{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как настроить таргетированную рекламу Вконтакте на небольшие города: способы, лайфхаки, пример

Коллеги, друзья – приветствую вас! У меня, например, при активной работе с разными проектами в таргете ВК часто возникает необходимость настройки кампаний на определённые города. Причём нередко этими локациями являются небольшие муниципалитеты.

У новичков и некоторых бывалых таргетологов здесь могут возникать различные трудности. Поэтому я сейчас поделюсь с вами полезным опытом настройки таргетированной рекламы на не слишком крупные населённые пункты.

Итак, 🚀 поехали…

.

ЧТО ТАКОЕ НЕБОЛЬШОЙ ГОРОД ДЛЯ ТАРГЕТА ВКОНТАКТЕ

Хочу сразу определить стандарт, по которому будем определять небольшой город. Как правило это локации, в которых проживает от 165 000 до 320 000 человек.

Для наглядности скажу, что сегодня под этот параметр попадают такие известные города, как (6 примеров):

◾ Вологда

◾ Череповец

◾ Мурманск

◾ Владикавказ

◾ Нальчик

◾ Нижний Новгород

Демографические показатели городов России за последние 12 лет, включая 2024 год

.

СЛОЖНОСТИ ТАРГЕТА В НЕБОЛЬШИХ ГОРОДАХ

Сразу скажу, что настраивать таргетированную рекламу в небольших городах довольно сложно.

Здесь приходится сталкиваться с такими проблемами:

1. Ограниченная аудитория.

2. Малые рекламные бюджеты.

3. Узкий спектр интересов.

4. Низкая конкуренция.

5. Ограниченная инфраструктура.

6. Минимальная доступность данных.

.

ПРЕИМУЩЕСТВА

Кроме недостатков есть и положительные стороны. Причём наиболее хорошая новость в таргете ВКонтакте на маленькие города – это простота работы. Тут таргетологу гораздо легче настраивать и вести рекламные кампании.

Преимущества таргета ВКонтакте на небольшие города

К другим значимым преимуществам таргетированной рекламы ВКонтакте в небольших городах относятся моменты:

1. Меньшая конкурентная борьба за целевую аудиторию.

2. Локальная специфика.

3. Узкая ниша.

4. Снижение затрат.

5. Местная лояльность.

.

РАБОЧАЯ МЕХАНИКА В ТАРГЕТЕ ВКОНТАКТЕ НА НЕБОЛЬШИЕ ГОРОДА

По своему немалому успешному опыту знаю, что лучшей рабочей механикой здесь будет такая комбинация из настроек:

Демография ЦА

ГЕО-таргетинг

Фильтр пользователей через креатив и персонализацию в рекламных объявлениях

.

ПРИМЕР НАСТРОЙКИ ТАРГЕТА

Поставлена задача – выполнить сбор аудитории на открытое офлайн-занятие для детей и подростков по английскому языку в городе Вологда.

Основная целевая аудитория:

□ мамы и папы детей 6–11 лет

□ мамы и папы подростков 11–14 лет

ГЕО: город Вологда, население сегодня ~312 000 человек.

Настройка геотаргетинга на город Вологда

Варианты персонализации в креативах:

☑ Учится ребёнок/подросток в школе №… – будем использовать в креативе фотографию школы №…

☑ Дети и подростки Вологды – будем в креативе задействовать хорошо знакомый для местных жителей объект.

☑ Родители в Вологде – также применим изображение с узнаваемым объектом.

.

ЛАЙФХАКИ ПОИСКА АУДИТОРИЙ В МАЛЫХ ГОРОДАХ

Наверняка у Вас возникает логичный вопрос – как ещё можно найти целевую аудиторию в небольшом городе?

.

1. Поделюсь секретом. Очень часто люди, проживающие в городах с населением до 180 000 – 200 000 человек, указывают у себя в аккаунтах наиболее крупный близлежащий город либо региональный центр.

Каким способом тут можно отыскать этих маскирующихся граждан?

Мой ответ – путём работы с городскими пабликами. Нужно просто собрать сообщества и группы, имена которых содержат в разных вариантах название нужного города. Потом останется лишь спарсить активных участников и настроить на них таргет ВКонтакте.

Парсинг локальных сообществ в малых городах. Пример с городом Марьяновка, Омская область. Сервис для парсинга - TargetHunter 

.

2. Другой действующий метод – выбрать в ГЕО-параметрах область, а затем заминусовать крупные города.

К примеру, Вы можете в параметрах ГЕО выставить Омскую область, но сам Омск исключить из показов. В этом случае объявления будут транслироваться жителям Горьковского, Калачинска, Называевска, Любинского и др.

Настройка таргетированной рекламы на небольшие города Омской области. Сам областной центр Омск добавлен в исключения из показов

Нюанс! С очень актуальной проблемой малых рекламных бюджетов помогает отлично справляться посредством персонализации. Баннерная слепота здесь хорошо пробивается использованием картинок с популярными местами и с заметной надписью названия города!

.

3. Ещё вариант – просто выбрать интересующие локации, не затрагивая границы крупных городов. В том же примере с Омской областью возможно выделять небольшие города, чтобы таргетироваться на их жителей.

Таргетирование на небольшие города при настройке рекламы ВКонтакте (Кабинет VK ADS).

.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Резюмируя рассмотренную тему настройки таргетированной рекламы ВКонтакте на небольшие города, можно подытожить:

1. Составляйте портрет целевой аудитории общим подходом – возраст, пол, дети, устройства – варианты широких параметров обуславливаются особенностями задач в проекте.

2. Делайте в креативах акцентированную персонализацию – на обращение к ЦА и на фото.

3. При настройке ГЕО используйте возможности реккаба ВК:

■ Выставляйте «Сейчас находится» или «Дом»

■ Исключайте крупные города из выбранного региона показов

■ Собирайте и задействуйте активных/подписчиков из городских групп или сообществ

Можете видеть, что таргетироваться на целевую аудиторию небольших городов не очень сложно. Тут не требуются какие-то сверхтонкие или сложно скомбинированные настройки.

Надеюсь, материал будет Вам полезен!

Ставьте лайки 👍, пишите комментарии 📝! Обратная связь от вас очень важна для улучшения и развития данного проекта!

Если Вам нужны качественная, доступная помощь:

- таргетолога ВК и VK ADS;

- менеджера по маркетплейсам;

- специалиста по нейросетям;

- телеграм-маркетолога, контентмейкера;

- директолога;

- разработчика эффективных чат-ботов;

- SEO-оптимизатора;

- копирайтера;

- аудитора и консультанта по рекламным кампаниям.

ОБРАЩАЙТЕСЬ!

ВК (личные сообщения): https://vk.me/martynovia

Тел: +7 (965) 726 65 64

WhatsApp: +7 905 130 15 32

Позитивных результатов Вам!

🙂 С уважением,

Илья Мартынов

0
2 комментария
HOOPPY

спасибо, что поделились примерами, буду использовать

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мартынов
Автор

Пожалуйста! Пользуйтесь!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда