{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Реклама Telegram Ads и посевы в Телеграм: как забрать весь платный трафик внутри мессенджера и привлечь массу клиентов?

В каких случаях стоит задействовать оба канала трафика? В чем разница посевов и официальной рекламы Telegram? А как еще можно привлечь подписчиков в свой Телеграм-канал?

Рада знакомству! Меня зовут Марина, я интернет-маркетолог. Вместе с супругом Александром, профессионально занимаемся закупом рекламы в Телеграм и продвижением Телеграм-каналов с 2021 года, о чем пишем в канале Столупины | PRO Телеграм

К нам обратился клиент, собственник и руководитель компании, за продвижением Телеграм-канала его бизнеса через посевы. Главная цель продвижения – продажи услуг компании.

Каждый второй сейчас поморщит нос и подумает, ну зачем же еще приходить к маркетологам, если не за продажами. Варианты: личный бренд развивают, собирают подписчиков, чтобы провести кастдевы (изучить потребности аудитории, протестировать продукт), для стартапов крайне актуально, наращивают аудиторию каналов в качестве социального подтверждения и можно еще продолжить…

Но чаще, да, приходят за продажами. Напомню, что речь идет об услуге закупа рекламы в Телеграм (посевах). Мы изучили канал клиента, посмотрели, как продвигаются конкуренты, поняли целевую аудиторию. У клиента она узкая и специфическая. Это состоятельные люди, которые ценят свое время и навряд ли будут подписываться на тематические каналы, которых полно в Telegram. Даже их бизнес-ассистентов там днем с огнем не найдешь.

По анализу продвижения конкурентов стало понятно, что те размещаются для сбора аудитории на канал, «осваивают рекламные бюджеты». Но вызывает сомнение, лично у меня, будущие продажи с такого закупа. Поэтому после тщательного анализа предложили продвигаться в Телеграм Адс, «присматриваться» к каналам с помощью этого инструмента и уже после выбирать каналы для размещения через посевы.

Поясню, что в этом случае, с помощью только закупа рекламы в Телеграм собрать целевую аудиторию не предоставлялось возможным. Крайне мало каналов, из которых удалось бы привести в нужном количестве аудиторию потенциальных клиентов. Хотя у нас много проектов с продвижением только через посевы и вот пример одного из них:

Продвижение Телеграмм канала. Кейс, как развивали канал в Телеграм для эксперта по автоворонкам

Сколько стоит продвижение канала в Телеграм? Как на этом зарабатывать? И почему нужно все бросить и срочно завести канал в Телеграм.

А вот в Телеграм Адс уже можно развернуться. Показать рекламу в каналах конкурентов, на подписчиков конкурентов. Использовать смежные тематики со схожей аудиторией, прицелиться по геолокации. Дополнительный плюс в том, что, выбрав любой канал, можно практически сразу показывать там рекламу. Затраты времени только на модерацию объявления и на попадание в нужную ставку, так как аукцион первой цены. Кто больше дает, реклама того и крутится.

Приведу пример. Планируем показать предложение предпринимателям. Как думаете, в каких каналах максимальная их концентрация? Например, в бизнес-клубах, специальных сервисах для бизнеса, в канале отделения банка для юридических лиц. Так вот в таких каналах через посевы не разместиться, так же, как и в большинстве авторских каналов. Например, канал Михаила Гребенюка. Большинству бизнесов нужны ведь отделы продаж?

Зачем тогда посевы вообще?

В этом конкретном случае мы усилим продвижение благодаря закупам в Телеграм. Например, какой-то из каналов, показал хороший результат. Можно дополнительно разместить креатив через посевы и привлечь еще больше аудитории за счет выбора форматов рекламы по сравнению со скудным текстовым объявлением в Телеграм Адс. Но главное, есть возможность быстро прощупать отдачу от канала с минимальными вложениями, тогда как в посевах рискуем существенным бюджетом, особенно при размещении в крупных каналах.

Еще раз уточню. Посевы – крутой самостоятельный инструмент по привлечению аудитории, но в некоторых ситуациях просто не хватает его возможностей. Для инфобизнеса, тематических и новостных каналов под рекламу – посевы идеальны. Для продвижения новостроек, строительных услуг - сомнительно.

А вот посевы + Телеграм Адс = невероятная сила!

Еще, кстати, вспоминая консультации с клиентами скажу, что для некоторых бизнесов Телеграм не способ для продвижения. Понятно, что общий тренд подогревает интерес и многие ошибочно начинают думать, что Телеграм — это инструмент, благодаря которому зарабатывают абсолютно все. Значит пора и свой бизнес там продвигать. Это не так. Кстати, каждому кто обращается к нам за услугой, мы честно говорим, что не возьмёмся за продвижение, если понимаем, что этот инструмент не даст результата.

Реклама Telegram Ads или посевы? Плюсы и минусы

Плюсы: 🤓

1. Дешевый СРМ (стоимость 1000 показов). На сегодня один из самых дешевых среди других рекламных каналов.

2. Можно показывать рекламу в каналах конкурентов и на подписчиков конкурентов

3. Аудитория активно реагирует на рекламу, нет баннерной слепоты. Объявление видно внизу под постами в канале, не заметить невозможно.

4. Рекламироваться можно в тех каналах, которые не дают размещать у себя рекламные посты, через посевы

Минусы: 🙈

1. Вход от 220 000 р. (1500 евро, остальные цифры — это комиссия посредника 15—30% в зависимости от тематики проекта и 20% НДС).

2. Жесткая модерация. Кто привык использовать формулы для креативов, тут придется от этой привычки быстро избавиться. Любой призыв «переходите», «узнайте» — это красный крест на объявлении, как и завышенные ожидания.

3. 160 символов в тексте объявления, отсутствие возможности добавлять фото или видео, жесткие требования в написании объявлений. Как итог – пресные рекламные подачи.

4. Долгий запуск первой рекламы. Премодерация, модерация, отклонения объявлений на первом этапе, как бесконечность.

5. Реклама не видна владельцам премиум-аккаунтов. И показывать можно только в каналах от 1000 подписчиков.

Плюсы: 🤓

1. Формат объявлений. Видео, фото одно или несколько, текст до 1000 символов, если выбрать текстово-графический формат. Есть где разгуляться. Можно только текст - 2000 символов использовать. Но лучше ограничиться 800 символами.

2. Можно достаточно быстро начать откручивать рекламу, если сравнивать с Телеграм Адс при первом запуске.

3. Нет модерации. Только одобрение администратора канала. Но стоит понимать, что запрещенные темы, как раньше, уже не порекламируешь из-за маркировки.

4. Порог входа от 500р.

5. Даже пользователи с премиум-аккаунтами видят рекламу.

Минусы: 🙈

1. В некоторых тематиках завышенный СРМ, легко уходящий за 2500 р. В авторских каналах цифры еще выше.

2. Маркировка, ручная и обязательная. Еще и отчетность через ОРД.

3. Много некачественных и накрученных каналов. На отбор уходит много времени.

4. Зависимость от добропорядочности админов каналов. Нужно контролировать выход рекламы, снимать показатели.

При грамотной настройке оба канала приносят результаты. Трафик окупается и это главное. Я бы не выделяла какой-то из них, правильнее использовать оба эти источника. Там, где мы с одним не можем достучаться до нашей аудитории, достучимся с помощью другого. Использование двух источников сразу могут дать максимальный эффект в продвижение вашего бизнеса в Телеграм.

Как еще можно развивать свой Телеграм-канал?

  • Переливать аудиторию из других площадок: социальных сетей, ютуба, сайта.
  • Написать полезный гайд, чек-лист и разместить информацию о нем в чатах со скоплением вашей аудитории (Например, гайд «5 каналов для привлечения клиентов психологу». Пост в чате с аудиторией психологов о том, что на вашем канале есть гайд, приходите и забирайте бесплатно).
  • Привлечь платный трафик из Яндекс Директ и ВКонтакте.
  • Написать статью на этом сайте, а еще лучше делать это регулярно.
  • Задействовать seo поиск внутри Телеграм. У нас в канале есть пост про этот способ продвижения.

Список еще можно продолжать. Внедрите что-то из него, а я напишу дополнительную статью. Поделюсь экспериментами по привлечению аудитории в канал. Расскажу сколько подписчиков пришло со статей на vc.ru. Как работает seo внутри Телеграм. Интересно? Тогда советую подписаться и ждать следующей статьи.

Спасибо за внимание! Желаю удачного продвижения в Телеграм!

Жду ваших комментариев и приглашаю в канал Столупины | PRO Телеграм. В нем мы, Марина и Александр Столупины, раскрываем «секреты» и стратегии продвижения. Делимся результатами клиентов. В блоге вы найдете кейсы, мощные связки и удачные автоворонки.

Хотите обсудить проект?! Напишите @StolupinAlexander и получите ответ в течение 5 минут. Не тратьте время, если готовы действовать!

0
2 комментария
Маргарита Ковалева

Хорошая статья, полезная, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
HOOPPY

Много интересной информации

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда