Топ-7 маркетинговых отчетов для ритейла и ecommerce
У каждого маркетолога есть пара любимых отчетов, которые он считает наиболее показательными и полезными. Аналитики OWOX составили топ-7 таких отчетов для ритейла и ecommerce, которые помогут увидеть реальное положение дел и эффективнее распоряжаться бюджетом.
ROPO-анализ
Нередко рекламная кампания может быть недостаточно эффективной онлайн, но приводить покупателей в магазин. По ошибке маркетолог может отключить такую кампанию, ведь увидеть связь между онлайном и офлайном не так-то просто. Задача этого отчета показать, как онлайн-реклама влияет на продажи в физических магазинах. Для этого надо связать поведение пользователя на сайте с его покупками в магазине (то есть с данными из CRM-системы: заказами, оплатами и возвратами).
Составить такой отчет в таблице, в принципе, можно, но гораздо удобнее сразу делать его в DataStudio.
Когортный анализ
Поведение покупателей отличается в зависимости от когорты. Когорта — группа людей, которые совершили одно и то же действие в один период времени.
Когортный анализ – способ выявить эти отличия, отследить закономерность и использовать ее в пользой для продаж, по разному коммуницируя с различными когортами. Чтобы составить такой отчет, нужно определить действие, на основе которого вы создаете когорту; временной промежуток для отслеживания (день, неделя, месяц); и какой показатель будет ключевым для анализа (Retention Rate, LTV, ROI).
RFM анализ
Этот отчет поможет проанализировать поведение покупателей, чтобы понять насколько часто и много они у вас покупают. Так вы сможете выделить лояльных клиентов в отдельную базу и построить качественную коммуникацию с разными сегментами. Чтобы построить такой отчет, вам будут нужны данные о том, когда, как часто и на какую сумму совершались покупки, и идентификатор пользователя, который поможет связать все покупки одного клиента вместе.
Анализ СРА партнеров
Работать с партнерами по СРА-модели эффективно, но и случаи недобросовестного сотрудничества случаются нередко. Поэтому важно иметь отчет, который поможет добиться прозрачности в работе с ними.
Отчет показывает эффективность полученного трафика и то, как affiliate трафик влияет на другие источники, а также количество транзакций со сменой источника в разрезе каждой из кампаний. Если таких транзакций много – скорее всего ваш партнер подменяет источник трафика.
Оценка эффективности источников медийной (баннерной) рекламы
Отчет помогает оценить эффективность различных баннеров на площадках и понять, какие из них приводят больше пользователей на сайт, из каких источников посетители возвращаются и насколько возрастает стоимость привлеченного клиента с учетом дополнительных расходов на креативы
Анализ выкупаемости заказов с сайта
Нередко пользователи оформляют заказ на сайте, но так и не выкупают его. Чтобы получить отчет о реальных продажах, нужно проанализировать выкупаемость товаров, используя несемплированные данные о поведении пользователей на сайте и данные из CRM-системы.
Анализ выкупаемость заказов из соцсетей
Если вы продаете не только на сайте, но и в социальных сетях, то вместе с предыдущим отчетом стоит использовать и этот, который показывает, какие из заказов, сделанных в соцсетях, пользователи выкупили.
А какие отчеты для вас самые ходовые и показательные?