Когортный анализ
Принцип когортного анализа миру подарил американский экономист Паскаль Уэлптон, ещё в далеком 1947 году для анализа демографии. Решение Уэлптона пережило несколько поколений специалистов, цифровую революцию, и нашло применение в современном маркетинге.
Привет! Меня зовут Николай Мясников, я руковожу “Маркетинговой компанией ВИАТ”, специализируемся на разработке решений для роста продаж и прибыли, проводим исследования рынка для запуска стартапа или проекта, разрабатываем стратегии продвижения.
Рассмотрим пару примеров:
Пример №1
По результатам анализа факторов выбора клиентов, выявляем ряд несоответствий предложений нашего заказчика, фактическим ожиданиям клиента. С целью снижения рисков, принимаем решение, провести эксперимент, внеся изменения в предложения только на Товар №1 и 2 в ограниченных каналах продаж. Когортный анализ позволяет легко подвести итоги эксперимента, выявив отклонения в продажах на товары, участвующие в эксперименте в разных торговых точках.
Пример №2.
Для оценки эффективности работы продвижения и обратной воронки маркетинга, проводим когортный анализ, который показывает долю повторных покупок с даты первого запроса. Проведя несложные вычисления, можно увидеть зависимость повторных покупок от сезонности, а также время возвратов клиентов. Например, с апреля по октябрь доля возвратов клиентов в первый и второй месяц в два раза выше, чем с января по март, что позволяет нам скорректировать целый ряд показателей: товарный запас, бюджет на продвижение, работу обратной воронки маркетинга.
Никогда не слышал, чтобы наши маркетологи его использовали, возможно им не хватает мозгов )
Его используют примерно… все :)
Теперь есть повод, их научить )
Хотелось бы чуть чуть поподробнее...
Анализ повторный покупок, крайне полезная тема