{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Девочки, все сюда! Валя, Аннушкаа! Как мы собрали 2000 человек на форум сетевого маркетинга за 3 недели до дедлайна

Да еще в специфической нише сетевого маркетинга, где аудитория консервативная, продажи идут по сарафану, внешняя реклама не приветствуется. Да еще и с урезанным бюджетом. Ну и как, спрашивается, собрать народ?

Обычно диджитал-сопровождение начинают за несколько месяцев до мероприятия: так есть время на спокойную подготовку, правки и согласования. Контекстную рекламу на РСЯ и медийку рекомендуется запускать минимум за 3-4 месяца, чтобы была возможность оптимизации и маневр для тестов. Контекстную рекламу на поиске — минимум за 2 месяца до старта.

А еще надо разработать план тестов (аудиторий, креативов, текстов, вариаций стратегий показа). Детально проработать семантику и оптимизировать РК.

3-4 месяца. У нас же до дедлайна осталось три недели…

Быстрее, еще быстрее! — с такими пожеланиями в Kokoc Clan пришли организаторы Multilevel Network 2023 — наши друзья и партнеры из ивент-агентства ProAct Media. Было это в начале ноября — форум должен был состояться 29 ноября. И состоялся, хотя все говорило об обратном!

На Multilevel Network 2023 — первый деловой форум сетевого маркетинга, в Центре событий РБК собрались около 100 предпринимателей, топ-менеджеров MLM-компаний, начальников госструктур. Ещё 9 тысяч человек посмотрели трансляцию на ютьюбе. Отличный результат для отрасли, которая в России чувствует себя не то чтобы хорошо.

Мероприятие прошло на высшем уровне

Какой контекст? ЦА привыкла к сарафанному радио!

Итак, у нас было три недели, чтобы обеспечить диджитал-поддержку форума: запустить рекламу, организовать трансляцию, привлечь хотя бы 1 тысячу участников и постараться удержать их. Цель максимум — заключить контракты с новыми партнерами.

Все бы ничего, но ниша сетевого маркетинга достаточно специфическая:

  • Бизнес-модель консервативна и полностью завязана на сарафанном радио.
  • Продажи идут через дистрибьюторов — обычно женщин, которые распространяют товары покупателям напрямую: среди коллег по офису, в торговых центрах, через чаты в мессенджерах и соцсетях.
  • Внешняя реклама в MLM-бизнесе практически не задействована.
  • Хоть отрасль и становится более цивилизованной и прозрачной, вокруг сетевого маркетинга остается ореол некой секты. Многие не доверяют этому направлению, не хотят с ним иметь ничего общего.

Казалось бы, при таких вводных прогревать аудиторию перед мероприятием надо год :) Была бы это наша привычная конфа по маркетингу, где все просто и понятно — взялись бы не раздумывая. Но сетевой маркетинг….

Но мы рискнули.

Работа была распределена по пяти юнитам Kokoc Group.

Kokoc Group — это группа компаний, которая объединяет агентства и сервисы интернет-маркетинга для поддержки проектов в формате 360° digital. Поддержкой Multilevel Network 2023 занимались пять компаний группы — юнитов:

Kokoc Clan (партнерская программа),

Kokoc Performance (контекстная реклама),

Out of Cloud (email-маркетинг),

Kokoc Like (таргетинг),

Guru Production (онлайн-трансляция).

Мы знали, на что идем… Шутка ли: каждому юниту нужно в суперсжатые сроки продумать весь процесс до мелочей и потом поженить это все между собой. Вишенкой на торте стала новость, что нам порезали бюджет на весь проект с 5 до 3 млн.

Ааа!

Несмотря ни на что мы собрали команду, написали стратегию и развили бешеную активность. Из трех миллионов мы выжали все что можно: контекстную рекламу, таргетированную рекламу в ВК и Telegram, е-mail-маркетинг, создание лендинга и бота под него плюс организацию трансляции на YouTube “под ключ”.

За контекстную рекламу отвечала Елена Апухтина – руководитель Kokoc Performance (Kokoc Group)

Запустили контекст в Поиске и РСЯ

По информации Всемирной федерации ассоциации прямых продаж, в MLM-бизнесе заняты 3,9 миллиона россиян. Сколько-то из них должны быть нашими!

Вся надежда была на контекст как на основной лидогенерящий канал. На него ушло больше половины бюджета: 1 550 000 руб. Ребята из юнита Kokoc Performance проанализировали целевую аудиторию, за 2 дня (!) собрали семантику, разработали типы РК, стратегии показа (поиск — ручное управление ставками, РСЯ — максимум кликов, Мастер кампаний — максимум целевых действий).

Аудитории для РСЯ и мастера кампаний по интересам: бизнес, работа на дому, маркетологи и финансисты, инвестиции, мамы детей 1-3 года, студенты.

Стратегия по гео была такой: реклама на привлечение офлайн-участников показывалась первые 7 дней по Москве, реклама на привлечение аудитории на трансляцию показывалась на всю РФ за 2 дня до мероприятия.

Затем мы подготовили креативы для каждого сегмента потенциальных участников, еще за 2 дня согласовали их и запустили контекстную рекламу в Поиске и Рекламной сети Яндекса.

Были нюансы от заказчика: в текстах объявлений нельзя было писать открыто, что это форум NL International, плюс был запрос не привлекать текущих партнеров NL, а только новую аудиторию либо из других сетей, либо новичков.

Примеры рекламных объявлений

Тестировали разные аудитории и УТП: отдельно приглашали на онлайн просмотр, отдельно — на личное посещение форума. Каждый день смотрели на отклики и перераспределяли бюджет в пользу наиболее эффективных сегментов.

Вот еще классный вариант

Конечно, были риски. Период фактической открутки рекламной кампании был 11 дней. РК могли зависнуть на модерации, могли не успеть обучиться (спойлер: и не успели, но результат мы все равно получили), об оптимизации показателей можно забыть. Но кто не рискует, тот не продвигает форумы сетевого маркетинга :)!

Сделали посадочную страницу

И снова работа на пределе сил и возможностей! Другой юнит, агентство CRM-маркетинга Out of Cloud, за три дня (!) собрал на Тильде посадочную страницу (обычно запуск лендинга занимает около двух недель).

Добавили на сайт основную информацию о форуме и его уникальных возможностях, лид-магниты, ссылку на трансляцию. Предусмотрели два канала для регистрации и дальнейшей коммуникации: e-mail и телеграм-бот.

Главный экран посадочной страницы Multilevel Network 2023

Каждому каналу разработали собственную карту коммуникаций

В e-mail задействовали автоматические и массовые рассылки welcome-писем, напоминаний и приглашений к партнерству. Подогревали интерес промокодами и опросами. Для рассылок использовали платформу Mindbox: подготовили отдельный аккаунт для коммуникаций, подключили аналитические сервисы.

Сделали цепочку welcome-писем:

Цепочку с призывом стать партнером:

Цепочку писем с напоминанием о конференции:

Telegram-бот помогал регистрировать гостей на мероприятие, рассказывал о ценности форума, спикерах и программе, напоминал о начале события. Вот цепочка сообщений в телеграм-боте:

Единственный минус — мы не могли отследить конверсии из Telegram-бота. Основная масса посетителей лендинга не оставляла заявку на сайте, а переходила в бот, где терялся след рекламных UTM-меток. Пришли на помощь наши коллеги из Out of Cloud, которые собирали все регистрации и отдавали статистику из бота.

Запустили таргетинг

Специалисты по платному продвижению из Kokoc Like запустили таргетинг в Telegram Ads и VK Рекламе. Аудиторию собирали вручную по параметрам, предоставленным ProAct Media: ключевым словам, группам и каналам конкурентов, базам пикселя и категориям интересов.

Работа стандартная, но сжатые сроки сильно осложняли оптимизацию рекламных кампаний.

В VK таргетировались по семи сегментам:

  • подписчики групп конкурентов;
  • подписчики MLM-групп;
  • пользователи, искавшие сайты конкурентов;
  • пользователи, искавшие информацию о сетевом бизнесе;
  • пользователи, искавшие информацию о работе во время декрета;
  • пользователи с интересом «Поиск работы»;
  • посетители сайта Multilevel Network 2023.

Пример рекламы в VK

Лучший отклик получили от двух последних категорий — пользователей с интересом «Поиск работы» и посетителей сайта Multilevel Network 2023.

В Telegram тестировали три аудитории:

  • пользователи с интересами Business & Entrepreneurship;
  • пользователи с интересами Job Listings;
  • подписчики каналов MLM-компаний и каналов о сетевом бизнесе (таргетинг на них оказался наиболее эффективным).

Пример рекламы в ТГ

Подготовили YouTube-трансляцию

Ребята из Guru Production осмотрели площадку, забронировали оборудование, продумали техническую сторону вопроса. Всё приходилось делать быстро (помним про сжатые сроки и жёсткий дедлайн!), к тому же условия менялись почти после каждого созвона: то решали добавить камер, то меняли ответственного за звук.

Что бы могли сделать еще, если бы не бюджет

Увы, пришлось отказаться от каналов медийной рекламы, рекламы у блогеров, полноценного SMM. Мы пошли по пути быстрой лидогенерации — ведь сроки поджимали.

Какие результаты получили за 3 недели

  • За три недели на Multilevel Network 2023 записался 2 041 человек (напомним, задача минимум было собрать хотя бы 1 тысячу, мы перевыполнили план в 2 раза).
  • Конверсия в регистрацию составила 3,1% от общего количества сессий на сайте форума.

Больше всего регистраций было с контекстной рекламы — 1700 из 2041.

Лучшие результаты показала реклама на РСЯ: 224 клика по кнопке, 1026 переходов в Телеграм.

Лучше всего сработали аудитории мамы и бизнес:

Количество подписчиков рекламной рассылки через e-mail оказалось почти в пять раз меньше, чем в Телеграме. Всё из-за DOI: многие пользователи отваливались на этапе ввода данных о себе и подтверждения электронной почты. Тем не менее, e-mail был основным каналом: телеграм-бота подключили по просьбе заказчика, которых хотел коммуницировать с аудиторией во время мероприятия.

Самое главное: что сказал заказчик

Как организаторы, мы преследовали цель создать мероприятие нового для MLM-бизнеса формата. Не внутрикорпоративное событие, которые ведущие компании проводят регулярно сами, а межотраслевое — так, чтобы оно было интересно представителям совершенно разных компаний. Все получилось: спонсоры форума отметили заметный всплеск интереса со стороны новых партнеров и рост подписания новых контрактов.

Как работать с несколькими командами в жестком дедлайне (и не отъехать кукухой)?

1. Синергия — великая вещь. Ребята из пяти команд грамотно распределили задачи и затем подружили их, делая одно общее дело.

2. Один проект = лидер команды = одно входное окно коммуникации для клиента. У вас может быть сколько угодно каналов, но “главный” менеджер всегда один.

3. Прозрачное общее инфополе. У нас это был общий чат в ТГ для быстрой коммуникации (ну и для шуток, конечно). Договоренности и трек задач со статусами и ответственными фиксировался в общем гугл-доке и обновлялся ежедневно.

4. Юмор и поддержка — именно то, что позволило нашим кукухам не отлететь. Всегда оставайтесь людьми и слушайте друг друга.

5. Доверяй, но проверяй — лучше перепроверять друг за другом выполненные работы, чтобы не произошло ошибок.

Елена Апухтина, руководитель Kokoc Performance (Kokoc Group)

На этом все! Был ли у вас похожий опыт, с какими результатами и как поживала при этом кукуха :)?

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Фром

Екатерина, спасибо что делитесь опытом. Какая примерно конверсия от записавшихся в реально пришедших? Если такие цифры есть и они не секрет. А то на бегу читаю, мог не заметить

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Чекалина
Автор

Сергей, к сожалению, не могу сейчас ответить точно ответить по оффлайн-участникам, но на youtube трансляцию просмотрели 9400 человек. Я попробую уточнить этот вопрос у коллег, и если будет ответ, напишу сюда.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фром

Буду крайне признателен, сами готовимся, вот собираю цифры, как могу)

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Akimov
пришлось отказаться от каналов медийной рекламы, рекламы у блогеров, полноценного SMM

Это из-за сроком сжатых?

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Чекалина
Автор

скорее из-за бюджета

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Akimov

Ага, понял. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

Блин, продвижение мероприятия вообще тот ещё Геморой. Можно не надо - говорю когда прилетают такие задачки

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Чекалина
Автор

Ну это смотря какой масштаб и бюджет :)

Ответить
Развернуть ветку
Семенова Юлия

Колоссальная работа, но мне кажется такой успех не был бы достигнут, если бы не сплоченная работы команды. Почти половина успеха в коллективе, умеющем работать друг с другом. Думается мне, что вы смогли наладить отличную коммуникацию между отделами и это безумно меня восхищает!

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Чекалина
Автор

Синергия — великая вещь. Ребята из пяти команд грамотно распределили задачи и затем подружили их, делая одно общее дело.

Ответить
Развернуть ветку
Сафонов Михаил

Отличная работа! Скажите, массовые рассылки - еще рабочий инструмент? Действительно ли с него есть нужный фидбек?

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Чекалина
Автор

Конечно, рассылки обладают сравнительно невысокой конверсией по сравнению с другими каналами. Но как видите из нашего кейса, нам этот канал очень помог для привлечения регистраций. Любая РК должна работать в комплексе.

Ответить
Развернуть ветку
Романова Анастасия

Подготовить YouTube-трансляциюв такие сжатые сроки - это вообще огромная работа. Там действительно то одно надо заменить, то второе не работает. Работа со звуком и видом, я считаю, одна из самых сложных. Очень круто, что у вас получилось.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Чекалина
Автор

Анастасия, спасибо, очень ценно, что вы понимаете :)

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Galich

Очень системно, молодцы. Были ли какие-то каналы от которых неожидали выхлопа, а он был?

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Чекалина
Автор

скорее нет, чем да :)) так как ограничения бюджета нас поставило в такие рамки, внутри которых мы попросту не смогли использовать "экспериментальные" каналы, поэтому мы сделали ставки на то, что точно должно было сработать и укладывалось в бюджет.

Ответить
Развернуть ветку
Елена O

Огромная работа, круто

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Чекалина
Автор

Спасибо!...и оперативная в рамках жестких дедлайнов и ограничениях по бюджету. Быстро сориентироваться, выбрать нужные инструменты и грамотно их проработать. Аплодирую ребятам стоя.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Заболоцкий

Необычно быстрый и результативный подход к привлечению аудитории на форум🧐

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Степанков

Все таки даже в сложных условиях можно добиться успеха при правильно поставленной стратегии

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Чекалина
Автор

я бы сказала, сложные условия способны мобилизовать те ресурсы каждого сотрудника, о которых, может быть, он и сам не подозревал. Личный опыт ;)

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Чекалина
Автор

все верно, важно даже при сжатых сроках не пуститься сразу в суету и кучу оперативки, не сформировав план.

Ответить
Развернуть ветку
Морозова Анна

"Доверяй, но проверяй — лучше перепроверять друг за другом выполненные работы, чтобы не произошло ошибок" - боюсь в условиях сжатого дедлайна это лишняя трата времени. Однако, если делайн адекватный, то совет вообще отличный.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Чекалина
Автор

Анна, у нас был оооооочень сжатый дедлайн :) Но если бы мы не проверяли, могло бы не получиться таких результатов.

Ответить
Развернуть ветку
Knowledge is power

Твою мать! Сколько бесполезных букв и телодвижений.

Молодые "суперпродавцы" могут на ровном месте устроить бурю а стакане воды.

А в жизни всё просто: проще всего продавать женщинам. Они же как обезьянки - тянут ручки ко всему блестящему и приятно пахнущему.

Зная эту простую истину, женщинам можно продать любую бесполезную вещь. Начиная от снега зимой и заканчивая курсами Блиновской по успешному успеху.

Главное знать волшебную фразу.. Ну, "суперпродавцы", кто знает её?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда