Как простые решения оптимизатора помогли преодолеть застой трафика и получить рост ×2,4 при падении рынка
Привет, мы — Промо Эксперт, агентство перфоманс-рекламы Евгения Летова. В кейсе рассказываем, как за 2 года работ помогли интернет-магазину увеличить трафик и конверсии с помощью базовых настроек SEO.
В январе 2022 к нам за помощью обратилась компания Масломарт
На момент обращения заказчик не вёл SEO, не было роста показателей:
- Видимость сайта в поиске остановилась на 33% и не росла
- Органический трафик перестал расти, закрепился на уровне ± 13 500 визитов в месяц
Нам поставили задачу:
- Улучшить видимость сайта в поиске
- Увеличить посещаемость с поиска
Начали с ревизии сайта
Нашли пробелы в базовых настройках SEO. Они стали точками роста сайта и поискового трафика:
1. 1 600 битых ссылок.
2. Дубликаты главной страницы и карточек товаров
3. Сайт работает медленно. Время отклика сервера в разы больше 200 мс
4. Нет геопривязки. Регионы привязаны на уровне областей, а не конкретных городов.
Составили план работ и спрогнозировали рост трафика и конверсий
После ревизии сайта, мы составили план работ из 39 пунктов.
На 2022 прогнозировали:
- Рост трафика на 20,5%
- Прирост числа конверсий (заявок) — 22,3%
Что сделали для базового SEO интернет-магазина
- Собрали семантику в виде опорных запросов
- Настроили автогенерацию текстовых массивов на категории и карточки товаров
- Настроили генерацию заголовков страниц
- Настроили геопривязку, как рекомендует Яндекс
- Объяснили, как кешировать страницы в Битриксе
- Объяснили, как делать микроразметку товаров
Базовое SEO сразу дало хороший результат — трафик начал расти. Мы на этом не остановились.
Расширили структуру сайта и сделали поддомены
В марте 2022 расширили структуру сайта. Добавили 120 новых категорий:
- На разлив
- Бренд
- Вязкость
- Тип авто
- Модель авто и т.п.
В 2023 добавили поддомены
Меняли запросы, чтобы не потерять трафик в эпоху маркетплейсов
За время продвижения сайта несколько раз меняли запросы.
Причины:
- С началом СВО из России ушли бренды, запросы по ним потеряли актуальность
- Алгоритмы поисковиков меняются, меняется поисковая выдача
- В выдаче много маркетплейсов, с ними сложно конкурировать
В процессе SEO начали расти «Прямые заходы»
После проработки базового SEO вырос не только поисковый трафик, но и прямые заходы.
Люди запомнили название и адрес сайта. Бренд магазина стал знаком рынку.
Не всё шло «как по маслу». После «взрывного» марта спрос падал и падал
В марте 2022 наблюдался «взрыв» спроса на моторные масла. Отчасти, это связано с сезонной заменой масла. Но главная причина — закупка впрок в нестабильных внешних условиях. После того, как люди создали личные запасы масел, спрос упал.
У нашего клиента за счёт расширения структуры сайта трафик ± удержан и вырос.
Прогнозы по трафику и заявкам перевыполнили в 2022 и 2023
В 2022 получили:
- Прирост трафика на 98,8% против плановых 20,5%
- Прирост заявок 41% против 22,3%
В 2023 получили:
- Прирост трафика на 9,35% против плановых 5%
- Прирост заявок 70% против 5,3%
Результат
За 2 года работы получили:
- В 2,4 раза — выросло число запросов в топ-10 Яндекса
- В 2,2 раза — выросло число посетителей сайта
- В 2,4 раза — выросло число конверсий
- С 1 до 11 увеличилось число регионов в продвижении
Задачу заказчика решили в полном объеме!
Что дальше?
Стандартное SEO дает эффект даже в эпоху маркетплейсов. За 2 года трафик вырос более чем в 2 раза. Имеются перспективы дальнейшего роста.
В 2024 планируем и уже начали работы:
- «Вылизывание» сниппетов, чтобы сделать их более кликабельными в поиске.
- Генерация текстов по описаниям и отзывам через ChatGPT, чтобы упростить работу с текстами.
- Анализ семантики внутреннего поиска, чтобы понять, как именно люди ищут продукт.
- Развитие системы поддоменов, чтобы охватить больше городов.
- SEO по информационным запросам, чтобы привлечь холодный трафик в блог и увеличить узнаваемость бренда.
Если хотите получить такой же результат, как у интернет-магазина автомасел, рекомендуем следовать простой инструкции:
- Собрать семантику
- Настроить автогенерацию текстовых массивов на категории и карточки товаров
- Настроить генерацию заголовков страниц
- Настроить геопривязку
- Проверить и устранить технические ошибки
- Расширить структуру сайта
- Сделать поддомены
Чтобы самостоятельно продвинуть сайт в поисковиках, скачайте более подробный чек-лист по SEO. Подпишитесь на наш телеграм-канал, и бот отдаст вам чек-лист бесплатно.
Если понадобится помощь в SEO-продвижении, обращайтесь.
22 год лучше ни с чем ни сравнивать у всех и-м взрыв был в марте. Статистически не корректно
Согласны, мартовский рост искажает статистику. Но из книги главу не выбросишь… Хотя, во внутреннем анализе смотрим и с ним и без него
Все верно!
Простые базовые решения всегда дают такой рост?
Простые базовые решения всегда дают такой рост?
Если база не была настроена, то настройка всегда помогает. Но если приходит заказчик с готовой базой, где нужны только минимальные правки, такой рост будет не всегда. Тут нужно смотреть по ситуации, что даст результат
Все ищут волшебную пилюлю, а работают простые и базовые решения!
Верно. Но не все готовы это услышать, к сожалению
Интересный кейс, спасибо
Рады стараться)))
Базовое SEO и на результаты рекламы влияет!
Согласны! Технические правки + юзабилити = ❤️
Отличный результат 👍🏼
Интересный кейс, попробую в своей работе
Потом поделитесь резульатом)
Отличные достижения
Комментарий удален автором поста