Если ваш продукт не отвечает на эти 3 вопроса, то рискует оказаться таким же, как у конкурентов – и это хуже всего!

Ответы на вопросы ниже помогут проверить имеет ли ваш продукт ценность для клиентов. А если не имеет, то по этой же формуле вы можете найти ценность и создать востребованный продукт, чтобы обойти конкурентов.

Если ваш продукт не отвечает на эти 3 вопроса, то рискует оказаться таким же, как у конкурентов – и это хуже всего!

📍1. Как вы меняете процессы?

Как ваш продукт меняет то, что человек раньше делал сам, в ручную или с помощью других продуктов? Ведь продукт в первую очередь про изменение процесса.

Например, если раньше для заказа такси нужно было позвонить, повисеть на линии, сказать адрес точки А, узнать примерное время, выйти на улицу и подождать 10 минут, сесть в такси, доехать до точки Б, оплатить и дождаться сдачи, выйти из машины и вы на месте.

Но пришел Uber, убрал ненужные процессы, и оставил только те, которые решают главную задачу человека - переместиться из точки А в точку Б.

Если вы не меняете процессы, то остаетесь такими же, как конкуренты.

Jobs To Be Done помогает точно определить, какие функции надо пилить в продукте, а какие нет.

Посмотрите на свой бизнес и попробуйте понять, как вы меняете процессы для более качественного и быстрого решения задач клиентов.

📍2. Как вы меняете клиентов?

Из какого состояния А в какое состояние Б вы переводите клиентов? Попытайтесь забыть о процессах и сфокусируйтесь на людях. Что они могут позволить себе после того, как стали успешно пользоваться вашим продуктом?

Например, пользователи Uber стали свободными в городе. Они могут быстрее перемещаться по городу и посетить больше мест за день.

Осознание того, как вы меняете клиента, поможет создать крутой маркетинг. Jobs To Be Done с ювелирной точностью определяет новые состояния клиентов и помогает создать прорывную маркетинговую стратегию.

У Uber это “Станьте свободными в городе”.

📍3. Как вы меняете рынок?

Многие думают, что бизнес получает деньги от клиентов, но это не так. У клиента как был определенный бюджет на решение данной задачи, так и остался. Вопрос лишь в том, кому он этот бюджет отдаст - вам или конкуренту?

Поэтому важно понять, что именно вы собираетесь сделать с рынком и конкурентами.

Например, Uber агрегировал в себе рынок таксопарков.

Кого именно надо атаковать и как, так же помогает решить методология Jobs To be Done.

Так, все обозначенные выше изменения центрируются вокруг Core Job. В рамках этой задачи вы должны стать лучшим решением на рынке, что позволит легко уволить конкурентов и забрать всех клиентов себе.

Как найти Core Job ваших клиентов, переупаковать продукт и отсроиться от конкурентов разобрал в посте в телеграм 👇

Изучайте и внедряйте!

А мне лайк за пользу и примеры 👉 ❤

33
Начать дискуссию