{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Пока вы не перестанете искать боли клиентов, денег не заработаете

Сейчас мир живет в парадигме изобилия. Это означает, что у людей нет никаких болей, они уже решены. Более того, решение почти всех наших болей лежит у нас в кармане, в смартфоне.

Фото автора для повышения CTR в ленте

Есть исключения, такие как в кейсе Google Spreadsheets, когда компания очень ярко зашла на рынок с решением одной боли - совместного редактирования. Google Spreadsheets победили монстра Microsoft, но им все равно пришлось доделывать функционал excel, чтобы удержать клиентов.

Такую острую боль сегодня найти очень сложно. А если все-таки нашли, то на ней одной долго не продержаться (конкуренты очень быстро вас скопируют) и много не заработать.

Чтобы отстроиться от конкурентов и создать востребованный продукт, нужно с маленькой боли подняться выше — на уровень задач клиентов. Это означает, что вы должны закрывать боли пачкой в той конфигурации, которая интересна клиентам. В Jobs-To-Be-Done конфигурацию нескольких болей мы называем основной задачей, а мелкие боли, из которых она состоит, - критические подзадачи (см. схему ниже). Чтобы их найти нужно более глубоко исследовать клиентов.

Пример структуры потребности клиента

Рассмотрим на примере:
Приложение для медитаций решало боль “снизить тревожность после тяжелого рабочего дня”, и взимало с клиента 1$ в месяц за то, что тот слушал медитации.
Но когда создатели приложения стали глубже изучать своих клиентов, они нашли более серьезную и крупную задачу “снизить риск сердечной недостаточности".

Если сравнить эти две задачи, то какая из них глобальнее и дороже?
Конечно, вторая.

Тогда компания внесла в приложение минорные изменения (добавили копеечный фитнес-браслет), и абонентская плата за него поднялась с 1$ до 20$.

В итоге боли стоят мало и могут оказаться не критичными для клиентов. А когда продукт решает огромную задачу и внутри нее закрывает множество болей (критических подзадач), то он всегда будет востребованным и дорогим.

Как выявить истинные ценности ваших клиентов, переупаковать продукт и отсроиться от конкурентов разобрал в телеграм 👇

Статья была полезна? Ставьте лайк 👉 ❤

0
1 комментарий
Алексей Полицеймако

Кстати понимание того, какие боли действительно важны для клиентов, помогает сфокусироваться на создании продукта

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда