{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Игры для взрослых, или Как мы получаем качественные лиды и клиентов в 8 раз дешевле всех остальных даже без нельзяграма

Привет, я Кирилл Попов, предприниматель с почти 20-летним опытом. С 2022 года с нуля развиваю бизнес из Дубая, заново организую свою жизнь и всё ещё не сошёл с ума.

Сегодня расскажу, как мы с командой подсадили предпринимателей на игры / квизы и научились получать дешевые, качественные лиды в новом дивном мире без нельзяграма и супер-пупер воронок.

Пару лет назад, когда деревья были большими, я развивал бренды Lifehacker Coffee и Big Smile Coffee. Тогда самым типичным контентом на прогрев была «говорящая голова» и рядовые сторисы с чек-листом в подарок. Через это получали лиды все: и крупные, и мелкие игроки, и мы с командой повторяли этот формат раз за разом. Заявка через таргет в инстике — вебинар — догрев — продажа. Это работало на ура. Но! Когда самая популярная в России для рекламы соцсеть стала недоступна, все сломалось. Заявки и продажи рухнули у 99% бизнесов. Мир был к этому не готов. И мы тоже.

Самое интересное, что большинство в 2022-23 годах продолжало делать этот формат рекламы и эти воронки в других сетях и каналах. И многие до сих пор продолжают делать! Я сам живу в Дубае и вижу регулярно рекламу с такими же воронками, креативами и т.д. Это пример моей любимой ошибки выжившего: смотришь вроде успешный проект, который развивается на рынке с этим форматом маркетинга => считаешь, что формат работает и просто идешь-повторяешь. Но на деле не получается. Просто мы не видели десятков тысяч проектов, которые с утонули (обанкротились) вместе с «говорящей головой в сторис», лид-магнитами в виде чек-листов и прочего уже никому не нужного хлама и последующими вебинарами.

Да, то были отголоски эры динозавров. Но мы тоже под крики птеродактилей потратили на этот формат год, до конца 2023 г.

Мы делали всё как все: скидки, оферы, очень дорогие вебинарные воронки. Считали, что это норм — платить за получение заявки на франшизу / инвестиции около $25. Потом мы включили воронку догрева и возврата, цена снизилась до $10 долларов. Добавили еще настройки воронки – зафиксировались на $4-10 за заявку (лида). Это была финальная наша цена с прямой рекламы с 3-4-х источников.

«Когда вы запускаете рекламу, вы боретесь с котиками»

Потом грянул инсайт. Мы осознали, что рекламный контент конкурирует не с другой рекламой или непосредственно с рекламой твоего конкурента на площадке, а с самым популярным контентом этой площадки. Мы конкурируем за место в выдаче контента, т.к. алгоритм настраивается под каждого конкретного пользователя.

Твои условные рилсы конкурируют не с рилсами другого предпринимателя, а с рецептами запеканки, мемасами и котиками!

Сначала нужно победить в битве за внимание пользователя, а потом уже – в зарубе с продуктами конкурентов.

Это было на стыке эпох-терминов «Воронка продаж» и «Лид-магнит». Может, помните: тогда каждый утюг впаривал бесплатный чек-лист, лист инсайтов и прочее подобное. Суть активности была в том, чтобы убедить пользователя скачать какую-то штуку, получить его контакты и задолбать рекламой до посинения.

Может, в самом начале идея «Дать пользу бесплатно» была свежа. Но потом это стали делать все, так что тема шумно слилась в инфоцыганство, надуманные ценности, несвежие инсайты. В общем, опошлилась и обесценилась. Теперь такой подход вызывает у пользователя отторжение.

У нас была задача со звёздочкой: конкурируя с котиками, достучаться до аудитории, которая задолбалась скачивать эти бесплатные чек-листы. Все заявления о бесплатной пользе люди воспринимали как белый шум. Контакты отдавать не хотели. На оферы реагировали с живостью приболевшего ленивца.

Открываемость наших промо-материалов, завёрнутых в формат лид-магнитов, составляла около 15%. При этом интерес к продукту никуда не делся!

И мы с командой решили выкинуть в мусорку текущие воронки продаж, лид-магниты и прочее устаревшее инфомаркетинговое говно.

Мы решили пойти в формат интерактива: знакомить пользователей с продуктом быстро, лайтово, недушно — в игре. Удивить, дать эмоцию, вызвать желание пройти до конца.

Потому что вебинары, статьи и прочий контент на серьёзных щщях – сложный и требует специального настроя. А играть умеют все! А главное -- хотят!

Наш первый проект — кофейный тамагочи-бот.

Виртуальные питомцы в тамагочи из моего детства. У меня был желтый)

Мы завернули в механику тамагочи кофейный бизнес. Те же лид-магниты и тексты из прошлых воронок, но в друго формат. Написали сценарий, собрали его на сейлс-боте за неделю. Дали клиенту бота, который создавал виртуальную кофейню в любом городе/стране/локации и просчитывал результат.

Скриншоты из тамагочи-бота

Я сам написал тексты, мой директор по развитию сверстал бота и мы запустили это в рекламу в телеграм. После выхода тамагочи-бота цена заявки на наш продукт упала с $7-10 до $2.

Бурление «экспертного» контента

Открываемость промо-материалов после 17-20-минутной игры с тамагочи составила 40% (против 15%, когда материалы предлагались в формате лид-магнитов). Почти в 3 раза выросли ключевые метрики.

Мы увидели, что аудиторию, скачавшую материалы после взаимодействия с тамагочи, проще «греть». Она уже готова.

Далее следующий продукт и следующая механика — тест. Выкинули в топку призыв «Качай лид-магнит» и завернули материал в предложение пройти тест-квиз. Добавили кликбейтный заголовок: «Доктор Хаос: узнай, насколько здоров твой бизнес и когда он умрёт». На тест из 34 вопросов пользователь тратил минут 15.

И-и-и лид стал стоить ~$3-4! Около 60% пользователей доходили до финального сообщения. Тот, кто знаком с миром рекламы, знает, что 60% — это космический показатель. Этот бот мы стали рассылать своей базе подписчиков, и цена на «холодный» трафик упала в 3 раза, а возвращаемость еще подскочила. За первую неделю тест прошло около 400 человек, из которых 200 пришли с нашей старой базы.

Материал — тот же, что в лид-магните, просто упакован иначе. Но раньше 85% пользователей НЕ забирали конечные материалы, а тут 85 % их забирали с удовольствием.

Еще мы увидели, что люди в игре намного проще относятся к своим данным. Человек, которого ты развлёк, дал пользу и приятно покоммуницировал, охотней оставит свой мейл или другой контакт для связи. Собирать у клиентов контакты стало легче.

Бизнес на миллиард

Геймдев – супер-популярный тренд. Это игры компьютерные и мобильные, ролевые и словесные, квизы, викторины и т.д. Растёт и рынок корпоративной геймификации.

Тренд на геймификацию в образовательных учреждениях по всему миру

Темпы роста геймдева обгоняют темпы роста всех других развлекательных индустрий.

А в предпринимательстве всегда есть тренд на скорость и на простоту. Мы его развиваем, совмещая гейминг и нейросети, получаем быстрое ненапряжное обучение + быстрый выпуск продукта.

Игра – формат, понятный каждому. Мы все в детстве обучались, играя. Взрослые люди на тренингах то и дело слышат: «Представьте, что вы человек, который… (уже имеет такой-то доход, уже сумел открыть этот бизнес, живёт свою идеальную жизнь)».

Каждому понятен формат игровой механики. Она обнуляет наш Я-образ в изолированной, безопасной среде, даёт возможность быстро получить какой-то опыт или прожить заданную ситуацию.

Сейчас я делаю новый проект – GenGo. Мы создали бизнес-навигатор для предпринимателей, который решает проблему выживаемости новорожденных (до 2-3 лет) бизнесов. Суть такая: мы загружаем в приложение огромное количество бизнес-историй и бизнес-кейсов разных предпринимателей. В каждой истории есть какой-то факап, залёт, провал, просчёт, критичный для бизнеса. И есть способы решения таких просчётов. Наглядная инструкция, как не наделать х&%ни.

Каждую историю мы делим несколько кейсов, кейсы – на задачи, задачи – на решения, решения — на инструменты (шаблоны, договоры, чек-листы, инструкции и т.д.). Из одной истории можем получить десятки задач. Информацию пакует нейронка и выдает пользователю под руководством отделов аналитики и методологии.

Бизнес-навигатор GenGo в числе прочего решает проблему информационного шума. Это когда предприниматель не понимает, что из множества предложений ему использовать сейчас, что решит его проблему?

Марафон, мастер-класс, интенсив, вебинар, нетворкинг… Купить всё и надеяться, что 1 инструмент из 100 будет полезен? Или научиться выбирать среди них? А как?!

Мы научили GenGo отдавать готовую упакованную ценность. Предприниматель может отправить запрос (например, «Как наладить коммуникацию с проблемными сотрудниками»), и навигатор в ответ выдаст релевантные кейсы, в которые зашиты решения. Когда мы собирали эту упаковку, то вовсю использовали опыт разработки тестов, воронок и лид-магнитов. Мы уже умели заворачивать данные в нетиповой формат и давать пользователю не отстранённую мудроту, а кусочек полезного навыка, эффективного алгоритма действий.

В GenGo четыре кластера диагностики: бизнес, Soft Skills, мышление, энергия

Вот так вот мы прямо сейчас дизраптим рынок наставничества и консалтинга, образования предпринимателей и трекинга. Рынок просто тонет в инфошуме, предприниматель не понимает, как выбрать свою точку назначения и выстроить маршрут к ней. А GenGo в этом помогает.

Первый видеоролик о GenGo для нашего сайта

Проба №3: мы нашли клад в лидогенерации

Мы сейчас переносим наши лучшие практики и механики в бизнес-игры, через которые ведём в приложение. Конечная точка игровых активностей – привести предпринимателя в GenGo. Если по-простому: мы берем бизнес-кейсы и делаем из них бизнес-игры.

Уже имея опыт бизнес-тамагочи и «Доктор Хаос», с GenGo мы быстро включились в поиск игровых механик и начали думать: как будем заворачивать ценность в игровые скрипты?

Есть много простых игровых движков и механик: «Выбери Да/Нет» «Выбери 1/5 ответов» «Поставь оценку», «Напиши слово», «Свайпни туды-сюды». Первая наша задача была — понять, как натягивать сюжеты на игровые механики. Нужно было найти самые эффективные связки, чтобы максимум пользователей доходили до конца и оставляли заявки. Под эти задачи мы создали отдел разработки, там у нас работают копирайтер, менеджер и крутейший ботодел.

Темы игр поначалу подсматривали в Апсторе и ГуглМаркете (раздел квестов). Сейчас уже так не делаем, теперь нам игроки активно дают обратную связь и референсы, мы их изучаем. Непрерывно мониторим основные боли аудитории, чтобы комбинировать их с игровыми механиками. Иногда в этом помогает нейронка, но в основном – собственная фантазия. Мы её выкрутили на максимум и не сдерживаем себя: в играх можно делать что угодно и как захочется, в пределах уголовного и административного кодекса.

До поры мы не парились с дизайном, но сейчас добавляем в игры плоды труда Миджорни. Научились настраивать нейросеть на сюжеты наших игр и контексты событий. Получаем крутые картинки под каждый проект, и теперь у нас не простыни текста, а тексты + живые стильные иллюстрации. Стало погружабельней и интересней.

Мы собрали три игры за один спринт (2 недели), две игры за другой. Сейчас можем выйти на производство 3 игр за спринт, ищем способ делать больше.

Несколько лет назад наши коллеги за 4 месяца выпустили симулятор по доставке суши — это было почти нереально быстро. А сейчас у нас 3 человека за 3 дня выпускают целую игру и воронку продаж.

У нас ещё нет полноценной аналитики, можем только посмотреть статистику в боте. Но команда игроделов уже обнаружила много полезного, например, разные игры по-разному привлекают мужчин и женщин, у них разная запускаемость, доходимость и т.д. Женщины и мужчины по-разному играют, неодинаково откликаются на заголовки и оферы. Важно, как поданы оферы внутри игр: серьёзно / с хиханьками / как-то ещё завёрнуты. Даже просто обёрткой офера мы можем калибровать предложения под аудиторию (на всех разом одно и то же не работает одинаково, само собой).

Мы тестили и разные способы подачи контента внутри игр: в одной был выбор — читать текст или слушать голосовые, в другой можно включить на фоне аутентичную музыку, и т.д. Все реакции мы тянем в базу аналитики: от входа до второго шага, прохождение всех этапов, доходимость. Но в основном важны сейчас два параметра: вход и доходимость.

Аналитика по играм на конец апреля 2024 г.

Игры мы позиционируем через ценность для бизнеса: «Бизнес-инстинкты могут быть полезными и в подпольной борьбе…», «Не трать реальные деньги, потестируй модель в игре бесплатно» и тому подобное.

Мы показываем, что в игре можно прожить небольшую бизнес-жизнь и понять, как ты справляешься с разными событиями. К тренду на геймификацию добавляем тренд на симуляцию.

На наших пока что пяти играх мы привлекли 5 тысяч регистраций (лидов). Получили миллиард сообщений «Дайте ещё игр». Игровые боты – отличный способ удерживать клиента: игры люди не мьютят и не блокируют, в отличие от тг-каналов.

Скриншот с сайта с нашими играми. Будет больше!

Лиды с игрового направления нам обходятся в 8 раз дешевле запланированного в юнит-экономике. Пока это самый эффективный канал привлечения и прогрева трафика с большим отрывом от рекламы у блогеров, разных ютубов и прочего.

Хотите поиграть / потестировать / сломать?

Давайте расскажу, о чём наши игры, а потом сделаю предложение, от которого вы сможете отказаться (я не продаю игры, не волнуйтесь).

1. «Шаурмичная-тамагочи». Можно пройти путь запуска мелкобизнеса – ларька с шаурмой. В объёме заценить свои бизнес-навыки и понять, что стоит подкачать.

Рейтинг игры – 0+ предпринимательских годиков

2. «Повторить путь основателя Uber». Задания воспроизводит реальные ситуации, которые решал Трэвис Каланик. Мы, конечно, верим, что любой диванный аналитик сможет повторить этот путь и построить свой Убер)

Рейтинг – 6+

3. «Выйти из клана». Самый крутой бизнес с точки зрения коммуникаций и сюжетов – мафиозный. Мы сделали бизнес-кейс по коммуникациям и упаковали его как визуальную новеллу с ветвистыми итогами: ситуация – твой ответ – последствия.

Рейтинг – 3+

4. «Побег в отпуск». Предприниматель проверяет в стресс-истории, готов ли он выйти из операционки. И входил ли он в неё вообще

Рейтинг – минус 3 (игра полезна не только предпринимателям).

5. «Джокер: погрузить бизнес в хаос». Предлагаем уничтожить чужой бизнес, вынуждаем искать не лучшие, а худшие ответы на бизнес-вызовы. Жгите.

Рейтинг – 10+

Поиграть может каждый желающий, это вас ни к чему не обязывает

Страница со всеми играми
Пользователи, которые выросли на танчиках и Мортал Комбате! Жду ваших разносов игр! Кидайте предъявы пачками, не сдерживайте себя. Заказывайте бизнес-игру, в которую хотите поиграть, в комментариях, мы рады идеям. За лучший разнос нашей игры задарю годовую подписку на GenGo (25 000 рублей, кстати).

Вместо посткриптума

Если вам интересно, как я — предприниматель с почти 20-летним опытом — с 2022 г. строю жизнь и бизнес с нуля из Дубая, велкам в мой телеграм-канал «ДНК».

А желающих следить в реальном времени за разработкой бизнес-навигатора GenGo зову в телеграм-канал «Точка G».

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Daria Karimova

Это гениально, я щитаю. Всё: от кебаб-совета до стратегии. Браво-брависсимо 👏🏻

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Попов
Автор

от банана до канбана)

Ответить
Развернуть ветку
Рассел Валеев

Перешел из таргета в джокер поиграть. Понравилось, пиздец! Круто сделано. Но игру провалил

Ответить
Развернуть ветку
Рина

Не знаю как вы, но шаурмечную я попробую открыть хотя бы в игре. Всегда мечтала, а тут считай пробная версия бизнеса

Ответить
Развернуть ветку
Laari

Поднимаю плакат "Геймификация спасёт мир"

Ответить
Развернуть ветку
Азар

Ну шо ноунейм кофе-аппараты в Дубаях никому не оказались нужны? Начинаем инфоцыганство через мобильное приложение и чат-ботов.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Попов
Автор

Вы мой самый преданный фанат) под каждой статьей меня поддерживаете ❤️

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Денис Еськин

А есть какая-то игра, которую придумали именно вы?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Попов
Автор

Самая первая — тамагочи

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кирилл Попов
Автор

В статье об этом написал. Не понимаю как ответить, кроме как предложить прочитать

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Гордеев

Эволюция маркетинга — это всегда интересный процесс

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Voronkova

Играми занимаюсь уже более 20 лет ,и тоже пришла чуйка, что это то,что будет набирать обороты. Спасибо, за подтверждение мысли.

Ответить
Развернуть ветку
Edward

Спасибо за идеи 🔥
Чек-листы и вебинары работают все хуже это точно.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Сергеевич

(я не продаю игры, не волнуйтесь). - а почему бы и не продавать, что такого)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Попов
Автор

Совершенно ничего) Прост сразу для понимания, что статья не продажная, а познавательная

Ответить
Развернуть ветку
Роман Grad Франчайзинг

Спросил в комментах в ТГ - можно ли купить лиды для шаурмичной или заказать разработку подобного инструмента у вашей компании? А в ответ меня администратор заблокировал во всех чатах. Причем сначала оставил сообщение - "пишите в ЛС", а после тут же заблокировал ... Это вообще как понимать, Кирилл?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Grad Франчайзинг

Повторю вопрос здесь, раз такая неадекватная реакция в ТГ поступает. Есть ли возможность покупать у вас лиды из игр или заказать разработку чат бота и игры? Так как писать там нет возможности по непонятной причине (хотя ещё недавно из моего комментария даже целый пост ценный для канала был создан, если что)

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда