{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему мы больше не участвуем в бесплатных тендерах, или История одного провала (на самом деле тридцати)

Привет! В этой статье расскажем, как мы, агентство «Джони и Клайд», участвовали в тендере на создание YouTube-канала для компании McKinsey и провалились. Мы потратили много часов на разработку идеи, провели блестящую презентацию и получили опыт, о котором не жалеем. Вот как это было.

Боевой настрой, горящие глаза и куча планов

Три года назад консалтинговое агентство McKinsey устроило тендер на создание YouTube-канала. Когда мы об этом узнали, сразу решили принять участие — у нас была масса идей, очень хотелось попробовать себя в проекте для такой крупной организации. Мы изучили все алгоритмы действий, подали заявку и начали разрабатывать идею. Казалось, что всё идёт по плану и нам ничего не может помешать.

Вдохновились задачей со звёздочкой

Основная сложность проекта была в том, что почти вся внутренняя кухня McKinsey находится под NDA, поэтому они не могут рассказывать о своих решениях, кейсах, результатах, выводах и проектах. Но при этом им постоянно нужны новые сотрудники, потому что компания быстро развивается. И чтобы привлечь новых работников, нужен был YouTube-канал.

Рассказывать о компании и проектах нельзя, а привлечь новых умных людей нужно.

Кажется, что эту дилемму невозможно решить. Именно поэтому мы и взялись за эту задачу.

Гениальная идея: что мы придумали, но так и не смогли реализовать

Суть нашей идеи — создать вокруг канала комьюнити людей, которые нестандартно мыслят и любят фоново смотреть, как думают умные люди. Среди потенциальной аудитории мы видели продуктологов, программистов, консультантов и представителей других смежных профессий, которые могли бы заинтересоваться работой в McKinsey.

Из своего опыта мы знали, что, если правильно подать интеллектуальный контент, люди будут его охотно смотреть. Например, если сделать из него развлекательное шоу или даже просто рассказывать о сложных вещах простым языком.

Тогда мы придумали идею сделать YouTube-канал с викториной в стиле «Что? Где? Когда?». Чтобы в каждом видео команда креативных ребят упражнялась в интеллектуальных заданиях. Это могли быть просто загадки, вопросы в стиле собеседования Google или вообще абстрактные смешные задачи, например, угадать, сколько сейчас в городе открыто люков и или сколько пинг-понговых шариков помещается в самолёт. А к участникам хотели добавить харизматичную медийную личность, например, Коняева или Лебедева.

При этом оказалось, что один из консультантов McKinsey — реальный капитан из игры «Что? Где? Когда?». Его мы, конечно, тоже хотели привлечь к каналу. Это был классный рекламный ход, потому что зрители бы увидели, какие классные люди работают в компании, как они подходят к решению задач, как мыслят, как выстаивают работу. Это всё вызывало бы интерес к компании и желание в ней работать.

Мы влюбились в эту идею и после проигрыша в тендере предлагали подобные решения нескольким другим компаниям. Она нравилась всем. Но её так никто и не реализовал: то времени не хватало, то бюджета, то встревали какие-то бюрократические сложности. Но мы не сдаёмся и верим, что однажды мир увидит такой канал от нашего производства.

Почему даже после классной презентации мы не смогли поработать с McKinsey

От нашей презентации идеи, сметы и цены были в восторге все — и мы сами, и представители McKinsey. В какой-то момент мы уже поверили в свою победу и были готовы начать работу. Но McKinsey неожиданно закрыли тендер… и не победил в итоге никто. А через некоторое время компания и вовсе ушла из России.

С одной стороны, это не так обидно, потому что мы никому не проиграли и просто так сложились обстоятельства. А с другой стороны, мы вложили много сил в разработку идеи и так и не смогли её довести до воплощения. Но мы получили крутой опыт и в очередной раз поняли: формат бесплатных тендеров нам не подходит.

Теперь для нас тендеры — это красный флаг

Случай с McKinsey — не единственный наш провал с тендерами. Мы участвовали примерно в 30 подобных конкурсах и не выиграли ни разу. Кто-то скажет, что это недостаток профессионализма, и даже, возможно окажется, прав. Просто наш подход к работе совсем другой.

Главная проблема тендеров — отсутствие возможности качественно пообщаться с заказчиком. Все идеи приходится генерировать вслепую, и в итоге получается ситуация, когда ты тычешь пальцем в небо. Это не про профессионализм — это про банальную удачу.

Например, у нас была история, когда для тендера IT-компании мы придумали идею анимационного канала. После презентации они сказали, что идея была супер, но они терпеть не могут анимацию и никогда не сделают такой канал. А если бы мы работали с клиентом напрямую, эту деталь мы бы узнали в первый час первой встречи.

Участники тендеров придумывают идеи на основе своего опыта. Но по факту больше всего опыта у команды самого клиента — организатора конкурса. В итоге конкурсанты стреляют пушкой по воробьям.

В итоге мы приняли решение, что пока что в тендерах участвовать не будем, потому что это отнимает массу времени и сил, а выхлопа почти никакого.

Индивидуальный подход — ключ нашего успеха

Пока что мы не придумали ничего лучше, чем личный подход к клиенту. Перед тем, как разрабатывать идеи для канала, мы можем проводить встречи по 6–8 часов, чтобы досконально выяснить потребности клиента, его предпочтения, что он точно хочет видеть на канале, а что точно нет.

А ещё индивидуальный подход помогает управлять ожиданиями и сразу договариваться о реальных результатах. Если к нам придёт клиент и попросит 1 000 000 подписчиков на канале за год, но мы поймём, что это невозможно, — мы сразу об этом скажем и обсудим реальные цифры, к которым возможно прийти.

В тендерах конверсия в продажу услуг — 0%. В индивидуальном подходе конверсия в защиту идеи после презентации — 100%.

Поэтому теперь мы только напрямую общаемся с заказчиками, вместе генерим идеи и остаёмся на связи с клиентом на каждом этапе работы над YouTube-каналом. Это помогает быстро находить новые идеи и сразу их воплощать и так же быстро видеть неработающие алгоритмы и исключать их из работы.

Если вы хотите, чтобы мы создали канал для вас или помогли с текущим, заполняйте заявку на сайте.

0
88 комментариев
Написать комментарий...
Елена Ноунейм

В большинстве тендеров можно найти телефон ответсвенного лица, кому можно задать вопросы, способ выйти на заказчика есть всегда, если указан номер секретаря - звоним\пишем ему на почту, уточняем интересующие вас вопросы по тендеру, тут уж либо переключат напрямую на ответсвенное лицо, либо сразу дадут ответ, если контактов нет, название организации вам должно быть известно, повторяем инструкцию выше.
Вам просто нужен спец который знает что такое тендеры, как в них учавствовать и что надо делать.

Ответить
Развернуть ветку
Джони и Клайд
Автор

Дадим задачу нашему hr 👌🏼

Ответить
Развернуть ветку
85 комментариев
Раскрывать всегда