Как исследовать задачи клиентов, чтобы предугадать сценарии будущего

В одной из предыдущих статей я поделился мыслями о том, как банкам догонять и обгонять лидеров рынка. Если вкратце: действовать проактивно, запускать продуктовый конвейер и смотреть на ступени эволюции клиента с помощью методологии Dreams To Be Done.

Приведу простой пример. На старте российского банкинга, лидеры рынка (например, Русский стандарт или Хоум Кредит) транслировали задачу: “Позволить себе больше”. Они начали активно раздавать потребительские кредиты, клиенты с радостью закредитовывались, покупая все то, что не могли себе позволить до этого.

Но потом у клиентов закончились деньги. Из кредитных гедонистов они эволюционировали в кредитных стоиков. Началась стадия отказа от банков: люди стали резать карточки и пошли в ломбарды. Ломбарды процветали: просто идешь и быстро получаешь деньги в обмен на вещи, без всяких проблем.

Пример эволюции задач потребителей кредитных карт
Пример эволюции задач потребителей кредитных карт

Затем появилась карта “100 дней без процентов”. Люди с кредитными картами сбалансировали свои долги и наконец начали управлять своими тратами, не хватая все подряд. И вот тут они снова эволюционировали, почувствовав первый вкус выгоды. Начались все эти истории с кэшбэками, позволяющими получать выгоду от каждой покупки. Если ты участвуешь в программе кэшбэка банка, значит, ты платишь реально меньше, никакого обмана.

На каждой из этих стадий выигрывали те, кто первыми замечали, что клиент эволюционирует. И предлагали на это продуктовый ответ.

Сегодня кэшбек есть почти у каждого банка, конкуренция кэшбеком уже не приносит никакой выгоды. Как быть дальше? Согласно исследованиям VISION LAB, часть клиентов уже демонстрирует поведение, которое показывает, куда эволюционирует клиент банка. Узнать подробнее вы можете записавшись на консультацию👇

11
Начать дискуссию