КЕЙС: Зимой за месяц более 37 участников в платную детскую футбольную школу. ROAS 431%, лид до 700 ₽!
Я мартынов Илья Александрович, профессиональный таргетолог VK ADS и ВК Бизнес. Опытный маркетолог, seo-оптимизатор, копирайтер. В сфере таргетированной рекламы более 3 лет. Более 32 успешных проектов при полном отсутствии провальных кампаний.
Цель данного кейса: продемонстрировать успешные решения и механики, дающие отличный результат в нише детских спортивных школ. Также в очередной раз показать свою высокую квалификацию в таргетированной рекламе ВКонтакте.
КЛИЕНТ И ЕГО ЗАДАЧИ
Центр футбольной подготовки «Юный Динамовец» — официальная школа при академии Динамо в Алтайском крае.
Занимается подготовкой и переводом в академию Динамо как можно большего количества детей. В приоритете формирование собственного кадрового резерва футболистов и тренеров.
Единая вертикаль взаимодействия с профессиональным футбольным клубом «Динамо Барнаул» и «Динамо Москва» позволяет двигаться самым талантливым детям нашей школы от начального уровня подготовки и вплоть до заключения профессионального контакта с командой топ уровня Российский Премьер Лиги!
Передо мной заказчик (представитель ДФШ) поставил 2 основные задачи:
1. За ноябрь привлечь в школу минимум 25 новых участников от 4 до 14 лет.
2. Стоимость оплаты одного абонемента не более 1400 ₽.
Дополнительно клиент просил обеспечить прирост количества активных участников в группе на 200–400 человек.
АНАЛИЗ НАЧАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
В летний сезон в ДФШ «Юный Динамовец» поступает до 75 человек в месяц. Продажи абонементов минимум на 30 дней – это оплата за обучение в детской футбольной школе. Стоимость 3000 – 5000 рублей.
С сентября 2023 года количество учеников и, следовательно, продаж абонементов планомерно уменьшалось. В конце октября, когда число новых участников упало до 5–8 человек, руководство школы решило задействовать рекламу в социальной сети ВКонтакте, чтобы поднять количество продаж абонементов и набрать новых учеников на зимний сезон.
ППОБЛЕМЫ, С КОТОРЫМИ ПРИШЛОСЬ СТОЛКНУТЬСЯ
Среди всех трудностей данного проекта я выделил 5 наиболее значимых:
- сезонность – конец осени является не самым лучшим временем для детского футбола;
- конкуренция – «переманивают» потенциальных клиентов другие детские спортивные школы, а также с другие виды внеучебных занятий, такие как музыка, танцы, рисование и проч.;
- увеличение онлайн-активности – в конце осени многие дети и их родители могут проводить больше времени онлайн, что усложняет привлечение их в офлайн мероприятия, такие как футбольная школа;
- недостаточная информация о преимуществах ДФШ «Юный Динамовец» – родители могут не иметь достаточной информации о преимуществах участия своих детей в детской футбольной школе, что может привести к недостаточному интересу и низкой конверсии рекламы;
- отсутствие качественной раскрутки футбольной школы ранее – владельцы школы не использовали ранее качественную рекламу для привлечения детей в ФШ.
РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ТАРГЕТИРОВАННОЙ РЕКЛАМЫ ДФШ
Заказчик настоял на создании и ведении рекламной кампании именно в старом рекламном кабинете ВК.
Исходя из этого желания и данным брифования я разработал трёхэтапную стратегию РК.
ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ Я УЧИТЫВАЛ ПРИ РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ
▪ Целевая аудитория: Я определяю возрастные группы и интересы потенциальных учеников и их родителей, чтобы точно нацелить на них рекламные сообщения и предложения.
▪ Уникальное предложение: Выделяю особенности и преимущества нашей футбольной школы, чтобы сделать наше предложение более привлекательным для новых учеников и их родителей.
▪ Каналы коммуникации: Определяю наиболее эффективные платформы и каналы, такие как социальные сети или школьные объявления, чтобы максимально донести наше предложение до целевой аудитории.
▪ Креативный контент: Создаю увлекательный и информативный контент, который заинтересует потенциальных учеников и их родителей, привлекая их в нашу футбольную школу.
▪ Оптимизация бюджета: Разрабатываю стратегию оптимального распределения рекламного бюджета, чтобы достичь максимального воздействия на целевую аудиторию и привлечь больше новых учеников.
НАСТРОЙКИ, ИНСТРУМЕНТЫ И МЕТОДЫ, КОТОРЫЕ Я ИСПОЛЬЗОВАЛ
Основные параметры для объявлений:
1. Рекламная площадка – ВКонтакте Бизнес.
2. Цель – переходы по рекламе.
3. Форматы объявлений – универсальная запись и запись с кнопкой.
4. Финансовая стратегия – оплата за клик.
5. Сбор аудиторий – обязательно негатив, позитив и интересующиеся.
Помогли данные анализа релевантных региональных запросов в Wordstat, возможности отличного сервиса AdPump и глубокий парсинг актуальных ниш через TargetHunter.
Разумеется, я теперь в работе обязательно использую несколько нейронных сетей. Основная из них – ChatGPT-4. Невероятная помощь в рутинных делах и колоссальная экономят времени.
ВЫПОЛНЕНИЕ ВСЕХ ПУНКТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА
К работе я приступил 1 ноября, а завершил проект 2 декабря – как и просил заказчик. Все этапы выполнил в полном объёме. Никаких критических сложностей не возникало, рабочие ситуации оперативно решал.
1. Этап
Тестирование гипотез и рекламных форматов:
После широкофакторного этапа тестирования на основании первичных результатов я вышел на следующие параметры, которые дали отличную результативность:
● География показов: Россия, город Барнаул
● Пол: М/Ж
● Возраст: 25-40
● Таргетинги:
▪ Прямые ключи (футбольная школа, секция для мальчика и т. д.)
▪ Аудиторию интересов «Родители»
▪ Аудитории интересов «Семья и дети»
▪ Аудиторию интересов «Детские товары»
▪ Группы конкурентов в г. Барнаул, в которых есть целевая аудитория – родители детей от 4 до 14 лет (преимущественно мальчики)
● Базы сохраняемых аудиторий: «Позитивные реакции» и «Проявившие интерес».
2. Этап
Запуск и ведение рекламной кампании:
3. Этап
Оптимизация и масштабирование проекта:
□ регулярная замена ключей
□ обновление групп
□ добавление новых таргетингов
□ увеличение количества эффективных объявлений
□ изменение креативов
□ и т. п.
РЕЗУЛЬТАТЫ И ДОСТИЖЕНИЯ
За время работы над проектом (ноябрь) мне удалось достичь результатов:
▪ 37 проданных абонементов при задаче на 25 новых учеников;
▪ итоговый ROAS (рентабельность рекламы) 431,19%;
▪ стоимость эффективного лида 695,74 ₽ при плановом лимите в 1400 ₽;
▪ привлечено в группу ДФШ «Юный Динамовец» 375 участников;
▪ стоимость клика по объявлению 69 ₽ при договорённом пределе в 80 ₽;
▪ потрачено средств 25 742,26 ₽ при выделенном бюджете в 34 950 ₽.
Заказчик остался полностью доволен моей работой и результатами. Ведь хороших результатов я достиг в зимнее время, когда футбол не особенно популярен.
Уже договорились продолжить сотрудничество с середины мая. Кстати, скоро наступает период нового заказа от ДФШ «Юный Динамовец» из Барнаула.
ЛУЧШИЕ КРЕАТИВЫ
Вот несколько успешных креативов, которые принесли много заявок и продаж абонементов (все дизайны выполнил я):
ПРЕИМУЩЕСТВА МОИХ ПРОЕКТОВ
В отличие от подавляющего большинства таргетологов я являюсь широкопрофильным специалистом. Причём используемые компетенции у меня на самом высшем уровне. И продолжаю обучаться новому беспрестанно!
Профессионально владею многими программами и сервисами. Знаю множество механик привлечения клиентов и получения нужных продаж или заявок. В каждом новом проекте узнаю что-то новое и полезное, наращиваю опыт.
Это позволяет мне разрабатывать уникальные стратегии в проектах с таргетированной рекламой. Даже если появляются неожиданные ситуации я умею находить оптимальные решения, приводящие к успеху.
Строгого нишевания у меня нет, справляюсь фактически с любыми адекватными, разумными задачами. Поэтому можете смело обращаться ко мне за помощью! Контакты будут внизу кейса.
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
В данном кейсе вы можете получить опыт для успешной работы с аналогичными проектами. Я из этого заказа понял важный нюанс – в любых случаях, даже самых сложных, всегда найдутся отличные решения. Необходимо всегда думать, причём одновременно широко и узко.
Здесь, например, я обошёл других таргетологов, которых нанимали руководители ДФШ «Юный Динамовец» и которые не давали им никакого результата, в важном моменте – очень глубоко проработал целевую аудиторию и нашёл места их присутствия.
Немаловажную роль сыграло большое внимание этапу тестирования, где я обнаружил не только удачные связки, но и эффективные картинки, настройки и типы объявлений. Во всех своих проектах я провожу глубокое тестирование, невзирая на бюджет и время исполнения главных задач.
Поэтому рекомендую учитывать все эти моменты и пользоваться моим большим опытом в настройке и ведении успешных проектов в таргетированной рекламе ВК. Про VK ADS немного другие принципы и подходы, но суть такая же!
НЕСКОЛЬКО ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ СЛОВ
Благодарю вас за внимание! Надеюсь, кейс вам понравился и материал будет полезен в работе!
Если вам нужны качественная, доступная помощь:
- таргетолога ВК и VK ADS;
- менеджера по маркетплейсам;
- специалиста по нейросетям;
- телеграм-маркетолога, контентмейкера;
- директолога;
- разработчика эффективных чат-ботов;
- SEO-оптимизатора;
- копирайтера;
- аудитора и консультанта по рекламным кампаниям.
ОБРАЩАЙТЕСЬ!
Email: [email protected]
ВК (группа): https://vk.com/martynov.advertising
ВК (личные сообщения): https://vk.me/martynovia
Телеграм: https://t.me/martynov_advertising
Тел: +7 (965) 726 65 64
WhatsApp: +7 905 130 15 32
Позитивных результатов Вам!
🙂 С уважением,
Илья Мартынов