3 бизнес-стратегии: как стать лидером рынка и удерживать свои позиции?

Недавно посмотрел интервью Владимира Седова, основателя Askona Life Group, на канале Александра Соколовского, где он выделил 3 типа бизнес-стратегий. Поделюсь ими с вами и добавлю свои комментарии.

3 бизнес-стратегии: как стать лидером рынка и удерживать свои позиции?

📍#1 Копипасты

В рамках этой стратегии компании просто копируют идеи и фичи друг друга. И это нормальный процесс, которому следует большая часть компаний.

Однако я рекомендую не бездумно копировать конкурентов, а искать незакрытые критические задачи ваших клиентов и закрывать их (например, в рекламных сообщениях), тем самым обеспечивая себе минимальное конкурентное преимущество, подрывая всех.

📍#2 Борьба концепций

Стратегия, когда у компаний одинаковые продукты, и отстраиваются друг от друга они разными смыслами. Например, Тинькофф позиционирует себя как самый выгодный банк и говорит “мы про кэшбэк”, в то время как Альфа-Банк заявляет, что она самый лучший банк для бизнеса. Оба банка имеют одинаковые продукты и делят территории на уровне смысла.

Что такое “смысл”?

В первую очередь не стоит путать его с ценностью. Ценность помогает найти простое решение задачи клиента и упаковать его в один продукт, который очень быстро становится коммодити.

Смысл — это большая задача общества, эволюционная цель, которая ведет к расширению продуктового пространства компании. Вы можете под одну цель заводить целую линейку продуктов и выстраивать между ними продуктовую логику.

Пример ценности “легко и выгодно покупать”, а эволюционной цели “каждый может жить и покупать без долгов”. Что вы выберете?

У нас есть новый тип исследований «Исследование эволюции клиентов», где мы находим эту эволюционную цель. В ней так много сокрыто разных задач пользователя, что мы можем загрузить правильным образом всю продуктовую линейку наших клиентов и синхронизировать её, а также занять в ней конкретную территорию.

📍 #3 Бешеный спрос, когда спроса нет

Стратегия, при которой появление нового продукта или услуги создает спрос там, где его раньше не было. То есть на рынке ваш продукт никто не просит, но когда он появляется, все на него переключаются. Владимир Седов назвал это «Голубым океаном». На мой взгляд, голубой океан — это когда люди готовы полностью изменить процесс решения своей задачи.

Например, если раньше для заказа такси нужно было позвонить, повисеть на линии, сказать адрес точки А, узнать примерное время, выйти на улицу и подождать 10 минут, сесть в такси, доехать до точки Б, оплатить и дождаться сдачи, выйти из машины и вы на месте. То, когда пришел Uber, появился вообще другой процесс заказа такси.

Он убрал ненужные действия и оставил только те, которые решают главную задачу человека - переместиться из точки А в точку Б. Рынок кардинально изменился и общество стало действовать по-новому.

Чтобы создавать такие продукты, мы во время своих исследований выявляем ранних последователей продуктов наших клиентов, которые демонстрируют странное поведение и используют продукты не по назначению. Так мы видим спрос на абсолютно новый революционный продукт, который будет востребован долгое время, и выявляем гипотезу голубого океана. Но к такой подрывной стратегии готовы не все компании.

Все эти 3 стратегии помогают компаниям выйти в лидеры рынка и удерживать свои позиции. Для этого вы либо системно и настойчиво копипастите, либо отстраиваетесь от конкурентов эволюционной целью, либо ищите ранних последователей и создаете подрывной продукт. Важно только понимать, что на разные стратегии требуется разное количество ресурсов.

Как думаете, какая бизнес-стратегия подходит вам?

✅ Если нужна помощь в выборе стратегии, которая поможет вам стать лидером рынка, пишите Даше, она забронирует нам встречу😉👇

Какие вопросы задавать, чтобы выявить глубинные ответы клиентов и упаковать востребованный продукт разобрал в этом посте 👇

Статья была полезна? Ставьте лайк ❤‍🔥

22
Начать дискуссию