{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как работать с копирайтером, чтобы получить нужный результат (CTR, дочитывания)

В материале "Маркетолог как режиссер: правила постановки задачи копирайтеру, чтобы результат устроил" описано теоретически, как взаимодействие с автором помогает заказчику или работодателю.

Ниже — примерный кейс, как такая совместная работа выглядит.

Представим: маркетолог фирмы, продающей оборудование для эквайринга, хочет, чтобы копирайтер регулярно создавал тексты для колонки (блога) фирмы на стороннем онлайн-ресурсе.

Надо выработать определенный стиль подачи информации и затем его придерживаться.

Это делается так.

Маркетолог поручает копирайтеру написать небольшую заметку о том, зачем предпринимателям практиковать разные способы приема платежей.

Копирайтер присылает вот такой текст.

Вариант 1.

Будущее наступило сегодня: современные решения в системе приема платежей для бизнеса

Со временем купюры и монеты становятся все большим архаизмом. Сегодня каждый второй покупатель предпочитает оплачивать покупки безналичными способами, тем более, что выбор разнообразен.

Если раньше не каждый предприниматель мог свободно организовать для своих потребителей многообразие способов приема платежей, то в наше время эта задача легко решается с помощью современных эквайринговых сервисов. Они избавят предпринимателя от изрядной доли рутины, взяв на себя такие функции:

- Передача кодов маркировки из чеков в систему «Честный знак».

- Подключение и настройка кассового оборудования.

- Мониторинг работы оборудования.

Согласно статистике, уже сейчас большая часть платежей осуществляется с помощью

смартфонов (функция NFC, QR-коды, через СБП и другие варианты).

Такие способы оплаты товаров удобны для покупателей и выгодны бизнесу, потому что комиссии гораздо ниже, чем при обычном эквайринге. Это существенно снижает финансовую нагрузку и позволяет направить высвободившиеся средства на развитие компании.

Действия маркетолога

Маркетолог понимает: это не совсем то, что нужно в данный момент. Такой текст подошел бы как информационный для SEO-статьи в блог на собственном сайте фирмы. А сейчас требуется материал для размещения в ее колонке на стороннем ресурсе. Там задача — приводить аргументы аудитории, убеждать ее.

Тогда маркетолог говорит копирайтеру:

«Измените, пожалуйста, подачу. Текст должен не просто рассказывать об особенностях способов приема платежей. Нужно, чтобы он содержал веское обоснование — почему читателю-собственнику бизнеса — следует внедрять это в свою деятельность».

Копирайтер переделывает. Направляет такую версию.

Вариант 2

Как бизнесу получить больше платежеспособных покупателей, выбрав правильный способ приема средств

Только недавно мы знали два способа оплаты: наличные и банковская карта. Сейчас существует множество путей перечисления средств за товары и услуги: смартфоном через QR-код, по ссылке в смс, WhatsApp, Telegram, с помощью мобильного приложения... Тестируются и уже выходят платежные стикеры с NFC-чипом.

Казалось бы, зачем бизнесу такие сложности? Ведь все перечисленные методы — по сути, разновидности безналичной оплаты. Можно применять какой-то один или ограничиться приемом купюр и монет. Нужно ли тратить деньги на подключение эквайринга?

Оказывается, нужно, если собственник или руководитель компании заинтересован в росте выручки и прибыли. Исследование Visa показало, что прием безналичных платежей хорош для компаний малого и среднего бизнеса: он требует меньших расходов и помогает привлекать потребителей.

Действия маркетолога

Маркетолог видит: это уже ближе к тому, что хочется получить. Такой материал было бы хорошо разместить в колонке компании в онлайн-СМИ, у которого основная тема — бизнес. Но в данном случае фирма хочет публиковать на сайте, посвященном широкому кругу тематик. Значит, у материала будет больше статей-конкурентов не из бизнеса, и вступление должно быть более ярким, целяющим.

Маркетолог говорит копирайтеру:

«Добавьте в текст образности. Так-то он неплох, но вот именно для этого онлайн-ресурса скучноват».

Копирайтер переделывает. Присылает третий вариант.

Вариант 3

Как бизнесу не «получать по рукам» от потребителей

Представьте, что вы пришли в ресторан. Вокруг интересные люди, в центре зала богатый стол, в воздухе витает предвкушение приятного общения и гастрономических удовольствий. Вы занимаете свое место, тянетесь за сырной тарелкой и... вдруг получаете по рукам от официанта!

Вы удивляетесь, но мало ли что — может, человек устал на работе. Пробуете снова, но опять получаете по рукам. При этом ваш сосед уже съел все, до чего сумел добраться. Он сытый, а вы голодный.

Именно так дела обстоят с вашим бизнесом, когда решаете ограничиться одним способом оплаты.

Конкуренты предоставляют своим потребителям возможность перечислять средства через ссылку в смс, WhatsApp, Telegram, через QR-код, с помощью мобильного приложения, банковской карты и прочими возможными путями. Продают много своих товаров, услуг и становятся «сытыми».

А вы принимаете только наличные и карты. Со временем в вашем бизнесе «наступает голод.

Действия маркетолога

Маркетолог видит: это уже намного интереснее. Материал «цепляет» эмоционально. Однако из текста исчезло достоинство предыдущих вариантов: логическая аргументация.

Кроме того, маркетологу пришла в голову идея, что можно добавить прямую речь.

Маркетолог говорит копирайтеру:

«Теперь сделайте вариант, в котором, как в последнем, будет образность, но, как в первых двух, — ссылки на исследования. Добавьте прямую речь, например, фразы покупателей или как-то еще. И в конец вставьте вопрос к аудитории, чтобы люди отвечали в комментариях».

Копирайтер исправляет. Присылает четвертую версию.

Вариант 4.

Я у вас куплю, вот деньги. Не хотите? Ладно, пойду к вашим конкурентам

- Я у вас вот эти две подушки возьму. Можно перечислю деньги на счет по системе быстрых платежей по номеру телефона? Не принимаете? А-а, ну тогда заберите, пожалуйста, ваши подушки, в другой раз как-нибудь зайду... если буду в этом районе.

- У меня нет с собой карты. Смартфоном по QR коду можно оплатить? А, нельзя... Тогда спасибо, возьмите ноутбук обратно. И наушники тоже. Я в магазине через дорогу куплю, там QR принимают.

- Да, у вас в интернет-магазине большой выбор. И цены не выше, чем у всех. А вам можно оплачивать через Telegram-бот? Жаль, что нельзя, наша фирма у ваших конкурентов покупает, платим им в «телеге», очень удобно... Спасибо за коммерческое предложение, мы рассмотрим и, если что, вам перезвоним.

Вы точно так же отказываетесь брать деньги у покупателей и продавать им?

Если да, то для вас плохие новости.

Институт общественного мнения, опросив 2000 россиян, пришел к выводу: среди людей с высоким доходом наиболее популярна оплата по QR-коду.

Да-да, самые платежеспособные покупатели платят не картой, не наличкой и не переводом!

Вы принимаете платежи только наличкой, картой или прямым переводом на счет? Значит, самые платежеспособные покупатели к вам не придут.

Если почитать результаты этого исследования, можно увидеть: потребители любят совершать платежи самыми разными способами — банковской картой, через сайт, посредством сервисов «электронные деньги», MirPay, по ссылке, полученной в СМС, через QR-код, NFC...

Что это значит?

То, что бизнес, желающий привлекать потребителей, должен принимать от них платежи всеми доступными способами.

Шагая в ногу со временем и внедряя новые методы приема платежей, предприниматель:

- получает конкурентное преимущество;

- привлекает платежеспособную аудиторию;

- повышает выручку и прибыль;

То есть, делает свой бизнес успешным.

А вы какими способами принимаете платежи?

Действия маркетолога

И вот маркетолог понимает: именно такой текст он хотел видеть.

Он сообщает копирайтеру, что в дальнейшем для колонки фирмы на этом сайте нужно писать именно в таком стиле.

Далее уже копирайтер пишет так, как нужно, и утверждение материалов маркетологом проходит быстро.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда