{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Привели 906 лидов с помощью SEO за 2 года

Я — Дмитрий Шестаков, владелец маркетингового агентства Сайткрафт. Мы с ребятами медленно, но верно вырастили в 8 раз трафик и в 16 раз лиды. Без воды и прочего рассказываем, как мы это сделали и почему так долго.

Нам потребовалось 2 года. Да, вот такое чистосердечное. Вы спросите почему? Ответим:

а. Бюджет на проекте был небольшой.

б. Клиент мог работать лишь с небольшим количеством часов.

Но даже с такими вводными — мы справились, а также выросли x8 и x16.

О клиенте

С чего начать? Да сначала!

Клиент был знаком с компаниями, которых мы успешно продвигали. Поэтому он пришёл за клёвым сайтом, а после и за продвижением с помощью SEO. Сфера — продажа металлопроката, в приоритете — толстостенные металлические трубы. Все как мы любим*.

*Агентство Сайткрафт специализируется на промышленной сфере: нефтегазовая, металлы, оборудование, спецтехника, строительство, производство и т. д.

Цель — привлечь интересные лиды по приоритетному направлению. Клиент привязывал нас к продажам, но точную цифру не называл.

Ещё немного вводной информации или камень преткновения

Предыстория заключается в том, что клиент хотел сразу на SEO. Без доработок на сайте. Но уже в самом начале мы поняли: дело пахнет жареным, и вначале нам нужно заняться технической стороной сайта.

Не тут-то было: мы разрабатывали каталог, наполняли сайт контентом и решали технические проблемы, которые требовали немедленного вмешательства. Это и замедлило прогресс, а также затруднило определение точек роста на проекте. Потому что часов нам выделили мало. Мы не могли одновременно и устранять неполадки, и тестировать гипотезы. Оттого прогресс был медленный, но он был.

Проблема в том, что времени нет

В начале мы указали, что времени нет. А теперь рассмотрим этот факт на самом проекте.

SEO мы начали внедрять в начале 2022 года. Тогда фундаментально сайт был уже готов. Когда мы говорим о фундаментальности, то имеем в виду — основу. С точки зрения наполнения — сайт был как чистый лист. Работ предстояло выполнить много.

Нужно было заполнить каталог: всего позиций 9214, труб — 5191. Кроме того, чтобы заполнить, надо было ещё прописать метатеги с текстами и т. д. Как бы сказал Тинькофф, сомнительно, но окэээй.

Начали с аудита и составления плана работ. Исправляли дубли метатегов и цепочки редиректов, писали шаблонные тексты, чтобы наполнить сайт контентом. Много работали над выгрузкой каталога. Создали раздел отгрузки, которые пополняем ежемесячно даже сейчас.

Но недочётов и технических моментов для исправления было всё ещё много. Мы умудрялись находить ссылки, которые вели в никуда. Возможно, это происходило из-за перезаливки каталога и актуализации позиций каталога. История умалчивает.

Тем не менее — сайт рос. Были моменты стагнации, но после этого были и входящие заявки и продажи. Времени было мало, поэтому мы никак не могли найти то самое, что могло заставить сайт расти быстрее…

А что сделали то?

Работу над сайтом начали в 2021 году. Уже тогда мы проверяли панель Вебмастеров (Яндекс. Вебмастер/Google Search Console), проводили диагностику сайта, анализировали индексацию, исправляли ошибки, актуализировали позиции, проверяли формы обратной связи на сайте, исправляли шапку сайта.

Кстати, о шапке. Так она выглядела в конце 2021:

Что касается работ в 2022 году, то они были следующими:

1. Собрали семантику.

Семантическое ядро (СЯ) — набор слов и словосочетаний, отражающих тематику и структуру сайта.

Здесь мы:

- собрали полное СЯ по разделам;

- проверили степень коммерциализации;

- отобрали запросы из семантического ядра для продвижения (наиболее частотные, коммерческие, наименее конкурентные);

- провели кластеризацию запросов;

- отследили позиции сайта по отобранным запросам в поисковой выдаче.

2. Написали шаблонные тексты.

Сайт был новый. Текста на страницах не было вообще. Чтобы в сжатые сроки наполнить сайт контентом, мы писали стандартные тексты в различные разделы.

3. Сгенерировали новый файл sitemap. xml.

Карта сайта ‒ это html страница и/или специальный xml файл, в котором отражены ссылки на все важные страницы сайта. Xml карта помогает поисковому роботу быстро найти любую страницу сайта с минимальным числом переходов, и проиндексировать её.

Вот почему было необходимо обновить sitemap. xml (данные на 2021 год): в карте сайта ‒ 500 страниц, в индексе Яндекса — 2000+ страниц, в индексе Google ‒ 569 страниц.

4. Выложили отгрузки на сайт.

Страница отгрузок — это такой отчёт об отгруженной продукции с фото и описанием (позиция, вес, город). Страница положительно влияет на доверие посетителей сайта к компании, поскольку наглядно видна работа производителя.

Страница отгрузок.

5. Произвели ссылочное продвижение.

Иными словами — разместили информацию о компании на бесплатных площадках, то есть в общих каталогах справочников организаций.

6. Обновили метатеги для страниц.

На страницах были дубли и были метатеги, не оптимизированные под собранную семантику. После обновления они стали уникальными и оптимизированными под запросы из семантического ядра.

7. Создали блог.

Блог приносил (и продолжает приносить) на сайт хороший трафик, со страниц статей также поступают заявки:

Данные по трафику за период 01.07.2022 - 29.02.2024 (блог на сайте появился во второй половине 2022 года).

А вот пример заявки из блога:

Скриншот из Вебвизора Яндекс Метрики. Здесь видно, что заявка из блога и что это лид.

А вот так выглядят заявки со страниц блога из сервиса callibri:

Здесь пример именно заявок со страниц блога, как доказательство, что оттуда они тоже идут.

8. Внедрили микроразметку Organization для главной страницы.

Микроразметка — это разметка страницы с дополнительными тегами и атрибутами в тегах, которые описывают содержимое страниц роботам поисковых систем. Она позволяет сделать контент страницы более понятным для роботов (ботов), которые посещают сайт.

Проверка микроразметки на начало продвижения.

Работы за 2023 год.

А вот и свеженькое подъехало:

1. Внедрили перелинковку в отгрузки и статьи.

2. Провели анализ конкурента.

Перед нами стояла задача — исследовать конкретного конкурента, который использовал наименование компании клиента в своей рекламе. Этими действиями он мешал нашему продвижению.

В анализе мы произвели несколько проверок.

- Проверка на аффилированность сайтов.

- Проверка через Screaming Frog сайта.

- Проверка запросов, по которым пользователи приходят на сайт, по данным Яндекс Метрики, за квартал (с 18.01.2023 по 17.04.2023).

- Проверка накрутки поведенческих факторов (ПФ) от конкурентов (здесь смотрели именно наш сайт, чтобы понять, не крутят ли нам ПФ конкуренты?).

- Проверка с помощью сервиса keys. so.

Пример пункта из анализа конкурента.

3. Собрали запросы для страниц по ГОСТ/ТУ.

4. Написали тексты для страниц труб по ГОСТ/ТУ (страницы были без текстов).

5. Исправили ошибку отображения хлебных крошек.

Хлебные крошки (breadcrumbs) — это навигационный элемент, который отображает путь пользователя от главной страницы сайта до текущей страницы. Они помогают пользователям легко ориентироваться на сайте, позволяя вернуться к предыдущим страницам или перейти на более высокий уровень иерархии.

6. Разместили информацию (баннер) с портала ATI. SU.

ATI. SU — биржа грузоперевозок, которая помогает обмениваться информацией между перевозчиками, экспедиторами и грузоотправителями, со ссылкой на паспорт организации на этом портале. Уточним, что это было личной просьбой клиента, важным для него моментом.

7. Написали дополнительные статьи для блога.

8. Перенесли грузоперевозок из отгрузок в раздел грузоперевозок.

Раздел уже был создан. Но там была только текстовая информация о том, что мы занимаемся грузоперевозками и фотоматериалы, самих грузоперевозок не было, они вместе с отгрузками труб и металла лежали в другом разделе.

Было:

Страница отгрузок до изменений.

Стало (добавили карточки осуществлённых грузоперевозок + то, что было):

Фрагмент страницы отгрузок после добавления карточек отгрузок.

9. Создали файл для почтовой рассылки с возможностью скачивания прайс-листа.

E-mail рассылки — инструмент маркетинга, который мы используем для увеличения объёма продаж.

Файл почтовой рассылки. Кнопка «Скачать прайс» для удобства пользователей.

А что по трафику?

Шли мы медленно, но в правильном направлении. Самыми «прибыльными» оказались следующие действия:

  • Провели ссылочный аудит и составили ссылочную стратегию.

До этого мы продвигали клиента только на бесплатных площадках. А вот закупать ссылки начали в декабре 2023 года, тогда же мы и утвердили платное ссылочное продвижение.

  • Переписали тексты с низкой уникальностью для страниц труб по диаметру.

Эти тексты мы писали ещё в 2022 году, чтобы быстро наполнить сайт контентом.

  • Произвели ссылочное продвижение.

Иными словами — стали размещать ссылки в статьях на платных площадках.

Изменения трафика после начала работ с шаблонными текстами и платным ссылочным продвижением.

Итоги работ за 2 года

Начнём с главного. Трафик в цифрах выглядит следующим образом:

  • декабрь — 660;
  • январь — 1030.
Рост трафика с декабря по февраль.

Что касается лидов, то:

  • декабрь — 50;
  • январь — 88.

В результате всех работ мы поняли, что наиболее удачными действиями оказались:

  • наполнение сайта контентом;
  • написание текстов;
  • корректировка метатегов под актуальные запросы;
  • работа с блогом.

Система и гипотезы — всему голова!

Для нас была важна система. В SEO работы завязаны друг на друге. Поэтому часто без одной доработки другая не даст результат. Приведём примеры:

  • Перелинковка помогает пользователям ориентироваться на сайте.

Она улучшает поведенческие факторы, которые влияют на рост трафика и позиций сайта.

  • Микроразметка увеличивает кликабельность сниппета в выдаче.

Она же позволяет роботам ПС понимать, какая информация содержится на странице.

  • Аудиты позволяют понять состояние сайта, найти точки роста, определить дальнейшие работы на сайте.
  • Сегментация по разделам повышает доверие пользователей к сайту.

Совокупность этих действий привела нас к результату. Но мы бы не смогли это сделать без тестов и гипотез.

В поисковой оптимизации сложно точно определить, какие шаги приведут к результатам. Мы вносим изменения на сайт и наблюдаем, как они влияют на его позиции в поисковой выдаче. Если изменения приносят пользу, мы можем их сохранить, а если нет, то попробовать другой подход.

А что по результатам?

Ежемесячный трафик на сайт рос плавно.

С начала продвижения (февраль 2022) до декабря 2023 трафик вырос практически в 5 раз, со 146 визитов до 660, лиды за этот же период выросли в 10 раз, с 5 до 50, по отношению к данным на начало продвижения.

После того как мы провели стандартные, но нужные работы (замена шаблонных текстов уникальными, ссылочное продвижение), трафик относительно первоначального вырос уже в 8 раз, а лиды — в 16 раз.

Только с декабря 2023 по январь 2024 сайт прирос по трафику более чем в 1,5 раза, по лидам более чем в 1,7 раз. Трафик с 660 до 1030, лиды с 50 до 88 (это рост за месяц, после ключевых действий).

Клиент был доволен результатом, даже несмотря на растянутые сроки. Можно было бы сделать всё быстрее… давайте не будем «если бы да кабы».

Получилось? Получилось!

А если вы тоже хотите привести трафик и лиды к себе на сайт (быстро или медленно) — приходите к нам на консультацию. Проведём аудит, а после отправим на разработку стратегии для лучшего результата и займёмся вашим продвижением. Не обязываем, но очень рекомендуем.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Анна

Никак не могу понять, почему блог приносит хороший трафик в этой нише?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шестаков
Автор

Есть много моментов, например:
- Ведение блога помогает привлечь трафик по большему числу запросов, например, по информационным запросам, которые сложно продвигать на коммерческих страницах.
- Поисковые системы любят сайты, которые регулярно обновляют контент.
- С помощью блога мы можем повысить вес продвигаемых страниц, добавив ссылки в статьи.
- Еще, добавив ссылки на статьи блога (блок перелинковки) на коммерческие страницы, можно повысить релевантность этих страниц продвигаемым запросам.

Можно перечислять долгод, но это уже тема для отдельной статьи)

Почему именно блог работает именно в металлопрокате? Здесь, как и для других работ на сайте - анализируем спрос, анализируем нишу, внедряем, смотрим результат

Ответить
Развернуть ветку
Иришка

И всё же, как на ваш взгляд, как лучше расти, медленно или быстро? И какими бы были результаты, если бы вы столько времени не потратили на доработки на самом сайте? Можно ли было сразу приступить к SEO?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шестаков
Автор

Конечно, мы всегда хотим видеть результаты быстрее, как и наши клиенты. Но даже если не хватает ресурсов, то стараемся выжать максимум из того, что есть.

Если бы у нас был больший бюджет и больше часов на проекте, мы бы достигли тех же результатов не за 2 года, а намного быстрее. Сложно сказать конкретные цифры, поскольку каких-то усредненных результатов не бывает, необходимо оценивать каждый проект индивидуально. Например, без исправления недочетов на сайте мы не могли бы начать работу по SEO полностью, но, повторюсь, это произошло бы раньше.

Ответить
Развернуть ветку
Лиза Соловьева

После внедрения прайса и отдельных разделов, например, с отгрузками сайт реально становится более юзабилити - это касается не только вашего проекта, но и в принципе. Рада, что мы уходим от эпохи, где нужно писать в поддержку и спрашивать ценник. Времени я много не трачу- на том спасибо) Только вопрос возник- вы написали, что создатели это для рассылки с возможностью скачать. А как можно узнать, сколько человек, например, скачали файл?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шестаков
Автор

Если честно, то рассылками мы занимаемся только в редких случаях. Поэтому задач отслеживать такое не возникало, клиент тоже не отслеживал.

Пока что для нас рассылки — это спорный момент. Но что касается прайса, то да он нужен. Указывать цены — это как правила хорошего тона и экономия времени, клиента и своего.

Ответить
Развернуть ветку
Паша Фрец

результат хорош! а то, что времени не было блин понимаю - самая распространенная проблема, когда часов выделяют мало)))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шестаков
Автор

Благодарю и да, согласен с вами!

Ответить
Развернуть ветку
Ариша Логинова

какая глубокая метафора хахахаах

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шестаков
Автор

Что имеете в виду?

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Из перечня работ вижу, что еще не делались поддомены для сайта, возможно просто их не указали.
Будете их делать?
Даст это такой же результат или даже быстрее?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шестаков
Автор

Да, поддомены в плане работ есть, ждем от клиента дату начала работ.

Запросы по трубам (основное направление сайта) являются геозависимыми. Это означает, что выдача по одному и тому же запросу в разных регионах различается.

От внедрения поддоменов ждем хороших результатов, они позволят сайту выйти на рынки в регионы, улучшить позиции сайта в регионах.

Ответить
Развернуть ветку
Unknown

Полезная статья. Я в сео не особо понимаю… поэтому задам такой вопрос: с чего лучше начать сеошные работы? Поиск ошибок?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шестаков
Автор

Спасибо за вопрос! Да, начать SEO можно с анализа сайта и исправления ошибок.

После исправления технических проблем можно переходить к сбору семантики, оптимизации контента и мета-тегов, создание ссылочного профиля и т. д.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда