{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Хотите терять прибыль? Ок! Продолжайте сами продавать

Чаще всего бизнес начинается с театра одного, реже двух актёров. Когда сам придумал продукт, сам его произвел, сам его продаешь, и всё остальное – тоже сам.

Сейчас много (нет, слишком много) информации о том, как начать бизнес. Мы строим бизнес-модельки, прогнозируем, анализируем. Нанимаем, различный персонал, но никак не можем отлипнуть от продаж. Так было у меня (и есть).

В моем контент-маркетинговом агентстве правит регламент, вроде все четко настроено, но продаю я сам.

В своем товарном бизнесе, когда я нанял продавцов, мой оборот скакнул в два раза за следующие пару месяцев. Тут описано.

Но в агентстве я глубоко убежден, что продавать нужно самому, ибо у меня экспертный продукт, высокий чек, не овердофига клиентов. Во время продажи провожу разбор бизнеса, что уже является пользой. Отдельная задача — верно отквалифицировать клиентов. И всё это я делаю с высоким уровнем вовлеченности и никому не отдам! Так я думал, пока не посмотрел на ситуацию с другой стороны.

Через год я осознал, что кроме того, что это помогает, еще и капец, как вредит моему агентству. Решил строить отдел продаж. И у меня на это 5 причин.

1 причина – это мои клиенты. Они понимают, что я — последняя инстанция, и пытаются выторговать себе специальные условия. А так как у нас со многими установились доверительные отношения, мне эмоционально сложно им отказывать. Я все равно отказываю. И тогда некоторые клиенты обижаются. Это сказывается на прибыли. А был бы менеджер вместо меня – какой с него спрос?

2 причина – это я. Сейчас я являюсь человеком, через которого происходит вход в компанию, поэтому клиенты часто пытаются в обход регламентов решать даже незначительные вопросы напрямую со мной. Я их, разумеется, переключаю обратно на аккаунт-менеджера, но это расходует ресурсы. (кстати, у нас по отзывам клиентов самый крутой аккаунтинг на рынке)

3 причина – это опять я. Я часто злоупотребляю возможностью отказывать даже квалифицированному клиенту, если он мне не нравится. От этого мы иногда теряем.

4 причина – это отсутствие начальника надо мной. С меня никто не требует выполнения плана. Надо мной нет человека, которого не волнует, что этот план невыполним. А еще у меня куча других дел.

5 причина – это время. На созвоны я трачу порой по 5 часов в день. А это колоссальные ресурсы, даже 1 час в день можно потратить на что-то более стратегическое.

Но сложно слезть с этой иглы.

⚖ Потому что на другой чаше весов расположена возможность тонко квалифицировать клиентов и не пускать мудаков. Но я уверен, что грамотные регламенты все решат. Кстати, однажды регламенты спасли мне жизнь. Возможно, спасут и вашу. Читайте тут.

Еще мне нравится продавать, это тоже важно.

Но, знаете, почему мужики очень хорошо готовят? Потому что для них это не рутина. Поэтому продавать я по-прежнему буду, но сильно реже, чем сейчас и в особенных случаях.

Так что сейчас допиливаю регламент по квалификации клиентов, работаю над хорошей мотивацией для менеджеров и переключаю передачу.

Надеюсь, мой опыт был полезен. Ставьте лайк.

Если ваш бизнес готов к контент-маркетингу, обращайтесь в globalno.pro

0
65 комментариев
Написать комментарий...
Igor Mylnikov

Ключевых клиентов стоит оставить у себя в руках и ни при каких обстоятельствах не передавать продажникам.
В тоже время стоит помнить опыт тех, кто однажды решил отойти от продаж, создал отдел, внедрил мотивационные программы и полностью отдалился от процессов:
- на моём веку в нескольких компаниях конкуренты сманили к себе РОПа и несколько лучших из лучших продажников после чего компании так и не смогли восстановиться и однажды накрылись медным тазом;
- сам свидетель того, как один весьма недалёкий продажник слил ключевого покупателя в др. компанию и получил за это денег а позже расплатился за содеянное;
- один "смекалистый" РОП, зарегистрировал на себя ООО и начал часть продаж вести от имени этого ООО, более того, у него хватило ума, покупать товар у того-же производителя что и его компания, в которой он работал РОПом;

Этих вариантов как правило достаточно для того, чтобы понять: продажи это один из ключевых столпов на которых стоит достаток собственников компании.
И даже если в продажах речь идет о продаже собственного товара, услуги, продукта и пр. то рано или поздно недалёкий но смекалистый продажник найдёт замену и организует поток мимо компании в которой работает.

Если автор ещё не содрал с себя розовые очки, советую сделать это самостоятельно не дожидаясь когда это сделают с ним другие.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Благодарю вас!
Видел такие схемы, да.
Важным моментом тут является разделение потоков производства и продажи.
Так же важно на верхнем уровне наличие управляющего типа комдира, чтобы контроль имел место.
Ключевых клиентов оставляю за собой.

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда