{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Ваш сотрудник не эффективен: как оценить работу копирайтера и контент-менеджера

Платить за текстики имеет смысл только тогда, когда эти текстики приносят компании какую-то выгоду. Хотя бы в перспективе. Хотя бы в долгосрочной. И выгода может быть разной: вовлеченность, продажи или лояльность аудитории. Все зависит от того, какие платформы для коммуникации используются. Но во всех случаях на помощь приходим мы — контент-менеджеры и копирайтеры, которые за денежку напишут все что нужно.

Вот только копирайтеры, как и любые другие сотрудники бывают не сильно квалифицированные или же просто не понимают, что текст должен быть не просто красивым, но и эффективным.

Поэтому я решил подготовить этот небольшой гайд по показателям, на которые влияет работа копирайтера и по которым можно оценить эффективность сотрудника. Да простят меня коллеги.

Открываемость и дочитываемость

Хорошее письмо или статья только тогда хорошие, когда их хотя бы открывают. Тут большую роль играет заголовок, конечно. Особенно в таких форматах как лонгриды и рассылки. И не имеет значения, какой крутой и продающий текст внутри, если его никто не прочитает.

Пример неудачного заголовка моей статьи на VC

Поэтому оценивать эффективность работы копирайтера в этих форматах можно начинать с этих метрик. В сервисах рассылки и на некоторых платформах для размещения длинных материалов можно легко отследить открываемость текста.

Важно помнить, что не всегда плохая открываемость зависит от копирайтера.

Например, если в техническом задании прописаны неверные смыслы, которые не откликаются целевой аудитории или портреты целевой аудитории прописаны неверно, то какой бы хороший специалист не был, текст не выстрелит. Еще может быть такое, что копирайтер не угадал с триггером. Это не значит, что он бездарь, просто ошибся.

Клики по ссылкам / регистрации / заявки

Предположим, заголовок сработал, текст открыли и даже прочитали. Уже неплохо. Но задача-то не в том, чтобы его просто изучили. Задача заработать на этом тексте. И в ход идут utm-метки и статистика сервисов.

С их помощью можно отследить клики по ссылкам, которые копирайтер зашил в письмо или статью, регистрации на вебинары или заявки на консультации.

В одном из проектов, где я работаю, мой доход зависит от выручки. В компании настроена система сквозной аналитики и все действия по моим ссылкам отслеживаются. Например, я написал пост и пригласил на продающий вебинар. Подписчик по этой ссылке зарегистрировался и упал в базу. Это все видно. И видно дальнейшие действия пользователя: пришел ли он на вебинар, оставил ли заявку на продукт, оплатил ли.

Конечно, такой формат не совсем корректный, потому что копирайтер или контент-менеджер не отвечает за продажу напрямую. Слишком много факторов влияют на это. Но он может нести ответственность за заявку, С плохого текста не переходят по ссылкам.

Вовлеченность / комментарии / подписки / репосты

Эти показатели особо актуальны для соцсетей и тех компаний, которые делают акцент на лояльности и узнаваемости бренда. И отслеживать их легче всего. Каждая соцсеть фиксирует эти метрики.

Единственное, что здесь важно — не смотреть в разрезе одного поста, а в разрезе месяца или квартала. Любой текст может быть неудачным по десятку причин и не все из них зависят от копирайтера или контент-менеджера. Но если на регулярной основе публикации не “залетают”, то тогда логично задуматься о компетенции сотрудника.

Напоследок хочется добавить, что спускать всех собак на копирайтера или контент-менеджера нельзя. Факторов, которые влияют на эффективность текста слишком много. Это может быть и некорректное техническое задание от менеджера, и плохой дизайн, и правки от руководителя. Но если смотреть на работу в разрезе какого-то продолжительного периода по тем показателям, что я предложил, можно понять, так ли хорош сотрудник, которого вы взяли на проект.

И если у вас есть вопросики к своему текущему контентщику или вы созрели на работу с копирайтером в принципе, то напишите мне в телеграм и возможно наш тандем сделает хорошо вашей компании.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Петров

Поверхностно. "Дочитываемость" - наверное, самая бредовая метрика для оценки контента. Люди не читают в интернете, они сканируют и выхватывают ожидаемое.
Комментировать вас станут только если крепко пригорит. А если у аудитории пригорело - значит, покупать она уже не станет. Репосты? В 2024? Было время, репостили себе в загашник, или даже умняка давануть - я тип не просто тут котиков смотрю, у меня вот умный контент. Всё, проехали, сейчас стараются даже лойсами не кидаться, чтобы не пропалили.
Про контент-менеджера вообще не понял. Это в обычном случае просто человек, который размещает чужое, не более.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Номировский
Автор

Судя по тому как у вас бомбануло, я свою задачу выполнил. А теперь отвечу по пунктам:
1. Материал на актуальную тему читают, хоть и по диагонали. Если его не закрыли через несколько секунд, то это уже успех.
2. Логики в том, что если комментируют, то покупать не будут - ноль. Есть лояльные подписчики, которые регулярно оставляют комментарии и острые темы, которые невозможно не прокомментировать.
3. Про виральный контент вы, очевидно, не слышали и вертикальные видео не смотрите. Их как репостили, так и репостят.
4. Последий абазц просто пушка. Что значит размещает чужое? Чужие мысли? Да, это так. Но эти мысли нужно достать, сформулировать и придать им форму.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Бомбануло? - Не льстите себе, это комментарий от скуки.
Попробуйте воспринимать свой текст в мире клиента, которого поучать не стоит, если вы ищете этого клиента. Если вы райтер – вы будете всего лишь облекать в слова то, что вам дадут в соответствии с контент-планом. Ничего от себя. Какая дочитываемость и репосты?
Если контент не будет соответствовать KPI - через период проект поменяет райтера, ничего не выясняя.
И незачем городить огород вопросами компетенций. Их заведомо никто не раздаёт.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Номировский
Автор

Хорошо, спасибо! Я обязательно пересмотрю свое отношение к работе после вашего комментария :)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Достаточно пересмотреть аргументы.
Странно такое видеть, имея реальную статистику, где с конверсиями - порядок, а дочитываемости нет. И не нужна. Потому что всё - на первом-втором экране.

Ответить
Развернуть ветку
Кот Мизантроп

Какая тупая картинка такой текст

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Номировский
Автор

Такая же тупая, как этот комментарий

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда