Как сделать Telegram источником дохода? Советы по созданию канала, который будет приносить 100.000 рублей в месяц!
Уже каждый второй говорит о развитии телеграм-канала. Я хочу поделиться с вами важными советами, которые помогут вам получать пассивный доход. Всё предельно ясно и без лишних слов. Погнали!
Монетизации telegram каналов
Основной доход владельцам телеграм-каналов приносят продажи рекламы.
Есть и другие способы монетизации — продажа услуг, продажа обучения, продажа доступа к закрытым каналам, партнерские торговые программы.
Стоимость рекламы в Telegram:
CPM – цена за 1000 просмотров, основной показатель, определяющий стоимость рекламы в Телеграме.
Если на канале охват поста за 24 часа 5000 просмотров, а цена рекламы 2000 руб. Считаем по формуле: CPM = 2000*1000/5000 = 400
Если мы знаем CPM, например он будет 600 и охват, например 20000, тогда легко можно посчитать цену рекламы. Применяем формулу: Цена рекламы = 600*20000/1000 = 12000 руб.
Именно от СРМ стоит отталкиваться в выборе тематики, если ты новичок и только хочешь зайти в Телеграм. Актуальные СРМ всех тематик можно посмотреть здесь ➡ ССЫЛКА НА БОТ
Алгоритм запуска канала
Шаг 1. Выбор тематики Телеграм канала:
Прежде чем создать канал, сначала необходимо проанализировать рынок Телеграма и найти ответы на следующие вопросы:
- Какие тематики актуальны на данный момент?
- Будет ли актуален этот канал через несколько месяцев?
- Справлюсь ли я с ведением такой тематики?
- Какой бюджет на канал я готов выделить? (для определённой тематики свой бюджет)
Шаг 2. Наполнение канала контентом (упаковка)
Продумайте концепцию канала:
- О чем вы будете писать?
- В каком стиле?
- Какие будут рубрики и темы?
- Кто ваша целевая аудитория?
Изучите каналы конкурентов в выбранной нише.
Наполните канал первыми 10-20 постами
Шаг 3. Подключение ботов для постинга и мониторинга статистики
1) Бот для постинга — Notepost
Его функции: кнопки, скрытые продолжения, контент план, отложка, автоудаление
2) Бот для организации закупа рекламы — MultiTrackerBot
Его функции: заменяет ссылки в вашем рекламном посте под конкретный канал, собирает статистику в Google-таблицу (дата, время, цена рекламы, цена подписчика, количество отписок) и уведомляет о выходе вашей рекламы в другом канале.
Данные боты просто незаменимы. Вручную выполнять все эти задачи отнимает очень много времени.
Шаг 4. Привлечение подписчиков (закуп рекламы)
Определяем каналы в смежных тематиках, анализируем их статистику с помощью сервиса TGStat или Telemetr, связываемся с админами и закупаем рекламу.
При анализе статистике важно обратить внимание на:
- Отсутствие отметки «ботовод»
- Динамика роста подписчиков (выявление накрута)
- Анализ просмотров (выявление накрута)
- Цитирование (где закупался канал)
- ER (уровень вовлеченности) — не менее 10%
- Рекламную отдачу (эффект от размещения рекламы в данном канале)
Закупка рекламы – это важный процесс, который требует особого внимания. Есть риск потерять бюджет и столкнуться с накрученными каналами или мошенниками. Поэтому я рекомендую обращаться к профессионалам в этой области. Если у вас есть вопросы, вы можете написать мне в личные сообщения, и я с радостью вас проконсультирую и помогу с закупкой рекламы ССЫЛКА
Шаг 5. Продажа рекламы
Способы продажи рекламы:
- Биржа Telega. in
- Нанять рекламного менеджера, который будет закрывать рекламные места. Он берёт 15-25% от продаж рекламы.
- Тематические каналы-группы по продаже рекламы внутри Телеграм
Проблем с закрытием рекламным мест не должно быть, в особенности на первом этапе — админы любят "свежие" каналы, а не с "выгоревшей" аудиторией.
Расчет окупаемости канала
Рассмотрим расчет окупаемости канала на примере:
Тематика канала: мамочки
Бюджет: 300 тыс. ₽
Средняя стоимость подписчика: 35 ₽
Таким образом, за 300 тыс ₽ мы привлечем 8.500 подписчиков
Стоимость рекламы в нише:
600 ₽ за 1К просмотров
При 8.500 подписчиков количество просмотров в «свежем канале» будет 30-40% то есть порядка 2.5К.
Следовательно цена 1 рекламы = 600 * 2500 : 1000=1500₽.
По 2 рекламы в день (тут точно проблем не будет, особенно в новом канале - очень высокая вовлеченность и охваты, поэтому реклама продается на несколько дней вперед)
Итого: 1500 * 2 * 30 дней=90 тыс в месяц
Эту сумму реинвестируем полностью в течение 2 месяцев, закупив рекламу на 90 тыс ₽ * 2=180тыс ₽
Привлечем так еще 5.1К подписчиков.
Итого через 3 месяца имеем:
Канал с 13.6К подписчиков и охватами 4К.
Цена 1 рекламы: 2400 ₽
При продаже 2 реклам в день: 144 тыс ₽ — доход в месяц, из которых 30% необходимо реинвестировать в закупку рекламы и поддержание роста канала.
Итог:
Через 3 месяца у нас бизнес с чистой прибылью 100 тыс. ₽ в месяц
Для успешного развития канала необходимо проводить качественные закупы рекламы, так как есть большой риск просто слить бюджет. Чтобы этого избежать, вы можете написать мне в личку, и я с радостью проконсультирую и помогу вам :)
Другие полезные советы по развитию Телеграм каналов можете посмотреть у меня в блоге Kari про ТГ
Отличная статья, спасибо большое!
Спасибо за обратную связь☺️