{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Первый рейтинг брендинговых агентств на основе масштабного исследования. Нет, купить место не получится

Всё настолько по чесноку, что в нашем рейтинге нет нас самих.

Привет! Я Александр Мороз, CEO Brand Hub — IT-сервиса брендинга. Описываете задачу — а сервис подбирает вам готовую команду во главе с топовым арт-диром: обладателем престижных наград. «Руками» под его контролем работают проверенные внештатники — поэтому получается недорого.

Мы провели первое большое исследование брендингового рынка. Изучили 600 агентств — все, о которых можно найти информацию в открытом доступе. И сделали на основе этого анализа рейтинг Brand Hub top50.

Сегодня я расскажу, зачем он нужен и как им пользоваться.

Почему наш рейтинг — «первый»?

Сейчас во многие рейтинги берут digital-агентства, для которых брендинг не основная услуга, или оценивают брендинговые агентства по таким параметрам, как «креативность» или «участие в отраслевых рейтингах».

Мы не противопоставляем себя другим рейтингам и не умаляем их заслуги, а помогаем рынку прокачивать его «зоны роста».

Понять, кто круче всех умеет в бренды, логотипы, фирстили и бренд-стратегии, обычному клиенту всё ещё сложно.

Чтобы разобраться, мы запустили свой рейтинг Brand Hub top50.

Так выглядит топ-50 брендинговых агентств. В этом году расширим его до топ-100

В нём только брендинговые агентства, без примесей. Мы оценили их «глазами клиента», взяли информацию из открытых источников. А ещё у нас открытая методология и критерии отбора — поэтому купить место или «договориться с оргами» не получится.

Рейтинг поможет бизнесу найти «своих» подрядчиков. Агентствам это тоже полезно: попал в рейтинг — пришли лиды.

Как устроен рейтинг

Сейчас это топ-50 брендинговых агентств, но в будущем его расширят до топ-100.

Место в рейтинге определяется индексом BHRI — Brand Hub Reliability Indeх. BHRI — это сумма баллов, которые начисляются агентству за каждый параметр: надёжность, экспертиза, профессионализм, ответственность, цены.

Надёжность. Тут про устойчивость компании, от выручки до количества сотрудников в штате. Чем выше этот параметр, тем с меньшей вероятностью агентство закроется до того, как закончить ваш проект : )Профессионализм. Индекс доверия, крупные клиенты, награды, позиция в рейтингах, АКАР и других. Чем выше этот показатель, тем с меньшей вероятностью агентство принесёт вам черт-те какой брендбук.

Экспертность. Ключевые услуги, степень размытия специализации, подтверждённые кейсы. Чем выше показатель, тем меньше вероятность, что агентство продало вам штуку, в которой не разбирается.

Ответственность. Услуги, отзывы, проектные команды. Чем выше этот показатель, тем ниже шанс, что агентство вас кинет.

Цена. Последний критерий — цены: тут всё понятно.

Ну а в совокупности получается BHRI — индекс, который определяет позицию агентства в рейтинге.

Критерии не равноценны. Например, годовой оборот агентства важнее того, как оно ведёт TenChat, а кейсы важнее, чем ESG. Важность каждого критерия оценивали на основе исследований рынка.

В Brand Hub top50 нет жюри и опросов — не берётся в учёт и то, насколько у агентства креативный дизайн сайта и как его оценивает какой-нибудь Вася П. в своём личном блоге.

Подробнее про методологию читайте на сайте рейтинга.

Почему рейтингу можно доверять?

1. Нельзя просто так попасть в рейтинг. Методология и показатели открыты — место в рейтинге нельзя купить или получить «по-братски».

2. Мы в рынке. Хоть мы и не брендинговое агентство, а сервисная платформа, мы понимаем рынок. Brand Hub тоже помогает бизнесу с брендингом, но в другом формате, не как агентство.

3. Нас нет в рейтинге. В рейтинге брендинговых агентств есть только брендинговые агентства, а мы сервис. Поэтому мы не включили себя в рейтинг: нет никакого конфликта интересов между нами и участниками.

Зачем Brand Hub top50 бизнесу?

Проще выбрать агентство. Не нужно тратить время на поиск и анализ агентств. Достаточно выбрать свой сегмент в рейтинге. Это позволяет быстро разобраться в рынке даже людям, далёким от брендинга и креативных индустрий.

Можно провести тендер и собрать шорт-лист агентств. А ещё получить толковые критерии для оценки участников. И, конечно, познакомиться с лидерами брендинга и их командами, найти партнёров.

А зачем Brand Hub top50 агентствам?

Легче привлекать клиентов. Попал в рейтинг — пришли лиды. Даже если ты небольшой и не вошёл в топ-5, рейтинг приведёт тебе лидов. Не все заказчики ищут самое дорогое агентство.

Становятся виднее зоны роста. Видно, по каким параметрам оценивают рынок потенциальные заказчики.

Прокачать узнаваемость. Мы вкладываемся в трафик и медийность рейтинга, чтобы агентства могли использовать его как PR-инструмент.

Как попасть в рейтинг?

Прокачать параметры, которые учитываются в рейтинге. Например, получше упаковать кейсы или сделать что-нибудь полезное для рынка. Критерии оценки агентств есть на сайте.

Что будет дальше

Рейтинг расширится до топ-100, так что если вас нет в текущем рейтинге, то ждите апдейт. И появится ещё два рейтинга, которых на рынке тоже не было:

  • рейтинг фрилансеров и небольших команд, оказывающих брендинговые услуги,
  • рейтинг телеграм-каналов о брендинге.

Ещё планируем собственное медиа, блоги на сторонних площадках, социальные сети, рассылки.

Хотим открыто освещать происходящее на рынке, проводить исследования и делиться полезным контентом на их основе. Всё для того, чтобы помочь брендинговым агентствам развиваться, а заказчикам — находить исполнителей под свои задачи.

Пишите в комментариях свои вопросы или расскажите, что думаете о рейтинге.

Обязательно напишите, чем занимаетесь — вы предприниматель, который пользовался услугами брендинговых агентств, или только думаете об этом? Или вы представляете агентство? Давайте знакомиться!

Ну и в последний раз попромим рейтинг — вот ссылка.

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Дарья Дворянская

критерии отбора внушительные конечно, а почему именно эти?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мороз
Автор

Дарья, привет! Подробнее о параметрах и методологии можно почитать тут: https://rating.brand-hub.ru/#section-methods

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда