Ваш сотрудник не эффективен: как оценить работу копирайтера и контент-менеджера
Платить за текстики имеет смысл только тогда, когда эти текстики приносят компании какую-то выгоду. Хотя бы в перспективе. Хотя бы в долгосрочной. И выгода может быть разной: вовлеченность, продажи или лояльность аудитории. Все зависит от того, какие платформы для коммуникации используются. Но во всех случаях на помощь приходим мы — контент-менеджеры и копирайтеры, которые за денежку напишут все что нужно.
Вот только копирайтеры, как и любые другие сотрудники бывают не сильно квалифицированные или же просто не понимают, что текст должен быть не просто красивым, но и эффективным.
Поэтому я решил подготовить этот небольшой гайд по показателям, на которые влияет работа копирайтера и по которым можно оценить эффективность сотрудника. Да простят меня коллеги.
Открываемость и дочитываемость
Хорошее письмо или статья только тогда хорошие, когда их хотя бы открывают. Тут большую роль играет заголовок, конечно. Особенно в таких форматах как лонгриды и рассылки. И не имеет значения, какой крутой и продающий текст внутри, если его никто не прочитает.
Поэтому оценивать эффективность работы копирайтера в этих форматах можно начинать с этих метрик. В сервисах рассылки и на некоторых платформах для размещения длинных материалов можно легко отследить открываемость текста.
Важно помнить, что не всегда плохая открываемость зависит от копирайтера.
Клики по ссылкам / регистрации / заявки
Предположим, заголовок сработал, текст открыли и даже прочитали. Уже неплохо. Но задача-то не в том, чтобы его просто изучили. Задача заработать на этом тексте. И в ход идут utm-метки и статистика сервисов.
С их помощью можно отследить клики по ссылкам, которые копирайтер зашил в письмо или статью, регистрации на вебинары или заявки на консультации.
В одном из проектов, где я работаю, мой доход зависит от выручки. В компании настроена система сквозной аналитики и все действия по моим ссылкам отслеживаются. Например, я написал пост и пригласил на продающий вебинар. Подписчик по этой ссылке зарегистрировался и упал в базу. Это все видно. И видно дальнейшие действия пользователя: пришел ли он на вебинар, оставил ли заявку на продукт, оплатил ли.
Конечно, такой формат не совсем корректный, потому что копирайтер или контент-менеджер не отвечает за продажу напрямую. Слишком много факторов влияют на это. Но он может нести ответственность за заявку, С плохого текста не переходят по ссылкам.
Вовлеченность / комментарии / подписки / репосты
Эти показатели особо актуальны для соцсетей и тех компаний, которые делают акцент на лояльности и узнаваемости бренда. И отслеживать их легче всего. Каждая соцсеть фиксирует эти метрики.
Единственное, что здесь важно — не смотреть в разрезе одного поста, а в разрезе месяца или квартала. Любой текст может быть неудачным по десятку причин и не все из них зависят от копирайтера или контент-менеджера. Но если на регулярной основе публикации не “залетают”, то тогда логично задуматься о компетенции сотрудника.
Напоследок хочется добавить, что спускать всех собак на копирайтера или контент-менеджера нельзя. Факторов, которые влияют на эффективность текста слишком много. Это может быть и некорректное техническое задание от менеджера, и плохой дизайн, и правки от руководителя. Но если смотреть на работу в разрезе какого-то продолжительного периода по тем показателям, что я предложил, можно понять, так ли хорош сотрудник, которого вы взяли на проект.
И если у вас есть вопросики к своему текущему контентщику или вы созрели на работу с копирайтером в принципе, то напишите мне в телеграм и возможно наш тандем сделает хорошо вашей компании.
Поверхностно. "Дочитываемость" - наверное, самая бредовая метрика для оценки контента. Люди не читают в интернете, они сканируют и выхватывают ожидаемое.
Комментировать вас станут только если крепко пригорит. А если у аудитории пригорело - значит, покупать она уже не станет. Репосты? В 2024? Было время, репостили себе в загашник, или даже умняка давануть - я тип не просто тут котиков смотрю, у меня вот умный контент. Всё, проехали, сейчас стараются даже лойсами не кидаться, чтобы не пропалили.
Про контент-менеджера вообще не понял. Это в обычном случае просто человек, который размещает чужое, не более.
Судя по тому как у вас бомбануло, я свою задачу выполнил. А теперь отвечу по пунктам:
1. Материал на актуальную тему читают, хоть и по диагонали. Если его не закрыли через несколько секунд, то это уже успех.
2. Логики в том, что если комментируют, то покупать не будут - ноль. Есть лояльные подписчики, которые регулярно оставляют комментарии и острые темы, которые невозможно не прокомментировать.
3. Про виральный контент вы, очевидно, не слышали и вертикальные видео не смотрите. Их как репостили, так и репостят.
4. Последий абазц просто пушка. Что значит размещает чужое? Чужие мысли? Да, это так. Но эти мысли нужно достать, сформулировать и придать им форму.
Бомбануло? - Не льстите себе, это комментарий от скуки.
Попробуйте воспринимать свой текст в мире клиента, которого поучать не стоит, если вы ищете этого клиента. Если вы райтер – вы будете всего лишь облекать в слова то, что вам дадут в соответствии с контент-планом. Ничего от себя. Какая дочитываемость и репосты?
Если контент не будет соответствовать KPI - через период проект поменяет райтера, ничего не выясняя.
И незачем городить огород вопросами компетенций. Их заведомо никто не раздаёт.
Хорошо, спасибо! Я обязательно пересмотрю свое отношение к работе после вашего комментария :)
Достаточно пересмотреть аргументы.
Странно такое видеть, имея реальную статистику, где с конверсиями - порядок, а дочитываемости нет. И не нужна. Потому что всё - на первом-втором экране.
Какая тупая картинка такой текст
Такая же тупая, как этот комментарий