{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Не бизнесом единым: где еще применяется геймификация

Как заведено на VC — начну пост со ссылки на телегограм. Пишем про геймификацию в бизнесе, механики и делимся своими кейсами.

Если спросить у ChatGPT или любого другого чат-бота с элементами ИИ, что такое геймификация, то ответ будет примерно одинаковым. Что-то про игровые механики или элементы в неигровом контексте.

А как выглядит этот неигровой контекст? Где кроме приложений ритейла и банков можно применить геймификацию? Пойдем от самого очевидного до самых интересных форматов внедрения геймификации и рассмотрим 4 направления, где игровые механики уже применяются.

1. Обучение

И речь не только про Duolingo с его ачивками, системой уровней! Речь идет о современной системе образования. В Google Scholar более 200 000 публикаций про внедрение игровых механик. За один только 2023 год каталог пополнился на 17 000 различных трудов посвященных играм.

В конце 90-х в научных трудах рассматривали лишь замену классических заданий на последовательные задания-квесты и игровые уроки для детей.

А вот в 2023–24 заговорили о внедрении механик VR/AR, игр с применением искусственного интеллекта и персонализации игрового опыта обучающихся.

Если хотя бы треть всех этих трудов повлияет на развитие образования, то уже через несколько лет школы кардинально изменятся, а за выполнение заданий ученики легко смогут получать примогемы или робаксы.

2 Благотворительность

Есть целое направление геймификационных проектов. Благотворительные фонды через игровые механики рассказывают о тяжелых условиях жизни и собирают пожертвования, а иногда просто продвигают идеологию своей организации/движения.

Хороший пример — сервис Freerice, который предлагает отвечать на вопросы из разных сфер: от математики до иностранных языков. Каждый правильный ответ приносит 10 рисинок, которые учредители сервиса жертвуют в фонд всемирной продовольственной программы ЕС.

Таким образом пользователи сервиса одновременно поддерживают свой уровень эрудиции и занимаются благотворительностью.

Мы писали о еще нескольких таких проектах в недавней публикации.

Сбор налогов

В Тайвани — превратили каждый чек в лотерейный билет. Таким образом власти решили бороться с бизнесами, которые скрывали покупки за наличные и уклонялись от уплаты налогов.

Раз в два месяца представители властей проводят розыгрыш и случайным образом определяют номера чеков. Счастливчики выигрывают до 10 000 000 NTD (28 млн. руб.)

Механика лотереи мотивирует граждан просить чеки при оплате. А формирование и печать чека гарантируют отправку данных о транзакции в налоговую.

На фото пример чека из Тайвани. Период проведения розыгрыша и данные для участия размещены на чеке.

В России чеки пока не превратились в лотерейные билеты. Но с некоторыми электронными чеками уже приходит приглашение крутануть рулетку и выиграть промо предложения от партнеров.

Поддержание здоровья

На очевидном зацикливаться не будем. Круги на главном экране ваших Apple Watch? Геймификация. Уровни и ачивки в трекере калорий и БЖУ — тоже. Это классно, это уже видели.

А как вам геймификация в приложении для отслеживания сахара в крови?

Happy Bob — приложение, в котором ребенок взаимодействует с персонажем-тамагочи, который реагирует на данные об уровне сахара в крови. Персонаж комментирует состояние здоровья, проявляет заботу о пользователе и напоминает о приеме инсулина.

Пользователь приложения получает очки за заботу о своем организме, или теряет очки и получает напоминания от персонажа, если уровень сахара выйдет за пределы нормы.

Вишенка на торте: лидерборд, который позволяет объединяться в кланы и соревноваться с другими игроками. Побеждает клан, который тщательнее остальных следит за уровнем сахара и вовремя регулирует его.

А у нас в РФ игры в сфере заботы о себе применяют СберЗдоровье. Про это мы уже писали, когда разбирали игры в экосистеме Сбера.

Вместо заключения

Геймификация демонстрирует свою универсальность, применяясь в различных сферах жизни, от образования и благотворительности до сбора налогов и заботы о здоровье.

Игровые механики становятся эффективным инструментом для мотивации, обучения и вовлечения. Мы верим, что в дальнейшем игры станут неотъемлемой частью продуктов и сервисов.

Спасибо, что дочитали! Если хотите знать больше о геймификации — загляните в наш телеграм-канал. Там мы публикуем новости мира геймификации и рассказываем о собственных кейсах.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда