{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Когортный анализ

Принцип когортного анализа миру подарил американский экономист Паскаль Уэлптон, ещё в далеком 1947 году для анализа демографии. Решение Уэлптона пережило несколько поколений специалистов, цифровую революцию, и нашло применение в современном маркетинге.

Привет! Меня зовут Николай Мясников, я руковожу “Маркетинговой компанией ВИАТ”, специализируемся на разработке решений для роста продаж и прибыли, проводим исследования рынка для запуска стартапа или проекта, разрабатываем стратегии продвижения.

Рассмотрим пару примеров:

Пример №1

По результатам анализа факторов выбора клиентов, выявляем ряд несоответствий предложений нашего заказчика, фактическим ожиданиям клиента. С целью снижения рисков, принимаем решение, провести эксперимент, внеся изменения в предложения только на Товар №1 и 2 в ограниченных каналах продаж. Когортный анализ позволяет легко подвести итоги эксперимента, выявив отклонения в продажах на товары, участвующие в эксперименте в разных торговых точках.

Пример №2.

Для оценки эффективности работы продвижения и обратной воронки маркетинга, проводим когортный анализ, который показывает долю повторных покупок с даты первого запроса. Проведя несложные вычисления, можно увидеть зависимость повторных покупок от сезонности, а также время возвратов клиентов. Например, с апреля по октябрь доля возвратов клиентов в первый и второй месяц в два раза выше, чем с января по март, что позволяет нам скорректировать целый ряд показателей: товарный запас, бюджет на продвижение, работу обратной воронки маркетинга.

0
5 комментариев
Велоцираптор

Никогда не слышал, чтобы наши маркетологи его использовали, возможно им не хватает мозгов )

Ответить
Развернуть ветку
Denis из Lagom

Его используют примерно… все :)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Теперь есть повод, их научить )

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Краснов

Хотелось бы чуть чуть поподробнее...

Ответить
Развернуть ветку
Эрик Корпатов Младший

Анализ повторный покупок, крайне полезная тема

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда