Чтобы забрать клиентов конкурентов, достаточно лишь правильно выбрать респондентов

Нужно общаться с клиентами, и вы общаетесь: опросники, интервью, фокус группы. Но эти способы дают множество ответов, из которых невозможно создать ценностное предложение и “слепить” востребованный продукт, т.к. непонятно как приземлять всю эту разрозненную информацию.

Чтобы забрать клиентов конкурентов, достаточно лишь правильно выбрать респондентов

Короткий и понятный путь — интервью в ходе JTBD-исследования, которые структурируют информацию от пользователя в ценностное предложение в разы быстрее.

❌ Однако JTBD-интервью будут абсолютно бесполезны, если разговаривать с “неправильными” респондентами.

Самая большая ошибка - проводить интервью с потенциальными клиентами, так называемой целевой аудиторией.

Это вообще не клиенты, а лиды. Настоятельно рекомендую вам игнорировать «хотелки» такого персонажа. Зачем вам сказки человека, который не взаимодействует с вашим продуктом, не заплатил за него, но уже чего-то хочет и активно фантазирует на эту тему?

✅ Как не просто получить ответы на вопросы, а информацию, которую легко упаковать в ценностное предложение?

Основной принцип выбора респондентов для JTBD интервью – «подобное к подобному».

С кем стоит делать интервью:

1. С клиентами, которые покупают ваш продукт и довольны.

В процессе общения вы узнаете, на какие задачи они нанимают ваш продукт. Когда и как эти задачи стали актуальными, как они пришли к покупке. Вы увидите путь клиента и сможете построить CJM, карту задач.

Общаясь с довольными клиентами, вы получите информацию для привлечения еще большего числа довольных клиентов.

2. С теми, кто покупает у прямых конкурентов.

Так вы узнаете, почему выбрали не ваш продукт, и поймете, какие задачи или подзадачи, которые решает ваш продукт, остались неочевидными для клиентов. Даже незначительное изменение в коммерческом предложении, в скрипте первого звонка, в онбординге или на странице цен может повлиять на конверсию в первую покупку.

Это позволит вам выявить изменения в маркетинге и продажах, чтобы привлечь клиентов от конкурентов.

Ошибки в выборе респондентов — это зря потраченное время и информация, которая отправит вас по ложному пути. Иными словами, если хотите, чтобы к вам приходили и не покупали — общайтесь с теми кто не платил.

Хотите наоборот — общайтесь с платившими клиентами и платившими недавно, у которых свежи воспоминания.

А также помните, клиент вам скажет то, что вы хотите услышать. Поэтому, чтобы создать революционный продукт, нужно правильно задать вопрос.

Какие вопросы задавать, чтобы выявить глубинные ответы клиентов и упаковать востребованный продукт разобрал в этом посте 👇

Статья была полезна? Ставьте лайк ❤‍🔥

55
Начать дискуссию