{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как вставить товарную подборку в рассылку: вручную, с использованием автоматизации или при помощи ИИ

Классные товарные подборки в рассылках – один из основных инструментов CRM-маркетолога. Чаще всего их делают вручную, это кропотливый и зачастую трудоемкий процесс. Как сократить трудозатраты через автоматизацию и что будет с ключевыми метриками в рассылках, если полностью отдать подбор товаров под каждого подписчика искусственному интеллекту? Разложим все по полочкам в этой статье.

Три способа вставить товары в email-рассылку

Чтобы запустить вручную email-рассылку с товарами, необходимо добавить в шаблон письма ссылки, цены, размеры скидок, картинки и прочие элементы. Обычно это час-другой внимательной работы маркетолога и верстальщика. С картинками нередко возникает проблема: просто так с сайта их взять нельзя, ведь верстка для email довольно специфична, и добиться хорошего отображения письма на всех устройствах с фотографиями товаров разных пропорций непросто (мы писали об этом подробно в нашем инженерном блоге на Хабре).

Отправлять на большую базу одни и те же товары не слишком эффективно, грамотный маркетолог захочет как минимум предложить мужчинам — одно, а женщинам — другое. Придется составлять уже два письма. Добавим сюда детали с разными ценами и наличием в регионах, команду аналитиков, которые потратили время, чтобы подобрать под каждый сегмент свой набор уникальных предложений – трудоемкость растет в геометрической прогрессии. Именно поэтому нередко даже крупные ритейлеры экономят ресурсы и не вставляют в письма блоки с товарами.

Второй способ – автоматизация. Продвинутые инструменты для email-рассылок сегодня хранят у себя товарную базу ритейлера (Retail Rocket использует для этого популярный формат Яндекс.Маркета – YML), блок с товарами строит шаблонизатор, в код письма email-маркетологу нужно всего лишь вставить артикулы. Вся информация о товарах, начиная от изображений и заканчивая актуальными в каждый момент времени ценами и наличием в регионах, сразу подставляется в письмо. Автоматизация процесса сокращает время на подготовку рекламной кампании в несколько раз, снижается вероятность совершить ошибки, например, не получится перепутать ссылку на товар, как это иногда бывает при ручной сборке.

Вот как за несколько секунд подставить нужные товары в рассылку в платформе Retail Rocket:

Автоматическое подставление товаров в шаблон сэкономит много человеко-часов, если нужно рассказать подписчикам о новых поступлениях или специальных предложениях! Подготовка полностью на нас – мастер-шаблон в дизайне интернет-магазина готовит опытная команда верстальщиков, корректность отображения протестирована на 41-ом почтовом клиенте, поэтому можно быть спокойным, что верстка не поплывет на разных устройствах.

Третий способ отправлять рассылки с товарными подборками – полностью передать подстановку товаров искусственному интеллекту. Инженеры Retail Rocket потратили почти 100 человеко-лет на разработку умной системы мерчандайзинга, которая собирает всю необходимую информацию о покупателях и автоматически формирует на ее основе письма с персональными товарными подборками. Участия программиста и дополнительных усилий для интеграции сервиса со стороны магазина не требуется.

Запустить рассылку, в которой у каждого покупателя будут индивидуальные товары, можно за несколько кликов. Внедрение рассылок с персонализированными товарными подборками не только экономит время и трудовые ресурсы, но и всякий раз увеличивает выручку, число возвратных покупателей и другие KPI.

Автоматизированные персональные рекомендации против ручных товарных подборок: кейс интернет-магазина 220-volt

«220 Вольт» — крупная сеть по продаже электроинструментов и оборудования для ремонта и строительства. Аудитория интернет-магазина превышает 5 млн визитов в месяц. В компании умеют привлекать к себе внимание: достаточно вспомнить, что в 2011 году ритейлер вошел в Книгу рекордов Гиннеса после того, как около 700 человек нанесли себе татуировки с логотипом «220 Вольт».

Но одно дело организовать шоу с подготовленными заранее людьми, а другое — убедить занятых своими делами онлайн-покупателей совершить заказ после получения email-письма. Поэтому специалистам Retail Rocket были поставлены следующие задачи:

  • Увеличить CTR в массовых рассылках;

  • Повысить выручку на одно отправленное письмо;

  • Добиться роста конверсии из переходов в заказы.

Решение Retail Rocket

Платформа Retail Rocket — сервис автоматизации маркетинга для ритейла, включающий в себя работу с ключевыми каналами коммуникации, любые триггерные сценарии, сервисные/транзакционные механики и мощную систему сегментации и аналитики. Платформа разработана с учетом специфики онлайн-ритейла, полностью покрывает потребности интернет-магазина и включает в себя все передовые технологии персонализации, обеспечивая более высокий результат, чем другие платформы.

Более пяти лет мы помогаем сотням ритейлеров в России и за рубежом перейти от бессистемных рассылок к умному персонализированному email-маркетингу на основе данных, позволяя строить индивидуальные коммуникации и долгосрочные отношения с клиентами.

Внедрение системы персональных рекомендаций Retail Rocket в массовых рассылках не раз демонстрировало впечатляющие результаты. Но все познается в сравнении. Кто знает особенности посетителей сайта 220-volt и их потребности лучше, чем специалисты, работающие в этой компании? Однако какими бы профессионалами ни были маркетологи в «220 Вольт», им будет очень сложно учесть интересы каждого покупателя, моментально реагируя на каждое его действие. Для того, чтобы помочь специалистам компании наладить персональную коммуникацию с каждым клиентом и учитывать интересы каждого подписчика в реальном времени, было решено использовать алгоритм персональных рекомендаций Retail Rocket.

Внедрение персональных рекомендаций в массовых рассылках

Оценить эффект от внедрения персональных рекомендаций в письма интернет-магазина «220 Вольт» было решено с помощью механики A/B-тестирования. Все подписчики ритейлера были случайным образом в реальном времени разделены на 2 сегмента.

Сегменту А отправлялись письма с блоками рекомендаций, подобранными вручную.

Пользователи из сегмента В получили письма с блоками товаров с персональными рекомендациями Retail Rocket.

Результаты

По итогам тестирования были получены следующие результаты:

Подводим итоги

Использование персональных рекомендаций в email-рассылках позволило добиться следующих показателей:

  • Рост CTR более, чем на 11%;
  • Увеличение конверсии из переходов в заказы на 40,2%;
  • Выручка рассылки выросла на 106,5%;
  • Рост среднего чека составил 32,5%;
  • Увеличение выручки на одно отправленное письмо 105,7%.

Тестирование показало, что автоматизированный подход к наполнению блоков рекомендаций в соответствии с интересами каждого подписчика обеспечивает рост всех метрик email-кампании. При этом отсутствие необходимости тратить время на рутинные процессы, которыми являются регулярные запуски массовых рассылок, позволят маркетологам «220 Вольт» посвятить себя более важным стратегическим задачам.

Отзывы по проекту

Персональные товарные рекомендации - отличный инструмент для увеличения основных показателей массовых email-рассылок. Так как ассортимент интернет-магазина "220 Вольт" достаточно большой, очень сложно угодить каждому конкретному пользователю. Однако рекомендации Retail Rocket отлично справляются со своей работой, что и видно из результатов A/B-теста

Влад Савчинский, Email-маркетолог «220-вольт»

Настоящий лидер в своем сегменте ритейлер «220 Вольт» постоянно стремится к росту показателей email-маркетинга. Это не просто интернет-магазин, а настоящий трендсеттер в мире российской интернет-коммерции. Спасибо коллегам из «220 Вольт», профессионалам своего дела, которые видят реальную выгоду и преимущества нашего сервиса

Александр Хе, Менеджер Retail Rocket
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда