А где же листовки, холодные звонки, в ящики рекламку кидать? Халтурите!!
Ещё можно по сайтам ходить и писать, что их подрядчики говно и все у них плохо, а ты Д’Артаньян и у тебя есть белый конь и вы в 2 тут все сделаете айнаненане.
Вот вы шутки шутите, а я знаю уже пару историй, когда небольшие агентства тупо с листовками в очередях, где релоканты стоят, находили себе заказчиков.
В очереди на голосование тоже можно
О, спасибо за подборку площадок для публикации кейсов. Полезняка!
У нас еще вот такая есть: https://workspace.ru/blog/gde-besplatno-opublikovat-statyu-40-populyarnykh-ploshchadok-dlya-piara/
🌹🌹🌹🌹🌹
Альберт, какой способ используете?)
Содержание в большей части – «спасибо, кэп». Но все же новое для себя подчерпнули. Например, совсем пропустили, что у вас есть своя партнерка и рейтинги.
Воот! Видишь партнерку? Нет. А она есть :)
Комментарий удален автором поста
Можно ещё свой личный бренд качать, делать восхволяющие себя вебинары и онлайн конференции, везде о себе писать, что ты гуру всех гуров.