{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

70% заявок приходят мне в личку на Facebook

Юлия Карпова, CEO RealHR рассказывает о личном бренде, его пользе в бизнесе и не только.

Друзья, сейчас на каждом шагу можно встретить обсуждения вопросов, касающихся личного бренда – насколько он важен, стоит ли его прокачивать и какими способами, повышает ли он ценность сотрудника на рынке труда и все в таком духе. Постараюсь ответить на эти вопросы.

Моя история

Долгое время я работала в рекламном агентстве на разных позициях, но в целом всегда занималась аккаунтингом крупных клиентов. Эта работа предполагала определенную замкнутость на клиентах отдела – им нужно было уделять максимальное внимание, и от отсутствия задач мы с коллегами точно не страдали. В итоге получилось так, что на digital-рынке меня практически никто не знал – откровенно говоря, это и не было нужно, потому что на качестве моей работы и уровне зарплаты это не отражалось.

Потом я пришла работать в Calltouch на позицию руководителя агентского направления. Позиция была в высшей степени публичная – она предполагала налаживание контактов со всем агентским рынком. На тот момент я довольно смутно представляла себе, как этот рынок выглядит – знала названия известных агентств, но и только. Я начала постепенно знакомиться с представителями уже активных партнеров, находить новые агентства, устанавливать с ними связи, и так до бесконечности. В итоге я увидела весь рынок рекламных агентств как бы сверху, при этом представляя процессы, которые происходят внутри. И с того момента, как рынок стал видеть и узнавать меня в ответ, начал развиваться мой так называемый «личный» бренд – написала в кавычках, потому что я всегда старалась связывать свое личное влияние с брендом компании, в которой работаю.

Параллельно я начала выступать на конференциях, писать статьи и заметки, участвовать в мероприятиях, общаться с коллегами по цеху. Все это создало вокруг меня сообщество людей, которым интересна информация, которой я делюсь – и профессиональная, и личная. И сейчас я точно знаю, что личный бренд очень важен.

Личный бренд помогает в бизнесе

Мое сообщество помогало раньше и очень помогает сейчас, в текущей работе – RealHR обеспечен заказами за счет контент-маркетинга, моих социальных связей и рекомендаций (которые тоже возникают на основе связей). 70% заявок и 85% резюме приходят мне в личку на Facebook – и это неудивительно, потому что на этой площадке я наиболее активна.

Личный бренд – хороший инструмент для трансформации

Я стараюсь писать на актуальные темы, которые подсказывает мне сам digital-рынок. Поднимая вопросы сложности трудоустройства возрастных специалистов, этики взаимоотношений между работодателем и соискателем, я даю своей аудитории почву для размышлений и не только. Пусть не сразу, но я верю, что это изменит digital-рынок к лучшему.

Личный бренд – это не только про работу и бизнес

В основном я делаю публикации на профессиональные темы, и мне это нравится, но помимо этого хочу, чтобы мое интернет-окружение видело меня обычным человеком – со своими интересами, слабостями, амбициями, даже страхами. Иначе будет однобокое восприятие – как будто в моей жизни нет ничего интересного кроме работы. А это совсем не так. Быть живой и настоящей – значит, быть ближе к своему сообществу, к своим друзьям и подписчикам.

Как развить бренд в соцсетях?

Основной канал виртуального взаимодействия для меня – Facebook, поэтому хочу поделиться условными «правилами», которых я придерживаюсь:

1) Регулярность постов: стараюсь делать посты каждый рабочий день, а в отпуске и на выходных делюсь зарисовками из нерабочей жизни.

2) Честность: я никогда не вру в своих постах. Фальшь всегда чувствуется.

3) Злободневные темы: я пишу о том, что тревожит моих digital-коллег. Например, пост о найме на работу 30-40-летних специалистов набрал более 450 комментариев, а пост о контрофферах, которые принимают кандидаты от текущих работодателей, почти 400. Это то, с чем мы сталкиваемся в своей работе, или то, что нас ждет в ближайшем будущем и волнует уже сейчас.

4) Ответы на комментарии: стараюсь всегда отвечать на комментарии, по возможности в течение часа – так я проявляю уважение к коллеге, который поделился своим мнением, своим опытом. В ходе диалога можно прийти к интересным выводам, иногда даже изменить точку зрения – свою или оппонента. Ну и, конечно, правило «больше комментариев – больше охвата» никто не отменял)

5) Больше фото: какой бы прекрасный текст вы ни написали, первое, что привлечет внимание к посту – фото. И совершенно необязательно делать профессиональные фотографии, достаточно сделать удачный и «живой» кадр на телефон. И улыбаться, конечно же)

Если подытожить, то я считаю, что личный бренд как вещь в себе, без цели, не нужен. Но когда интернет-публичность становится частью твоей работы, помогает в бизнес-задачах или является основным средством заработка, это, определенно, отличное вложение сил и времени, которое обязательно принесет свои плоды.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда