{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

ASO-обзор приложений аптечных сетей в iOS: апрель 2024

Сравнительная таблица аптечных сетей

Аптеки — эта ниша, которая всегда будет пользоваться спросом в обозримом будущем и оставаться актуальной. Все люди болеют в какие-то периоды, и каждый хочет заботиться о своем здоровье, покупает витамины и БАДы превентивно помогая своему организму. Безрецептурные лекарства можно заказать онлайн не выходя из дома. Поэтому приложения для аптечных сетей — это, с одной стороны, удобный способ поддерживать связь с аудиторией, а с другой – эффективный инструмент для привлечения новых клиентов.

Сегмент аптечных сетей может быть самостоятельным, а может являться дополнительным для телемедицины или медицинских учреждений.

Чтобы понять, что происходит с рынком и как сейчас развиваются приложения аптек, мы сравнили 30 онлайн-сервисов в iOS — это и большие компании по удаленному заказу лекарств и локальные аптечные сети. Сделаем точечный обзор четырех приложений из разных сегментов.

В обзор вошли:

  • «Здравсити»
  • 36,6
  • «Озерки»
  • «Монастырев»

«Здравсити»

Приложение «Здравсити» занимает восьмую позицию в категории «Медицина». У сервиса нет негативных зафичеренных отзывов в видимой части, оценка — 4,8. Последний раз сервис обновлялся в марте этого года — это значит, что им занимаются и его улучшают.

Объем ключей у «Здравсити» составляет 388, 10 из них находятся на первой позиции и 125 — со второй по пятую. Это указывает на то, что команда сервиса активно работает над ASO, чтобы обеспечить высокую видимость приложения в поисковой выдаче App Store. Согласно открытым сервисам число ежедневных установок достигает 2,5 тысячи. Дополнительная категория указана — это хороший признак осознанного подхода к продвижению своего приложения.

Изучая главную страницу «Здравсити» в Apple Store, первое, что бросается в глаза — компания работает с конверсией, привлекает новых пользователей с помощью промокодов и скидок на первый заказ. То есть бренд заинтересован, чтобы к нему приходили новые клиенты. Такая маркетинговая стратегия активно используется в бьюти-сегменте и точечно — у брендов одежды и в других сегментах бизнеса.

Скриншоты основной страницы бренда в Apple Store

Что касается отзывов, компания отвечает на все оценки. Так «Здравсити» показывает заинтересованность в обратной связи и стремление улучшать пользовательский опыт. Это признак заботливого отношения о клиенте.

Отзывы в видимой части страницы приложения

В категории What's New у бренда в основном копипаст. Повторение одинаковых сообщений в этом разделе может восприниматься как недостаток креативности и индивидуального подхода. Сохранение уникального Tone of Voice могли бы сделать взаимодействие с пользователями более личным и заинтересовать их в нововведениях.

Скриншот истории обновлений

Кроме того, у «Здравсити» отсутствуют in-app ивенты. Вовлечение пользователей через внутренние события и акции — проверенный способ не только удержать внимание пользователя, но и стимулировать дополнительные покупки или взаимодействие с приложением.

В кросс-локалях у приложения стоит копипаст локалей Украины и Великобритании. Это говорит о том, что бренд не использует возможность для расширения числа ключей в индексации.

Видимые мета-данные приложения в Apple Store

Что касается популярности запроса «Здравсити» в кириллице — 480 показов в сутки в iOS. А установок в день, как уже сказали, 2,5 тысячи. Эти скачивания достигаются благодаря присутствию приложения в 135 ключевых запросах на позиции с первой по пятую. Хотя у бренда всего 388 запросов. То есть, практически половина индексируется через топ 1-5. Это очень хороший признак.

По количеству установок в сутки «Здравсити» занимает третью позицию. Apteka.ru — на первом месте, а «ЕАптека» — на втором. В сравнении с лидерами рынка, «Здравсити» уступает по числу ключевых запросов. Так, у Apteka.ru 416 запросов в индексации, а у «ЕАптека» — 274.

Сейчас «Здравсити» нужно увеличить количество индексируемых ключей и подтянуть сюда трафиковые запросы, чтобы еще больше повлиять на рост установок. Кроме того, бренд может «разблокировать» для себя дополнительную 1 тысячу скачиваний в сутки, правильно проработав кросс-локалии.

Анализ выдачи по бренду «Здравсити» даст понимание текущей конкурентной ситуации в этой нише. Первое место занимает сам «ЗдравСити», далее идут аптечные сети доставки — Apteka.ru, «EАптека», «Горздрав» и «Будь Здоров». Как мы видим, конкуренция плотная, поэтому бренду нужно уметь себя защищать в выдаче.

Выдача по ключу бренда

Точки роста «Здравсити»:

Увеличение числа индексируемых ключей.

— Внедрение in-app событий.

А/В-тестирование для иконок и скриншотов приложения в App Store. Это эффективный способ определить, какие визуальные элементы лучше всего работают на привлечение внимания и стимулирование установок.

Использование спецстраниц. Это нужно, чтобы разделять трафики и каналы привлечения, тем самым растить конверсию в установку из других источников, не только из органики.

Работать с активацией и ретеншн ( retention - удержанием клиентов). Для пользователей, удаливших приложение, можно разработать специальные коммуникационные стратегии, направленные на возвращение клиента. Особенно важно обратить внимание на пользователей с негативным опытом и сделать для них особенный промокод.

36,6

Приложение сети аптек 36,6 занимает 28-ю позицию в категории «Медицина». У сервиса отсутствуют зафичеренные негативные отзывы. Последнее обновление было в конце марта 2024 г. Соответственно, платформой занимаются, исправляют баги и добавляют новый функционал.

На главной странице у 36,6 в Apple Store есть мотивация сделать первый заказ при покупке от 2,5 тыс. руб. Бренд предлагает промокод на скидку 500 руб. Это простой способ укрепить лояльность клиентов, предоставив им выгодное предложение с самого начала их пути.

Скриншоты основной страницы бренда в Apple Store

Число установок в месяц — 23,5 тыс. в iOS. Объем ключей индексации — 1357. Это высокий показатель, учитывая, что у «Здравсити» — 388. С первую по пятую позицию у 36,6 — 141 ключ.

У приложения открыты кросс-локалии. И команда приложения постарались их правильно заполнить — нет копипаста. Каждая локаль, ее заголовок, подзаголовок и скрытые метатеги, между собой перемешиваются и создают отдельное ядро для индексации. Бренд также старается использовать разнообразные ключевые запросы в разных начертаниях.

Видимые мета-данные приложения в Apple Store

Сила бренда, измеряемая количеством поисковых запросов «36,6» в день, составляет 82 запроса. Это скромный показатель. Вероятно, у сети есть другие способы привлечения пользователей В сутки у бренда 785 установок. Рейтинг хороший — 4,8. Команда 36,6 отвечает на все отзывы. Что свидетельствует о внимательном и ответственном подходе к своим пользователям. Основная категория и подкатегория заполнены – «Медицина и здоровье», как, в общем-то, у большинства из текущих участников.

В категории What's New бренд старается подсвечивать фишки и нововведения, рассказывает какие опции внедрили, что исправили. Своего Tone of Voice нет, делают стандартные описания.

Скриншот истории обновлений

Один из минусов — 36,6 не использует in-app события и упускает дополнительную возможность привлечь внимание к приложению и его функциям.

Сейчас непонятно, почему у сети такое маленькое количество установок в сутки. Возможно, есть смысл доработать ядро с первую по пятую позицию. Потому что, если сравнивать с «Здравсити», у которого количество ключевых слов чуть меньше, но сила бренда выражается в 500 показах в сутки — 2 тысячи установок делается на дополнительных ключах. А у аптеки 36,6 - 785 загрузок против 80 брендовых запросов в сутки, то есть в 2,5 раза меньше установок при том же объеме ключей, присутствующих с первой по пятую позицию. Чтобы это исправить, нужно работать над скриншотами, запуская А/Б тесты и сравнивая конверсии результатов, исследовать, как разные сегменты аудитории воспринимают представленные ключевые запросы и какие из них наиболее мотивируют к установке приложения.

В выдаче по бренду 36,6 преследуют сети Apteka.ru, «Все Аптеки», «ЕАптека». Маркетплейсы всегда будут «давить» на точечные марки. Крупные игроки объединяют широкий спектр услуг, что делает их привлекательными для потребителей.

Выдача приложений по брендовому запросу

Поэтому первое, на что стоит обратить внимание аптеке 36,6 — это улучшить ядро ключевых слов, а также трафик, который приходит с первой по пятую позицию в поисковой выдаче. Это поможет понять, почему количество установок приложения меньше, чем у конкурентов. Возможно, 36.6 не охватывает все потребности клиентов так, как это делает, например, «Здравсити», или их маркетинговые стратегии требуют корректировки для более эффективного привлечения и удержания пользователей.

Также, не забываем про дополнительные возможности сторов в виде инап ивентов, фичеринга и спецстраницы.

«Озерки»

На момент анализа аптека «Озерки» занимает 52-ю позицию в категории «Медицина». Приложение обновлено в апреле, что указывает на активное внимание команды к его улучшению.

Сеть «Озерки» имеет широкое покрытие в разных городах России. Общий объем индексации ключевых запросов составляет 382, из которых 27 ключей — в топ 1-5. Количество установок в день — 264, что в 3,5 раза меньше, чем у аптеки 36,6, и в 10 раз меньше, чем у «Здравсити». Это говорит о том, что маркетологам нужно работать со своим ядром, с индексацией и видимой частью.

На главной странице в Apple Store у приложения «Озерки» есть четыре мотивационных скриншота, которые предлагают потенциальным пользователям бонусы, быструю доставку и удобный поиск заказов. In-app ивенты не используются.

Скриншоты основной страницы бренда в Apple Store

Что касается отзывов, есть зафичеренный негатив с 2022 г., остались три плохие оценки. Кроме того, бренд не отвечает на отзывы. Это может сигнализировать потенциальным новым клиентам об игнорировании их проблем. Компании необходимо отвечать всем, так как важна коммуникация с пользователями.

Отзывы в видимой части приложения

В What's New «Озерки» просто перечисляют обновления: дизайн, баланс, личный кабинет и другие улучшения, повышающие стабильность. Бренды не используют потенциал этого раздела, ведь через What's New можно лишний раз подсветить себя, вести диалог с клиентом, быть с ним на одной волне.

Скриншот истории обновлений

Сила бренда у «Озерков» составляет 159 запросов в сутки, а установок из органики – 264. Получается, что приложение держится в основном благодаря своему бренду.

В дополнительной категории у сети аптек указан сегмент «Покупок», хотя это больше подходит для компаний из сферы e-com, которые работают с фудтехом. Для марки, основной акцент которой — продажа лекарств и медицинских товаров, такое позиционирование может быть не совсем корректным. Здесь скорее подойдут такие дополнительные категории, как «Здоровье» или «Фитнес».

Для аптеки «Озерки», чтобы улучшить свои позиции и конкурентоспособность на рынке, есть несколько ключевых областей для развития:

— Усилить индексацию.

— Активно взаимодействовать с отзывами.

— Использовать in-app события.

— Не пренебрегать инструментами привлечения новых клиентов (спецстраницы, инапп-ивенты, фичеринг и а/б тесты).

«Монастырев»

Приложение для сети аптек «Монастырев» собрано на готовом конструкторе. Это значит, что компания присутствует в App Store благодаря подписной системе с ежемесячной оплатой на сервис.

«Монастырев» находится на 126-й позиции в категории «Покупки» (когда у других игроков основная категория — это «Медицина»). В этом сегменте сеть соревнуется с ретейлерами — «Самокатом», «Лентой», «Золотым яблоком», «Рив Гошем» и другие. То есть категория у «Монастырева» изначально выбрана неправильная и ее нужно пересмотреть.

На скриншотах у компании нет никаких мотиваций, почему клиент должен установить приложение и сделать заказ. Бренд использует фразы, которые описывают ассортимент («выбирайте из 50 000 товаров») и покрытие сети («более 200 аптек на Дальнем Востоке»).

Скриншоты основной страницы бренда в Apple Store

В зафичеренных отзывах у «Монастырева» один негатив, выше тройки ничего нет. Тем не менее общий рейтинг — 4.9. Есть вероятность, бренд перекрывает негативную оценку накрученными положительными отзывами. Разработчикам нужно через «белую» историю поднимать и чистить свой рейтинг, отвечать пользователям и исправлять свои ошибки. In-app события также отсутствуют.

Отзывы в видимой части приложения

В What's New бренд ограничивается лишь информацией о том, что разработчики исправили ошибки и баги. «Монастырев» не использует канал, который потенциально может привлекать пользователей благодаря трансляции своего Tone of Voice. Сейчас у компании нет правильной коммуникации.

Скриншот истории обновлений

Ежедневно «Монастырев» получает 51 брендовый запрос. Это практически 30-40% от среднего количества установок в сутки. Небольшая сила бренда есть, но абсолютно отсутствует грамотная настройка ASO для того, чтобы получать дополнительное количество загрузок.

Тем не менее нужно учитывать, что основная часть точек сети находится за Уралом, то есть компания зависит от геолокации. Соответственно, «Монастыреву» нужно делать яркую упаковку в App Store для привлечения внимания. Бренду необходимо тестировать скриншоты и иконку, если компания не может расти благодаря ключам. Также важно увеличивать конверсию в установку с правильным присутствием. Аптека «Монастырев» должна присутствовать там, где есть точки с тем же географическим покрытием. И это первая задача, которая должна стоять перед командой.

Инструменты ASO, которые усиливают другие каналы:

- фичринг

- спецстраницы

- а/б тесты

- инапп-ивенты

Вывод

Анализ различных стратегий аптечных сетей показывает, что подходы к управлению и продвижению мобильных приложений значительно различаются в зависимости от бизнес-модели и маркетинговых целей. Например, большая сеть Apteka.ru фокусируется на привлечении новых клиентов и удержании повторных покупок. В то время как традиционные аптеки больше ориентированы на удержание существующей аудитории, регистрацию на кассах и прямое взаимодействие с клиентами.

Для успешного развития аптечных приложений крайне важно адаптировать стратегии ASO, активно использовать инструменты маркетинга, такие как in-app события и оптимизация ключевых слов, а также предлагать пользователям мотивирующие акции и бонусы. Все это должно быть интегрировано в комплексную стратегию, учитывающую особенности каждой конкретной аптеки и ее географическое расположение.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда