{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Анализ спроса для зарубежного рынка

Сегодня многие компании стремятся выйти на зарубежные рынки, чтобы расширить своё присутствие и увеличить прибыль. При этом стоит понимать, что каждый рынок имеет свои особенности. Простой пример: один и тот же продукт в Германии и США могут искать по-разному, будет разный спрос и разная конкуренция.

Сегодня расскажу, как сделать анализ спроса для зарубежного рынка, чтобы понять потребности потенциальных клиентов. Вам потребуется только эта инструкция, логика и никакого знания языка. Получится даже у тех, кто никогда раньше не проводил анализ рынка.

Брифинг клиента

Прежде чем приступать к работе, я всегда провожу брифинг со своими клиентами. Это важный шаг, чтобы лучше понять бизнес клиента, его цели и задачи. Брифинг также помогает понять, чего клиент хочет добиться от сотрудничества с вами.

На основе полученной информации вы сможете:

  • запланировать и провести пул подготовительных работ;
  • построить портреты целевой аудитории, чтобы понять, где она обитает и как себя ведёт;
  • составить медиаплан с предварительным расчётом по необходимому бюджету и количеству заявок, которые вы сможете провести за этот бюджет.

Если не знаете, что спросить у клиента, предлагаю воспользоваться моим шаблоном с вопросами. Делюсь им и ещё множеством других полезностей бесплатно.

Собираем семантику

На начальном этапе мы будем собирать верхнеуровневую семантику. Это нужно, чтобы проверить спрос. Кстати, способ работает для всех языков и гео.

Первое, что мы можем сделать — это изучить сайт клиента. Именно здесь уже есть базовая семантика.

Для примера возьмём случайный сайт с часами:

В нашем примере все категории уже продуманы. Вам остаётся только взять их за основу и выписать в Гугл таблицу.

Дальше я иду в Google Ads -> Инструменты -> Планирование. Этот инструмент позволяет сделать подробный анализ, точно так же как в Директ.

В открывшемся окне выбираем “Найдите новые ключевые слова”:

В открывшемся окне выбираем гео, язык, вставляем поисковые запросы:

Получаем расширенный перечень текущих запросов. Выделяем все и копируем в документ к верхнеуровневой семантике.

Дополнительно вы можете подумать, каким ещё образом клиенты могут искать ваш товар. То есть найти те запросы, которые упустил ваш клиент при создании сайта. Для этого идём в гугл:

  • Нажимаем на кружок “Аккаунт гугл” в правом верхнем углу браузера;
  • Дополнительные настройки;
  • Другие настройки;
  • Язык и регион;
  • Язык и регион поиска;
  • Регион поиска;
  • Задаём нужное гео.

После чего возвращаемся в поисковую строку и по порядку вводим запросы из списка. Все новые идеи, которые нашли, сохраняем в Гугл таблицу и проверяем через инструмент Планирование от Google Ads.

В результате получаем максимально полный список поисковых запросов.

Как проводить анализ спроса для российского рынка, я уже рассказывал в статье. Спойлер: для ру и для бурж будут отличия.

Если сайт на английском, но работают на разные гео

Например, у вас есть сайт на английском и французском языках. При этом он работает практически на всю Европу. У меня родилась гипотеза, что нужно сделать рекламу под каждое гео отдельно. Например, в Нидерландах говорят на нидерландском и английском. А значит, запросы могут быть и на одном, и на другом языке.

Изучаем интересы аудитории

Изучение интересов аудитории позволяет более точно настроить рекламу. Нужно всегда изучать интересы ЦА через Google Ads, FaceBook и LinkedIn, поскольку это самые популярные площадки на европейском рынке, к которым мы также имеем доступ. Пусть к некоторым и через VPN.

Google Ads

Принцип поиска аудиторий похож на ключевые слова, но только в другом месте в Гугле. Нужно из готового списка интересов Гугла выбрать те, которые подходят под вашу ЦА.

FaceBook

Просто загуглите, какой список интересов в FaceBook, и выберите максимально схожие на те, которые уже собрали через Google Ads.

Linkedin

В Линкедин процесс похожий, нужно зайти в кабинет, создать кампанию и группу и в ёё настройках подобрать варианты профессий, работодателя и интересов аудитории.

Делаем прогноз бюджета

Для Гугла возвращаемся в Google Ads, чтобы сделать прогноз бюджета. Чтобы добраться до этого инструмента, нужно пройти следующий путь:

  • Инструменты;
  • Планировщик ключевых слов;
  • Выберите “Посмотрите количество запросов и прогнозов”.

В открывшемся окне вводим список собранных запросов и получаем прогноз бюджета.

Составляем медиаплан

Для подготовки медиаплана “Анализ спроса для зарубежного рынка” необходимо все собранные интересы и ключевые слова сложить в единую таблицу. Для ключевиков, мы можем использовать ставки предложенные Гуглом и тем самым посчитать дальнейшую воронку.

С интересами же мы отталкиваемся от количества предлагаемой аудитории, с Линкедин берём дополнительно прогноз бюджета и также всё разворачиваем в воронку. Для примера я скрине я отобразил небольшой тестовый бюджет.

Получится примерно такая таблица:

Заключение

Ещё больше полезных шаблонов и инструкций по маркетингу, рекламе, аналитике вы найдете в моём блоге. Регулярно делюсь кейсами, инсайтами, инструментами, которые существенно упрощают жизнь. Заглядывайте!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда