{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Engagement rate (ER): как правильно рассчитать коэффициент вовлеченности

Коэффициент вовлеченности или Engagement rate – важный показатель эффективности стратегии продвижения в соцсетях и типов контента, который вы публикуете. Нужно уметь правильно его рассчитывать. Как? Читайте в статье.

Да, кстати! В своем Телеграм-канале я пишу много полезного контента про маркетинг для бизнеса, как сэкономить рекламный бюджет и оптимизировать затраты в бизнесе, а также даю рекомендации по продвижению конкретно для вашей ниши. Подписывайтесь!

Владимир Казаков

Существует два общепринятых способа расчета коэффициента вовлеченности. Об этом подробнее.

Расчет Engagement rate: способ 1

Эта формула встречается наиболее часто. Нужно количество взаимодействий с публикацией (лайки, репосты, комментарии, сохранения) разделить на количество подписчиков группы или профиля и умножить это все на 100.

Также вы можете включить в расчеты переходы на ваш сайт, если целью публикации является именно это действие.

Возьмем для примера пост. Обычная ситуативная публикация

Лайков: 137
Репостов: 178
Комментов: 15
Подписчиков: 35751

Подставляем в формулу: (137+178+15)/35751×100=0.92. ER вот этой конкретной публикации равен 0.92.

Ни и соответственно, чтобы рассчитать средний индекс вовлеченности допустим, за месяц, нужно сумму всех реакций за месяц разделить на количество подписчиков и умножить на 100.

Так что если вы хотите доверить блогеру рекламу, то можете найти его посты, посчитать ER и составить себе представление о том, насколько активная у него ЦА.

Расчет Engagement rate: способ 2

Чтобы глубже изучить как у вас дела с ER, можно использовать и другой способ вычисления.

Но сначала объясним, почему первая формула не дает точного представления о ситуации с вовлеченностью в вашем профиле. Если основываться при расчете на количестве подписчиков, то игнорируется факт того, что далеко не все они видят ваши публикации. Таким образом мы включаем в расчеты неактивных пользователей или тех, кому алгоритмы соцсети пост не показали.

Поэтому для того, чтобы рассчитать Engagement rate по второй формуле, нужно сумму реакций разделить на охват и умножить на 100.

Давайте для наглядности возьмем тот же пост.

Лайков: 137
Репостов: 178
Комментов: 15О
хват (просмотры) : 3572

Итак, считаем по формуле 2: (137+178+15)/3572×100=9.21. Таким образом ER этой публикации равен 9.21.

Благодаря такому способу подсчета Engagement rate, вы будете лучше знать какие именно посты заходят вашей ЦА, которая действительно видела плод вашего труда.

Какой ER можно считать хорошим?

Вот на этот вопрос четкого ответа у маркетологов нет. Дело в том, что на показатель может повлиять как тематика паблика, так и состав ЦА. А именно эти критерии индивидуальны.

Поэтому рекомендуем вам смотреть на свои результаты за неделю, за месяц, за год. Так вы поймете, насколько ваш ER улучшился, или к сожалению, ухудшился.

Как быстро посчитать Engagement rate за месяц ВКонтакте?

Чтобы не убивать свое время, листая ленту и просматривая реакции на каждый отдельный пост можно воспользоваться выгрузкой статистики. Как это сделать?

Расскажем на примере. Допустим, нам нужно рассчитать индекс вовлеченности за один месяц.

Заходим в статистику группы и находим там кнопку «Выгрузить статистику».

Выбираем нужные даты и экспортируем статистику записей.

Получаем таблицу в Exel. Там есть все, что нам нужно для подсчета ER.

Надо суммировать все необходимые показатели: охват, лайки, комменты, репосты, воспользовавшись инструментами таблицы.

Благодаря суммированию у нас есть все что нужно для того, чтобы вставить данные в формулу.

Берем цифры и получаем вот это: (901+951+22)/34611×100=5.41. Таким образом мы узнали, что Engagement rate за один месяц равен 5.41.

На этом все. Надеемся, что ваш engagement rate в порядке. А если сомневаетесь или вам нужны целевые заявки, то пишите мне.

Источник статьи - мое рекламное агентство Madwins. На сайте можете найти все наши кейсы по 35+ разным нишам в 12+ странах мира ;)

0
3 комментария
Сократ Стофорандов

Полезно, благодарю

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владимир Казаков
Автор

Да, livedune используем :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владимир Казаков
Автор

ага)

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда