{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как простые решения оптимизатора помогли преодолеть застой трафика и получить рост ×2,4 при падении рынка

Привет, мы — Промо Эксперт, агентство перфоманс-рекламы Евгения Летова. В кейсе рассказываем, как за 2 года работ помогли интернет-магазину увеличить трафик и конверсии с помощью базовых настроек SEO.

В январе 2022 к нам за помощью обратилась компания Масломарт

Масломарт — центры замены масла. Интернет-магазин и сеть официальных центров продаж автомобильных масел и технического обслуживания автомобиля.

Ключевые цифры компании Масломарт

На момент обращения заказчик не вёл SEO, не было роста показателей:

  • Видимость сайта в поиске остановилась на 33% и не росла
Видимость в поиске до начала работ
  • Органический трафик перестал расти, закрепился на уровне ± 13 500 визитов в месяц
Поисковый трафик до начала работ

Нам поставили задачу:

  • Улучшить видимость сайта в поиске
  • Увеличить посещаемость с поиска

Начали с ревизии сайта

Нашли пробелы в базовых настройках SEO. Они стали точками роста сайта и поискового трафика:

1. 1 600 битых ссылок.

Не найденные страницы сайта

2. Дубликаты главной страницы и карточек товаров

Дубликаты главной страницы и карточек товаров

3. Сайт работает медленно. Время отклика сервера в разы больше 200 мс

Время ответа сервера

4. Нет геопривязки. Регионы привязаны на уровне областей, а не конкретных городов.

Геопривязка к регионам, а не городам

Составили план работ и спрогнозировали рост трафика и конверсий

После ревизии сайта, мы составили план работ из 39 пунктов.

Фрагмент плана работ по сайту

На 2022 прогнозировали:

  • Рост трафика на 20,5%
  • Прирост числа конверсий (заявок) — 22,3%

Что сделали для базового SEO интернет-магазина

  1. Собрали семантику в виде опорных запросов
  2. Настроили автогенерацию текстовых массивов на категории и карточки товаров
  3. Настроили генерацию заголовков страниц
  4. Настроили геопривязку, как рекомендует Яндекс
  5. Объяснили, как кешировать страницы в Битриксе
  6. Объяснили, как делать микроразметку товаров
Схема работ по базовому SEO

Базовое SEO сразу дало хороший результат — трафик начал расти. Мы на этом не остановились.

Динамика поискового трафика

Расширили структуру сайта и сделали поддомены

В марте 2022 расширили структуру сайта. Добавили 120 новых категорий:

  • На разлив
  • Бренд
  • Вязкость
  • Тип авто
  • Модель авто и т.п.

Фрагмент структуры новых кластеров

В 2023 добавили поддомены

Добавили поддомены на сайт

Меняли запросы, чтобы не потерять трафик в эпоху маркетплейсов

За время продвижения сайта несколько раз меняли запросы.

Причины:

  1. С началом СВО из России ушли бренды, запросы по ним потеряли актуальность
  2. Алгоритмы поисковиков меняются, меняется поисковая выдача
  3. В выдаче много маркетплейсов, с ними сложно конкурировать

Поисковая выдача по сервисному обслуживанию. Желтым подкрашен сайт заказчика

В процессе SEO начали расти «Прямые заходы»

После проработки базового SEO вырос не только поисковый трафик, но и прямые заходы.

Динамика переходов из поисковых систем и прямых заходов

Люди запомнили название и адрес сайта. Бренд магазина стал знаком рынку.

Динамика брендовых запросов

Не всё шло «как по маслу». После «взрывного» марта спрос падал и падал

В марте 2022 наблюдался «взрыв» спроса на моторные масла. Отчасти, это связано с сезонной заменой масла. Но главная причина — закупка впрок в нестабильных внешних условиях. После того, как люди создали личные запасы масел, спрос упал.

Динамика спроса на моторное масло

У нашего клиента за счёт расширения структуры сайта трафик ± удержан и вырос.

Поисковый трафик удержан, несмотря на падение спроса

Прогнозы по трафику и заявкам перевыполнили в 2022 и 2023

В 2022 получили:

  • Прирост трафика на 98,8% против плановых 20,5%
  • Прирост заявок 41% против 22,3%

Сопоставление плановых и фактических показателей по трафику и заявкам из поисковых систем в 2022

В 2023 получили:

  • Прирост трафика на 9,35% против плановых 5%
  • Прирост заявок 70% против 5,3%
Сопоставление плановых и фактических показателей по трафику и заявкам из поисковых систем в 2023

Прогноз трафика делали на основе частотности запросов и CTR клика. Учитывали изменение позиций: при улучшении видимости сайта в выдаче растёт посещаемость.

В 2022 году базовые вещи по SEO уже были настроены и уже дали хороший рост, поэтому в 2023 прогнозировали рост 5% против 20% в 2022. Учитывали, что на рынке наблюдается падение спроса.

Тем не менее и в 2022 и в 2023 мы превысили прогнозные показатели по трафику и конверсиям.

Дарья Лихачёва

Руководитель SEO-отдела агентства «Промо Эксперт»

Результат

За 2 года работы получили:

  • В 2,4 раза — выросло число запросов в топ-10 Яндекса
  • В 2,2 раза — выросло число посетителей сайта
  • В 2,4 раза — выросло число конверсий
  • С 1 до 11 увеличилось число регионов в продвижении

Задачу заказчика решили в полном объеме!

Задачу заказчика решили в полном объеме

Что дальше?

Стандартное SEO дает эффект даже в эпоху маркетплейсов. За 2 года трафик вырос более чем в 2 раза. Имеются перспективы дальнейшего роста.

В 2024 планируем и уже начали работы:

  • «Вылизывание» сниппетов, чтобы сделать их более кликабельными в поиске.
  • Генерация текстов по описаниям и отзывам через ChatGPT, чтобы упростить работу с текстами.
  • Анализ семантики внутреннего поиска, чтобы понять, как именно люди ищут продукт.
  • Развитие системы поддоменов, чтобы охватить больше городов.
  • SEO по информационным запросам, чтобы привлечь холодный трафик в блог и увеличить узнаваемость бренда.
Пример динамики спроса по информационному запросу

Если хотите получить такой же результат, как у интернет-магазина автомасел, рекомендуем следовать простой инструкции:

  1. Собрать семантику
  2. Настроить автогенерацию текстовых массивов на категории и карточки товаров
  3. Настроить генерацию заголовков страниц
  4. Настроить геопривязку
  5. Проверить и устранить технические ошибки
  6. Расширить структуру сайта
  7. Сделать поддомены

Чтобы самостоятельно продвинуть сайт в поисковиках, скачайте более подробный чек-лист по SEO. Подпишитесь на наш телеграм-канал, и бот отдаст вам чек-лист бесплатно.

Если понадобится помощь в SEO-продвижении, обращайтесь.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Vaganov

22 год лучше ни с чем ни сравнивать у всех и-м взрыв был в марте. Статистически не корректно

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Летов
Автор

Согласны, мартовский рост искажает статистику. Но из книги главу не выбросишь… Хотя, во внутреннем анализе смотрим и с ним и без него

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Zzz
В марте 2022 наблюдался «взрыв» спроса на моторные масла. Отчасти, это связано с сезонной заменой масла. Но главная причина — закупка впрок в нестабильных внешних условиях.-умные люди, что могу сказать
Ответить
Развернуть ветку
Евгений Летов
Автор

Все верно!

Ответить
Развернуть ветку
anna k

Простые базовые решения всегда дают такой рост?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Летов
Автор

Простые базовые решения всегда дают такой рост?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Летов
Автор

Если база не была настроена, то настройка всегда помогает. Но если приходит заказчик с готовой базой, где нужны только минимальные правки, такой рост будет не всегда. Тут нужно смотреть по ситуации, что даст результат

Ответить
Развернуть ветку
NATALI

Все ищут волшебную пилюлю, а работают простые и базовые решения!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Летов
Автор

Верно. Но не все готовы это услышать, к сожалению

Ответить
Развернуть ветку
LovY PoP

Интересный кейс, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Летов
Автор

Рады стараться)))

Ответить
Развернуть ветку
Мария Решетова

Базовое SEO и на результаты рекламы влияет!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Летов
Автор

Согласны! Технические правки + юзабилити = ❤️

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Благовещенская

Отличный результат 👍🏼

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Летов
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Шефер

Интересный кейс, попробую в своей работе

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Летов
Автор

Потом поделитесь резульатом)

Ответить
Развернуть ветку
Mark

Отличные достижения

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда