{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

8 основных ошибок при закупке рекламы в Telegram: полный гайд, как покупать рекламу в Телеграм правильно

При работе с посевами в Telegram можно допустить много ошибок на каждом этапе рекламной кампании. Рассказываю про основные:

1. Неправильный подбор каналов. Вроде бы очевидно, но здесь скрывается множество нюансов. Нужно смотреть на:

- Динамику роста канала

- ER,%

- Откуда трафик на канале

- Какими креативами закупаются

- Кого и как часто рекламируют

- Смену владельцев и тематики

- Количество постов и рекламы в день

- Ботоводство

- Пол, гео, возраст

В дальнейшем буду подробнее разбирать каждый пункт

2. Неправильная аналитика результатов.

Большинство закупщиков делает так: «Ну цена подписки не очень, значит креатив или канал плохие»Так это не работает. Нужно чекать что не так с трафиком из конкретного канала на каждом этапе воронки. Если мы закупаем рекламу на канал, то мы банально не можем посмотреть количество и стоимость клика с посева, но причину плохой рекламной отдачи почти всегда можно вычислить. В том числе, рекламную отдачу других рекламодателей можно частично прочекать через сервисы аналитики.

3. Закупка в рандомное время.

Желательно смотреть на распределение активности по просмотром постов у конкретного канала. Если мы льем на вебинар, который пройдет в 19 по мск, то очевидно нам нужно выбрать то время публикации, чтобы получить максимальный охват к дедлайну. Также смотрим на день недели. В выходные рекламная отдача с посевов считается менее эффективной и можно спокойно просить скидки у админов. Или вообще не публиковаться.

4. Не использовать метки.

Казалось бы, мега очевидная вещь – метки на ссылках, чтобы отследить эффективность рекламного размещения, но многие их не используют.Кратко расскажу как отслеживать трафик с посевов:- Если ссылка в посте ведет на внешние сайты или чат-бота, то используем стандартные UTM-метки или метки, которые требует ваша система аналитики- Если рекламируете другой Telegram-канал, то используем Пригласительные ссылки. Для каждого рекламного посты генерируем уникальную ссылку. Тогда мы сможем отследить сколько человек подписалось на канал с конкретного поста. Помогает еще аналитика пригласительных ссылок в Tgstat.Без аналитики невозможно работать. Это основа. Это, так сказать, база.

5. Закупка рекламы сразу в большой сетке, не проверив каждый канал.

Почти всегда админы допродают вам рекламу в других своих каналах с хорошей скидкой. И иногда они «под шумок» закидывают в сетку накрученные или выгоревшие каналы, которые не дают эффекта. Казалось бы, ничего страшного что 10-20% рекламного бюджета улетело в трубу, но лучше тратить рекламный бюджет эффективно.

6. Редкий тест креативов.

Как сейчас работают среднестатистические закупщики:1. Покупают пост у креативщиков2. Закупаются на него, если цена устраивает, они льют им 2-3 месяца, пока он не выгорит3. Если пост не зашел сразу, то просят креативщика переделать постЭто не то чтобы путь в никуда, Телеграм пока позволяет так работать, но рекомендую постоянно искать новые креативы. В посевах не так сложно найти хороший канал. Куда сложнее подобрать креатив, который даёт нужную цену и качество подписчика.

7. Не просить скидки.
Неопытные закупщики стесняются или не знают, что можно просить скидки
Есть ряд критериев, которые позволяют на 10-30% скинуть цену. Например, если вы видите что у админа плохо закрываются места и сегодня «горит» место, то спокойно можно просить скидку. Это большой вопрос, который можно долго раскрывать
8. Нет долгосрочной стратегии.
Например, когда вы начинаете строить сетку для закупа, нужно сразу же планировать закупку не только в самых целевых местах, но и в каналах с холодной аудиторией. Вы должны до начала закупки продумать с какими тематиками каналов и креативами будете работать не только на тестовом бюджете. Большинство закупщиков работает так:
- Выделяется рекламный бюджет
- Закупщик под конкретно эту задачу формирует сетку и договаривается о посевах. Причем, большинство привыкло закупать на ближайшее время, чтобы быстрее потратить деньги.
- Кончился бюджет? Значит закончилась работа. Ждем следующую задачу
Я регулярно тестирую сторонних подрядчиков на посевы и креативы конкретно в Telegram. Везде вижу одни и те же проблемы. У креативщиков замылен глаз и они штампуют одно и тоже всем своим клиентам, а закупщики не умеют хоть немного мыслить стратегически и системно работать. Иногда банально сложно заставить человека закупаться равномерно. Конечно, проще закупить весь бюджет в последние 3 дня дедлайна, но так делать нельзя)
Да, в Telegram много рутины и моментов, которые нужно учитывать. И да, это полноценная работа, а не одноразовая темка. Здесь есть свои нюансы, как, собственно, и везде.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда