Вопреки коронавирусу: ведущие зарубежные маркетологи рассказывают о способах эффективного продвижения

Дайджест от агентства Pro-Vision Communications

В закладки
 офис Pro-Vision Communications

Приятно видеть, что на фоне распространения коронавируса (а точнее, паники вокруг него) зарубежные маркетологи не забывают делиться собственными профессиональными секретами. Темами новейшей подборки, сделанной специалистами Pro-Vision Communications, стали глобальные вызовы для индустрии, борьба с фейковыми отзывами, особенности работы в первый квартал года и контент, пользующийся успехом среди миллениалов. И, разумеется, коронавирус.

Владимир Виноградов
генеральный директор Pro-Vision Communications

Половина миллениалов и представителей поколения Z «не знают, как бы они прожили жизнь» без видео

Главная причина, по которой люди смотрят YouTube, – это желание расслабиться, но зрители также ищут там обучающие и образовательные программы. Эта тенденция была обнаружена в ходе опроса, сделанного Google совместно с Mobile Marketer.

Потребление видео-контента особенно важно для поколения Z и миллениалов, причем половина респондентов в демографических группах согласны с утверждением, что они «не знают, как бы они прожили свою жизнь» без видео. Более молодые поколения также с большей вероятностью отдают предпочтение короткому контенту, такому как веб-коды, учебные пособия и видеоклипы от профессионалов и создателей-любителей, показало исследование.

Более трех четвертей (78%) опрошенных во всем мире сказали, что они смотрели YouTube за предыдущие 24 часа, опередив подписку на видео по запросу (45%), Facebook (43%), кабельное телевидение (39%), Instagram (33%), спутниковое телевидение (28%), сетевые сайты (28%) и Snapchat (12%).

Результаты исследования также свидетельствуют о том, что маркетологам и брендам необходимо создавать контент для YouTube, который предоставляет полезную информацию для целевой аудитории, или сотрудничать с влиятельными лицами, готовыми делиться своими знаниями и опытом по важной для зрителей теме.

Важность Q1 для общей стратегии

Сохранение магазина в топах потребительских предпочтений сегодня особенно сложно и важно, поскольку цифровое пространство позволяет потребителям легко находить все необходимые товары, наиболее привлекательные цены и лучшие впечатления одним щелчком мыши. Новые данные, полученные от Cardlytics, говорят о том, что первый квартал года, время, когда многие розничные торговцы и бренды отдыхают от жестких праздничных кампаний, на самом деле является идеальным моментом для ускорения продвижения вперед.

Согласно данным Cardlytics, большинство потребителей, совершавших покупки в праздничные дни, не вернутся к тому же ритейлеру в первом квартале нового года (77%), а 40% из этих людей в итоге пойдут за товарами и услугами к конкурентам.

«Многие ритейлеры тратят много времени и ресурсов во время праздничного сезона, чтобы обыграть конкурентов и сконцентрировать в себе большую часть покупательских расходов. Это не лишено смысла, ведь в четвертом квартале наблюдается действительно огромный всплеск покупательской активности. Тем не менее, исследование Cardlytics показывает, что многие ритейлеры не извлекают выгоду из импульса Q4. Целых 77% людей, совершавших покупки в праздничные дни, не вернутся к тому же ритейлеру в первом квартале нового года, что несет в себе огромный упущенный доход. Удивительно, но мы видим, что в среднем 40% этих покупателей в итоге собираются уйти к конкурентам в первом квартале», – говорит Дани Кушион, директор по маркетингу в Cardlytics.

Кроме того, возвращающиеся клиенты, как правило, тратят больше, чем праздничные покупатели. «Cardlytics обнаружил, что покупатели, которые возвращаются к ритейлеру вскоре после высокого сезона, делают больше покупок и проводят больше времени с этим ритейлером в течение оставшейся части года. В частности, праздничные покупатели, которые возвращаются в первом квартале, более чем в два раза чаще совершают повторную покупку в течение остальной части года. Более того, клиенты, которые делают покупки у определенного ритейлера в праздничные дни, а затем возвращаются в течение первого квартала, тратят в среднем в 4,6 раза больше между 2-м и 4-м кварталами по сравнению с теми, кто ждет до апреля или позже, чтобы сделать свою следующую покупку», – добавил эксперт.

После шока рекламная индустрия готовится к длительному спаду

По мере того как рекламодатели преодолевают первоначальный шок от быстрого роста коронавируса, в хвосте пандемии появляется неожиданное жало – экономика скатывается в очередную рецессию.

Головокружительное количество отмененных и перенесенных событий, отложенных запусков и сорванных путешествий за последнюю неделю удвоилось, ввергнув многих рекламодателей в состояние шока. Первоначально рекламодатели думали, что коронавирус приведет к резкой встряске экономики, которая, тем не менее, быстро пройдет, но теперь они готовы к тому, что его последствия продлятся еще несколько месяцев. Для большинства рекламодателей пандемия коронавируса теперь означает, что нормальный бизнес приостановлен на неопределенный срок.

Один рекламный агент сказал, что три новых бизнес-события общей стоимостью около 2 миллиардов долларов были недавно отложены до тех пор, пока ситуация с коронавирусом не стабилизируется. В период беспрецедентной неопределенности агентства получат гораздо меньше медийных долларов, отметил эксперт.

Хотя еще слишком рано предсказывать конечные экономические последствия этой вспышки, экономисты, такие как Даниэль Кнапп из IAB Europe, предупреждают, что она может быть сравнима с рецессией 2008 года. Но в то время как та рецессия была вызвана проблемами в финансовой системе, коронавирус вызывает обвал совокупного потребительского спроса во множестве отраслей.

«Мы столкнулись с беспрецедентными рыночными условиями, и многие рекламодатели разумно сосредоточились на защите ключевых бизнес- и коммерческих требований, – сказал Дэвид Индо, генеральный директор ID Comms. – Значительное количество питч-планов приостанавливается и откладывается до тех пор, пока ситуация не прояснится. Результатом может стать лавинообразный рост числа проверок во второй половине года или, возможно, задержка до начала 2021 года».

Потребители призывают к активным действиям в отношении фейковых отзывов [инфографика]

Теперь, когда каждый может поделиться своим мнением о чем угодно и в любое время, отзывы стали критически важными для максимизации покупательской вовлеченности. Но это также приводит к росту фейковых отзывов – бренды платят за упоминания своих товаров и услуг в положительном ключе, чтобы улучшить свое восприятие в интернете. Однако поддельные отзывы также могут иметь значительные негативные последствия, включая снижение лояльности к бренду, ущерб репутации и финансовые санкции (в крайних случаях).

На самом деле, многие потребители сейчас ждут повышения штрафов за поддельные отзывы. Об этом говорят результаты нового отчета от BazaarVoice, который включает в себя ответы от более чем 10 тысяч покупателей в США, Великобритании, Франции, Германии и Австралии.

Среди ключевых выводов:

- Почти три четверти мировых потребителей считают, что розничная торговля нуждается в новом наборе стандартов для борьбы с фальшивыми отзывами.

- Респонденты предположили, что штрафы в размере до 16% от выручки бренда были бы подходящим наказанием за нарушение согласованных стандартов рецензирования, которые включали бы использование поддельных отзывов.

- Недостоверные отзывы сотрудников бренда (42%) и других клиентов (34%) могут привести к тому, что потребители потеряют доверие к бренду.

«Эмпатия, доверие и сотрудничество» – маркетологи адаптируются к кризису коронавируса

Поскольку Covid-19 быстро превращается в глобальный кризис беспрецедентных масштабов, специалисты портала PROVOKE MEDIA решили посмотреть перечень актуальных услуг, которые компании запрашивают у PR-агентств.

Выяснилось, что наиболее популярным направлением являются мониторинг реакции потребителей, в том числе в социальных сетях. Брендам интересно, о чем говорит в текущей ситуации их целевая аудитория, а PR-специалисты, в свою очередь, предлагают «держать руку на пульсе» в ежедневном режиме.

Высоким спросом также пользуется подготовка текстов для коммуникации с сотрудниками и клиентами (внутренние HR-отделы не всегда умеют подавать ситуацию в нужном ключе). В итоге маркетологи помогают компаниям общаться с сотрудниками и клиентами.

Как и в большинстве кризисов, для брендов будут волны пиков и спадов. В рамках первой волны на прошлой неделе мы увидели, что бренды мигрируют от обязательных сообщений в духе «мы заботимся» и «мы принимаем меры предосторожности» и начинают сообщать более конкретную информацию о том, как они на самом деле управляют своих бизнесом и какой реальный вклад делают в безопасность сотрудников и клиентов. Следующая третья волна – бренды, которые объявляют о мерах жесткой экономии, пересматривают руководство, внедряют меры по сдерживанию расходов и, вероятнее всего, снижают свое влияние на рынке.

Аарон Квитткен

Генеральный директор, KWT Global

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Pro-Vision Communications", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 0, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 112810, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 16 Mar 2020 23:25:07 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Не можешь изменить ситуацию - измени отношение к ней, про коронавирус уже и сказки пишут: https://pikabu.ru/story/pro_koronavirus_uzhe_i_skazku_napisali_7293905

Ответить

Прямой эфир