{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Наши руки не для скуки: 3 лайфхака для тренировки копирайтера

В этой статье 3 упражнения, которыми пользуются лучшие копирайтеры моего окружения.

Скажу сразу: лайфхаки не только для начинающих, но и для неожиданно возвращающихся в профессию.

Лайфхак 1 - «Аккаунт акына»

1 - открываете любой маркетплейс

2 - выделяете для себя первый попавшийся продукт (стиральный порошок, велосипед, скрипка, протеиновый батончик...)

3 - анализируете бренд и данные из карточки товара (свойства, УТП, фишки...)

4 - на основе собранных данных пишете пост для соцсети (продающий, имиджевый - какой угодно, все на тонкий вкус автора)

5 - *пункт для дизайнеров создаете, опять же, исходят из вводых, визуал или серию карточек по продукту

6 - выкладываете все это в «фейковый аккаунт интернет -магазина», в котором у вас уже целая коллекция таких постов.

Что дает?

  • у вас готовое красивое портфолио
  • тренируете креатив и творческую спонтанность
  • разрабатываете не самом момент коеации текста, а все навыки «от и до»

Лайфхак 2 - «Кручу, верчу - жанр поменять хочу!»

*хороший лайфхак для PR-копирайтеров, занятых в написании «полноформатных жанровых PR-текстов»

1 - Выбираете из новостной ленты любой инфоповод на ваш вкус

2 - Собираете вс едеачимые данных по инфоповоду минимум из 3-х доступных источников

3 - Выбираете жанр текста (например, это может быть пресс-релиз, байлайнер - обращение главного героя сюжета... Что угодно!)

Всего берете 3 штуки.

4 - Выбираете под вкус и настроение стилистику или художественный поджанр (драма, фарс, комедия, сказка, плутовской роман...)

5 - Момент истины: Создайте по одному тексту на каждый стиль / жанр.

Содержание и суть одна и та же, подача, настрой, интенции - разные.

Что дает?

Самое важное для PR-копирайтера-эмпата - умение одной буквой тонко втираться в доверие масс. Ведь именно от стилистики языка, подбора средств вырадительеос и зачастую зависит итоговый паблицитный эффект - то есть сила воздействия.

Лайфхак 3 - «Рерайтили, рерайтили, да не вырерайтили»

1 - Берете и пишете любой текст любого свойства и задачи на любую тему. Главное, чтобы он был маркетингового свойства - то есть ЦЕЛЕВОЙ (с задачей).

2 - Отправляем текст мариноваться на пару дней.

3 - В самый неподходящий момент достаём текст и... Правильно - рерайтим!

Важно: мы не просто переписываем, мы УЛУЧШАЕМ свой текст! Ищем в нем объективные недостатки, выделяем и правим их.

4 - Делаем так еще много-много раз (как говорил классик, «до синих соплей», пока не возненавидим).

Важно: сохраняем КАЖДУЮ редакцию своего текста!

5 - По окончании процесса сравниваем текст на разных этапах. Выбираем, какой, все-таки, краше.

Что дает?

  • разрабатываем навык критического мышления
  • расширяем палитру вариантов (если текст под реальную задачу)
  • учимся замечать ошибки сразу + поднаем себя и свой язык - угадываем места, где ошибемся в следующий раз

P.S.

Пользуйтесь, яхонтовые мои, дарю!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда