{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Как прокачать продажи и узнаваемость компании с помощью Яндекс.Карт. 10 неочевидных лайфхаков

Провел анализ на основе 2200+ компаний и 4000+ филиалов, собрал свои рекомендации по работе с Яндекс.Картами и привел реальный кейс клиентов по увеличению входящих заявок в 3 раза благодаря работе с отзывами.

Всем привет! На связи Игорь Сычев. Вот уже 4 года мы с командой Revvy помогаем локальному бизнесу продвигаться через отзывы и карты.

О том, как положительные отзывы увеличивают выручку компаний, я подробно рассказывал в этой статье.

Поэтому не будем отвлекаться и сразу перейдем к делу. Разберемся, почему геомаркетинг решает половину проблем бизнеса и как с помощью продвижения на Яндекс Картах прокачать узнаваемость и количество продаж вашей компании на 200%.

10 неочевидных способов продвинуть компанию на Яндекс.Картах

Собрали пару рекомендаций.

1. Смотрите и анализируйте, что делают конкуренты

Да, банально и очевидно. Но этот способ работал 10 лет назад, работает сейчас и будет работать и через 20 лет. Что для этого нужно сделать:

1. Зайти в свой кабинет в Яндекс Бизнес

2. Открыть раздел «Статистика»

3. Перейти в раздел «Конкуренты»

В разделе «Конкуренты» мы можем посмотреть ближайших прямых конкурентов в выдаче: кто находится выше и ниже вас, как они ведут профиль, какие отзывы получают, какие продукты продают, пользуются ли они платным продвижением (выделены зеленой галочкой), какие проводят розыгрыши, также дискавери-трафик.

Дискавери-трафик показывает людей, ищущих в Яндексе определенные продукты. Например, пишут «Кофе с собой» или «Заказать роллы».

Нам остаётся только посмотреть, какие действия приводят клиентов конкурентам и адаптировать их под свой бизнес.

2. Возьмите готовые промо-материалы в Яндексе

Промо-материалы — это QR-коды, которые можно наклеить на или барных стойках, пирамидки на столиках и визитки на ресепшене и точках продаж. Клиент может перейти по ним на сайт или в профиль компании, чтобы оставить или посмотреть ваш ассортимент.

Пример промо-материалов от Яндекс

Скачать их можно в личном кабинете компании в Яндексе в разделе «Промо».

3. Создайте прайс-листы в профиле на картах

Их создание решает сразу 2 задачи вашего бизнеса:Первая и очевидная — они помогут клиентам быстро разобраться в вашем ассортименте и ценах на ваши товары или услуги. А это упростит процесс покупки и повысит шансы на её совершение.

Вторая задача прайс-листа — снизить нагрузку отдела продаж. Если вся нужная информация о вашем продукте уже есть на картах, клиенты реже звонят и задают вопросы в соцсетях и мессенджерах.

А ещё можно добавить фото к товарам и услугам, чтобы покупатели могли увидеть товар лицом. Самые популярные или актуальные предложения можно сгруппировать по категориям.

Прайс-лист можно создать самостоятельно, а можно перенести из партнерских сервисов.

Вот хороший пример его использования от питерского бара «Молот Ведьм».

Прайс-лист бара Молот Ведьм

4. Опубликуйте посты об акциях и новинках

В профиле компании можно написать текст объемом до 3000 символов и прикрепить к нему до 4 фото. Это неплохой объём. Для примера, большинство рекламных текстов, которые вы видите в соцсетях — это 1500-2500 знаков.

Эти тексты будут показываться 30 дней во вкладке «Обзор». А через месяц они автоматически сохранятся во вкладке «Новости».

О чём писать:

1. Об акциях, которые вы сейчас проводите

2. О сезонных или уникальных предложениях

3. О мероприятиях или новых продуктах и услугах

Лайфхак в лайфхаке: посты можно продублировать из ваших соцсетей. Это поможет привлечь аудиторию без дополнительных затрат.

Классный пример такого поста на картинке ниже.

5. Создайте сайт

Если оформите фирму в Яндекс Бизнесе, он автоматически создаст сайт, на котором уже будут все данные из вашей карточки:

1. Часы работы

2. Контакты для связи

3. Цены и ассортимент

4. Доставка

5. Оценки клиентов и так далее

Так вы сохраните время и деньги, если своего сайта у вас нет.

К сайту автоматически подключается Яндекс Метрика. Если нужно запустить контекстную рекламу, вы легко сможете это сделать. А ещё его можно редактировать: добавить нужную информацию о вас и лого, настроить обложк, кнопки для звонков, виджеты и формы сбора заявок. Вот пример такого сайта. Выглядит неплохо. Всё, что нужно для бизнеса есть.

Сайт XFIT

6. Используйте истории

Тренды Instagram (запрещенная в России организация) добрались и до Яндекса. В своем профиле можно теперь создавать подборки с фото и и видео. Эти истории сохраняются, а их порядок можно менять в редакторе.

В таком коллаже можно собрать до 10 картинок и приделать кнопку со ссылкой на форму сбора заявок, лендинг или меню.

Единственный минус — в редакторе Яндекса нельзя писать текст на картинках. Но он легко исправляется сторонними сервисами. Многие мои клиенты пользуются бесплатным редактором Suppa.

Пример годных историй в Яндекс Картах на картинке.

Пример истории бара Пьяна Ель

7. Подключите API к картам

С его помощью можно привязать к сайту или приложению некоторые функции Яндекс Карт:

1. Выделить районы города, в которых есть ваша доставка

2. Показать ваши адреса

3. Настроить авто-ввод адреса при заказе

А ещё с API вы получите доступ к базе Яндекс Справочника и сможете:

— Увидеть конкурентов рядом с вами

— Найти новых партнёров для работы.

Например, маникюрный салон может договориться с близлежащими кафе и дать им флаеры на скидку.

По умолчанию сервис платный, но, если выполнить некоторые условия, можно получить к нему бесплатный доступ.

8. Откройте запись и бронирование онлайн

Сервис, предназначенный для клиентов, которые не хотят писать или звонить первыми (а таких людей достаточно). Он поможет вам привлечь именно таких людей, а бонусом — упростит работу сотрудников, которые принимают звонки или отвечают на сообщения.

Онлайн-бронирование можно подключить:

— Самостоятельно, если уже подключен API

— И с помощью партнерских сервисов.

После подключения в карточке компании появится кнопка «Записаться онлайн».

Пример онлайн-бронирования от массажного салона Вай Тай

9. Дарите скидки и подарочные сертификаты

Не недооценивайте волшебную силу скидок. Сэкономить хочется всем. Так почему не использовать эту особенность для повышения продаж?

Добавьте подарочные купоны и скидки в профиль компании на картах. Подключите онлайн-заказ сертификатов. Получите допродажи и лояльную аудиторию.

Вот пример такой работы в одной из студий маникюра. Ничего сложного в этом нет.

10. Используйте Конструктор карт

В Конструкторе можно нанести разметку и отметить путь к вашему офису или торговой точке. Так клиент точно не заблудится и не свернет к конкурентам.

Все параметры легко настраиваются самостоятельно, а настройка не требует каких-то специальных навыков.

Что случится, если использовать хотя бы половину из этих лайфхаков?

Покажу на примере наших клиентов в сфере бьюти.

Что мы сделали:

— Заполнили их профили в Яндекс Картах

— Подключили CRM и онлайн-бронирование

— Оформили сайт

— Нарисовали на картах маршруты к салонам

— Добавили истории и красивые фотографии

— Подключили обратную связь через WhatsApp И Telegram.

Результаты вы можете увидеть на скринах.

Кейсы "до/после" работы с отзывами компаний NAIL EMBASSY, VELVET SHINE, ТОЧКА КРАСОТЫ 
Детальная аналитика работы с Revvy студии по уходу за ногтями NAIL EMBASSY
Детальная аналитика работы с Revvy салона красоты Velvet Shine
Детальная аналитика работы с Revvy салона красоты ТОЧКА КРАСОТЫ

Подведем итоги

Внедрение этих лайфхаков помогут компании зарабатывать больше, разгрузить отделы продаж и повысить комфорт и доверие клиентов. Они доступны любому предпринимателю и, либо вообще не требуют вложений, либо затраты на них минимальны. Поэтому не вижу никаких причин их игнорировать. Спасибо, что дочитали статью до конца!

Предлагайте темы для нового материала. Мы проведем исследование и расскажем о результатах на нашем опыте. И не забывайте подписываться на наш Телеграм-канал. В нем мы делимся полезной информацией для локального бизнеса в более сжатом формате.

А если остались вопросы, задавайте их в комментариях.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
ArtemX

аххахах бл мем в голове прозвучал с тем самым звуком, подумал видос вкл, потом понял это шиза уже 🤣
ну лайк

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Соручаев

Новая статья. Вот это поворот!

Ответить
Развернуть ветку
Роспись одежды Анастасия Гейко

Спасибо! Крутая статья)

Ответить
Развернуть ветку
Alina Kononova

Картинка реально топ)) И материал хороший, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Ридван

Хорош, мне понравилось

Ответить
Развернуть ветку
Аня Козина

буду советовать это клиентам)))

Ответить
Развернуть ветку
Оля

🔥🔥🔥

Ответить
Развернуть ветку
Мария

Вау, это очень полезно, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Мухортова

на заметку, мерси

Ответить
Развернуть ветку
Леонид С.

Капец, даже не думал, что янд.карты могут быть настолько эффективным инструментом для развития бизнеса

Ответить
Развернуть ветку
Igor Sychev
Автор

Леонид, все верно! Это отличный способ развития бизнеса:) И главное — рабочий)

Ответить
Развернуть ветку
aninichuk

Расскажите по SEO на картах, детально

Ответить
Развернуть ветку
Igor Sychev
Автор

Добрый день! Думаю, подготовлю в ближайшее время подробный материал на эту тему, спасибо за идею!

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда