Сейчас мы наблюдаем, что рынок кредитных карт уже поделен и притока новых клиентов для роста не хватает. Для того, чтобы находить новых клиентов, банкам приходится чуть ли не доплачивать им (некоторые так и делают). Но и эти клиенты не остаются, а при первой же возможности уходят к конкурентам.
В одной из предыдущих статей я поделился мыслями о том, как банкам догонять и обгонять лидеров рынка. Если вкратце: действовать проактивно, запускать продуктовый конвейер и смотреть на ступени эволюции клиента с помощью методологии Dreams To Be Done.
Недавно посмотрел интервью Владимира Седова, основателя Askona Life Group, на канале Александра Соколовского, где он выделил 3 типа бизнес-стратегий. Поделюсь ими с вами и добавлю свои комментарии.
На прошлой неделе был на CX BANKING FORUM 2024. Можно констатировать, что банки наконец-то всерьез начали следить за тем, как продукт отзывается в сердцах клиентов, слушать их жалобы и обратную связь и реагировать на нее. И они этим очень гордятся.Но, несмотря на эти достижения, клиенты все равно предпочитают 1 из 3х лидеров, а остальные рассматрив…
В продолжении статьи “Зачем вам бессмысленная клиентоориентированность?”, где я рассказывал почему подход «слушать клиента» не работает, собрал список книг про Jobs to be Done.
Чтобы обойти конкурентов сегодня компании занимаются подкруткой фичей в попытке спасти «дохлую лошадь», копируют функционал лидеров рынка, доплачивают клиенту подарками и кешбэком, предоставляют чувствительные скидки.А это самое страшное, что может произойти с бизнесом, это его медленная смерть. Значит, что в глазах потребителя ваш продукт такой…
Ответы на вопросы ниже помогут проверить имеет ли ваш продукт ценность для клиентов. А если не имеет, то по этой же формуле вы можете найти ценность и создать востребованный продукт, чтобы обойти конкурентов.
Когда каждое слово вашего клиента может стать ключом к победе на рынке, важно учесть все мелочи при проведении JTBD-интервью.
Нужно общаться с клиентами, и вы общаетесь: опросники, интервью, фокус группы. Но эти способы дают множество ответов, из которых невозможно создать ценностное предложение и “слепить” востребованный продукт, т.к. непонятно как приземлять всю эту разрозненную информацию.
Запускаем мини-марафон, на котором вы сможете выявить истинные ценности ваших клиентов, переупаковать продукт и отстроиться от конкурентов.
Почему соц-дем и другие исследования клиентов устарели, и какая методология поможет создать продукт, который будут покупать снова и снова — в этой статье.